Модели АКПП для Volkswagen Taos:
6-ступенчатый автомат Aisin TF-60SN
классический гидроавтомат, разработанный в 2003 году. Изначально его ставили на среднеразмерные автомобили концерна, а с 2012 года эта коробка доступна для бюджетных моделей Volkswagen и известна под индексами 09G, 09K и 09М. Трансмиссия сочетается с двигателями до 2,5 л с крутящим моментом до 280 Н/м.
7-ступенчатый робот DS-7 DQ381
разработан концерном VAG совместно с компанией LUK на основе коробки передач DQ500. Благодаря проведенным улучшениям новая трансмиссия рассчитана на крутящий момент до 420 Н/м и может сочетаться с бензиновыми и дизельными двигателями до 2.0 л с поперечным расположением. Коробка также предназначена для машин с передним или полным приводом. Робот имеет всего четыре вала (два вторичных и два соосных), а также мокрое сцепление с двумя фрикционными муфтами.
Заводские допуски:
Заводское трансмиссионное масло для Volkswagen Taos с АКПП/РКПП имеет следующие спецификации:
Для АКПП-6 | масло с допуском Type T-IV |
Для РКПП-7 | только масло G 055 529 А2 |
Какое масло рекомендуется
Для 6-ступенчатого автомата Aisin TF-60SN рекомендуется оригинальное масло Volkswagen G 055 025 A2, либо Toyota ATF Type T-IV.
Для 7-ступенчатого робота DQ381 подойдет оригинальное масло Volkswagen G 055 529 А2.
Что выбирают водители (ТОП-5) для АКПП-6:
1.Total Fluidmatic MV LV
199475 – 890 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск Nissan – Matic S
- Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
- Допуск Toyota – WS
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.
2.ZIC ATF Multi
162628 – 1800 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
3.Totachi ATF Type T-IV
20204 – 1950 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Toyota – WS Lifetime ATF
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
- Плотность при 15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
4.Xenum XA Nippon ATF
1303004 – 3900 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Допуски: Nissan Matic D, Matic J, Dexron II, Dexron III
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,6/7,2
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 48/212 гр.
- Общий щелочной показатель – 2,7
5.Eneos Premium AT Fluid
88009478942018 – 830 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск GM – Dexron III
- Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
Температура застывания/вспышки – минус 45/194 - Общий щелочной показатель – 3,8
Для РКПП-7 – только оригинал
Сколько масла заливать
АКПП-6 | 7 л |
РКПП-7 | 7 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автомате Volkswagen Taos составляет 60-70 тыс. км. Уменьшить межсервисный интервал можно при ухудшении работы трансмиссии (появление рывков и запинок при переключении передач, пробуксовок, толчков при старте с места и т. д.). В идеале, конечно, не стоит дожидаться появления признаков снижения плавности работы КПП, поскольку в данном случае велика вероятность попасть в ДТП. Кроме того, при несвоевременной замене АКПП происходит повышенный износ механизмов коробки передач и сокращается ее срок службы.
В тяжелых условиях рекомендуется почаще проверять масло ATF, чтобы не допустить серьезных технических неполадок. Рабочая жидкость быстро теряет свои полезные свойства и уже не способна должным образом защищать АКПП от перегрузки, если водитель постоянно газует и идет на обгон в светофорных пробках, либо часто перевозит грузы или допускает пробуксовки на бездорожье. В таких условиях интервал замены ATF лучше сократить до 40-50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена ATF – подразумевает удаление из коробки передач 50-60% отработанной жидкости, а остальная часть смешивается с новым маслом после его заливки.
- Полная замена ATF – позволяет удалить старое масло в полном объеме, но для этой процедуры потребуется посещение СТО. При полной замене старое масло продавливается новым при помощи специального сервисного оборудования, которое подсоединяется к магистральной системе АКПП.
Плюсы частичной замены
- необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
- не требуется серьезного вмешательства в конструкцию КПП
- в некоторых случаях предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона
Минусы частичной замены
- вдвое меньший интервал по сравнению с полной заменой
- оставшееся старое масло смешивается с новым, что может спровоцировать ускоренное старение ATF и ухудшение работы АКПП
- плавность работы автомата улучшается незначительно
Плюсы полной замены
- это более эффективная и комплексная процедура, позволяющая полностью очистить автомат от старого масла и накопленных отложений
- полная замена проводится каждые 80-100 тыс. км
- заметное улучшение плавности переключения передач
- обязательная промывка поддона КПП и замена фильтрующего элемента
Минусы полной замены
- это более затратная и трудоемкая процедура, при которой велика вероятность повредить механизмы трансмиссии
- необходимо наличие специального оборудования.