Фольксваген Поло седан масло для АКПП и робота

Модели АКПП для Volkswagen Polo:

4-ступенчатый автомат Jatco JF404E

разработан в 2000 году для автомобилей Nissan и ряда моделей концерна VAG. Немецкая версия этой коробки имеет обозначение VW 001. Данная КПП предназначена для двигателей объемом 1.3-1.6 л с крутящим моментом до 150 Н/м. Модель JF404E принято относить к третьему поколению АКПП-4 Jatco, в которое также входят автоматы JF402E, JF403E, JF405E и JF414E.

6-ступенчатый автомат Aisin TF 60SN

разработан в первой половине 2000-х годов в качестве преемника предыдущим «автоматам» VW с четырьмя и пятью передачами. Шестиступенчатая коробка хорошо себя зарекомендовала в автомобилях VAG среднего класса, на которые ее ставили изначально, а с 2012 года эту трансмиссию начали устанавливать на бюджетные модели Volkswagen, включая Polo и Skoda Octavia. В спецификации VAG коробка имеет обозначения VW 09G, 09K и 09M. Данный автомат сочетается с двигателями объемом до 2,5 л и крутящим моментом до 280 Н/м.

7-ступенчатый робот VW DSG-7 DQ200

преселективная КПП с двумя сухими сцеплениями, разработанная в 2007 году. Эта коробка хорошо известна по многим моделям концерна Volkswagen, хотя изначально ее устанавливали на автомобили среднего класса. Позже эта коробка стала доступна для относительно бюджетных машин, включая VW Polo. Трансмиссия рассчитана на крутящий момент до 250 Н/м и сочетается с двигателями с объемом до 2,0 л.

Модели АКПП в зависимости от поколения Volkswagen Polo:

Третье поколение Mk3 (1995-2001)

  • 4-ступенчатый автомат Jatco JF404E

Четвертое поколение Mk4 (2001-2008)

  • 4-ступенчатый автомат Jatco JF404E
  • 6-ступенчатый автомат Aisin TF 60SN

Пятое поколение Mk5 (2009-2020)

  • 4-ступенчатый автомат Jatco JF404E
  • 6-ступенчатый автомат Aisin TF 60SN
  • 7-ступенчатый робот VW DSG-7 DQ200

Шестое поколение Mk6 (2020-н.в.)

  • 6-ступенчатый автомат Aisin TF 60SN
  • 7-ступенчатый робот VW DSG-7 DQ200

Заводские допуски для АКПП

Рассмотрим заводские спецификации масла ATF для Volkswagen Polo в зависимости от модели АКПП:

Для АКПП-4 Jatco JF404E масло с допуском Fluid D
Для АКПП-6 Aisin TF 60SN масло с допуском ATF T-IV
Для РКПП-7 VW DSG-7 DQ200 масло с допуском G 052 512 A2

Какое масло рекомендуется

Ниже представлены рекомендуемые масла ATF для Volkswagen Polo в зависимости от модели КПП:

  • Для АКПП-4 Jatco JF404E – масло Nissan ATF Matic Fluid D
  • Для АКПП-6 Aisin TF 60SN – масло VAG G 055 025 A2 или Toyota ATF Type T-IV
  • Для РКПП-7 VW DSG-7 DQ200 – масло VW G 052 512 A2

Что выбирают водители для АКПП-4 Jatco JF404E:

1.Ravenol ATF Matic Fluid D

1211121-001-01-999 – 1060 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуски Nissan: 999MP-MTS00P, KE90899931
  • Плотность при 15 гр. – 843
  • Температура застывания – минус 51 гр.

2.Eneos Premium AT Fluid

88009478942018 – 830 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск GM – Dexron III
  • Допуск Nissan – Matic D, C, J, S
  • Индекс вязкости – 180
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 27,97/6,392
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/194
  • Общий щелочной показатель – 3,8

3.ZIC ATF Multi Vehicle

162628 – 1800 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск – Dexron II, III
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,8494
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1,35

Для АКПП-6 Aisin TF 60SN:

Idemitsu ATF Type TLS FE

30041103-750 – 870 р за 0,95 л

Характеристики:

  • Тип – гидрокрекинг
  • Допуск Toyota – CVT Fluid FE
  • Индекс вязкости – 177
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 22,98/5,32
  • Плотность при 15 гр. – 0,8529

Mobil ATF 3309

153519 – 820 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификации – Toyota Type T-IV/T-4; VW G 055 005 A2, GM 9986195
  • Индекс вязкости – 181
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33/7,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/185

Totachi ATF Type T-IV

20204 – 1950 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Toyota – WS Lifetime ATF
  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
  • Плотность при 15 гр. – 0,8430
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.

Для РКПП-7 VW DSG-7 DQ200 – только оригинал

Сколько масла заливать

АКПП-4 Jatco JF404E 7,5 л
АКПП-6 Aisin TF 60SN 7,0 л
РКПП-7 VW DSG-7 DQ200 1,9 л

Когда менять масло

Период замены масла в автомате VW Polo составляет 60-70 тыс. км. В тяжелых условиях необходимо почаще проверять рабочую жидкость, т. к. в данном случае может понадобится досрочная замена ATF раньше указанного срока. Дело в том, что при несвоевременной замене возможно ухудшение работы АКПП (появление толчков и запинок, подергиваний и перегрев коробки даже при небольших нагрузках) и выход из строя отдельных элементов трансмиссии прямо на ходу, что может привести к ДТП.

С различными неполадками обычно сталкиваются при интенсивных нагрузках, когда приходиться часто переключать передачи, резко газовать и обгонять. Поэтому постоянная эксплуатация в городе или на пересеченной местности может потребовать замены масла через каждые 40-50 тыс. км. Но лучше заранее проверить состояние ATF, чтобы узнать более точный интервал замены.

Частичная или полная замена масла

Частичная замена ATF – предусматривает удаление из КПП 60% от общего объема отработанного масла. Остальная часть остается в коробке и неизбежно смешивается с новым маслом после его заливки.
Полная замена ATF – более эффективная процедура, направленная на значительное улучшение работоспособности КПП и увеличение ее ресурса. В данном методе используется сервисная аппаратура, подключаемая к магистральной системе АКПП для последующего удаления старого масла путем продавливания, то есть когда старая жидкость замещается новым маслом. Таким образом, коробка полностью очищается от отработанной жижи вместе с отложениями и продуктами износа.

Плюсы частичной замены

  • это более простая и менее затратная процедура, доступная каждому
  • масла требуется в два раза меньше, чем при полной замене
  • невелик риск повредить механизмы КПП

Минусы частичной замены

  • старое масло удаляется не в полном объеме
  • невелик межсервисный интервал
  • вероятность быстрого устаревания нового масла
  • незначительное улучшение плавности работы автомата
  • не во всех случаях предусмотрена замена масляного фильтра

Плюсы полной замены

  • старое масло удаляется в полном объеме
  • межсервисный интервал может достигать 80-100 тыс. км
  • значительно улучшается плавность работы АКПП, исчезают рывки и запинки
  • обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона коробки передач

Минусы полной замены

  • это более затратная и трудоемкая процедура
  • необходимо в два раза больше масла, чем при частичной замене
  • из-за вмешательства в конструкцию коробки велик риск повредить механизмы трансмиссии.

Видео

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *