Volkswagen Polo 5-го поколения (Mk5, 2008-2020) в базовом исполнении доступен с бензиновым мотором 1.6 CFW (90 л. с.), который поступил в производство в 2014 году. Данный агрегат также является базовой версией Polo шестого поколения, который выпускается с 2020 г. Мотор имеет четыре цилиндра с алюминиевым блоком, 16 клапанов и распределенный впрыск топлива. Агрегат конструктивно более прост по сравнению с двигателем CWVB. У 90-сильного мотора равномерное расположение цилиндров, что позволяет снизить расход топлива. Агрегат также имеет задний выпускной коллектор и фазовращатель на впускном валу. Система охлаждения была доработана, а также произведена адаптация под Евро-5.
Когда менять масло
Регламент замены моторного масла в двигателе зависит от условий эксплуатации и степени нагрузки на автомобиль. Оптимальный интервал не должен превышать 10-12 тыс. км, хотя в отдельных случаях можно рассчитывать и на 15-16 тыс. км при условии, если соблюдать спокойный режим езды без какой-либо перегрузки. И все же, в большинстве случаев масло надо менять каждые 10 тыс. км или еще раньше.
Так, досрочная замена может потребоваться в сугубо экстремально-городском режиме езды с резкими стартами и торможениями, активными обгонами и маневрами. В таких условиях масло быстрее теряет свои полезные свойства и приходит в негодность, в результате чего интервал замены приходиться сокращать до 7-8 тыс. км. С другой стороны, при таком регламенте масло не успеет испортиться, а двигатель будет работать надежно и эффективно даже при серьезных нагрузках.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – рекомендуется для автомобилей Polo первых лет выпуска. Полусинтетика изготовлена на минеральной основе с добавлением синтетических присадок, которые в теории улучшают качество и эффективность полезных свойств рабочей жидкости. Данный тип масла менее склонен к замерзанию по сравнению с обычной минералкой, а также способствует более уверенному запуску ДВС при умеренно низких температурах. К тому же, с полусинтетикой можно быть уверенным в отсутствии утечек при наличии микротрещин у двигателей автомобилей с большим пробегом.
Синтетическое – рекомендуется для Polo последних лет выпуска. Это масло создано специально для современных автомобилей с минимальным пробегом. Синтетика практически не склонна к замерзанию благодаря своей высокой текучести. К тому же, жидкая консистенция позволяет синтетике проникать в наиболее труднодоступные места ДВС и, тем самым, обеспечивать повсеместную смазку. Таким образом, с таким маслом можно быть уверенным в эффективном запуске и долговременной работе ДВС независимо от нагрузки.
Заводские допуски
Допуск Volkswagen | 502.00; 505.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для VW Polo рекомендуется оригинальное моторное масло Volkswagen G 055 167 M4.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
7547 – 3600 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при 15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,4
- Доля сульфатной золы – 0,8
2.Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566 – 2350 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
3.Castrol Edge C3 5W-30
15А569 – 950 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12,1 кв. мм/с
- Вязкость при минус 30 гр. – 5750
- Индекс вязкости – 173
- Доля сульфатной золы – 0,8%
- Плотность при 15 гр. – 0,8524
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск API – SN/CF
- Допуск VW – 505.00/505.01
4.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
104777 – 5000 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5w-30
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,1
- Доля сульфатной золы – 0,77
5.Wolf Extendtech 5W-40 HM
8321580 – 3250 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL/CF, SM, SN, SL
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,857
- Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
Выбор масла на зиму
Shell Helix Ultra 0W-40
550046370 – 2900 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN
- Допуск ACEA – A3/B3, A3/B4
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,4
- Индекс вязкости – 182
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,88/12,88
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5720
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 46/230 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,88/2.26
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,223/1,1/1055/912
Летнее масло
Bardahl XTC C60 20W-50
– 1450 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152,6/17.5
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 20/200 гр.
Всесезонное
Addinol Super Light 0540 5W-40
4014766072719 – 890 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00, 502.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,7
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,24/14,91
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6525
- Плотность при 15 гр. – 0,823
- Температура застывания – минус 46 гр.
- Температура вспышки – 232 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,12/2,01
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,270/1,25/968/904
Объем масла
Пятое поколение (2009-2020)
1.6 90 л. с. (CFW) | 3,6 л |
Шестое поколение (2020-н.в.)
1.6 90 л. с. (CFW) | 3,6 л |
Масляные фильтры
Пятое поколение (2009-2020)
- Mahle-Knecht OC295 – 360 р
- Hengst E320H01 D84 – 500 р
- Eurorepar 1619270580 – 310 р
- Mapco 64803 – 220 р
- Filtron OP 641/2 – 510 р
- Kolbenschmidt 50013364 – 320 р
Шестое поколение (2019-н.в.)
- Mahle OC384 – 300 р
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние фильтрующего элемента
- характеристики и состояние моторного масла
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла во время обкатки
У новых автомобилей с пробегом до первых 5000 км расход масла составляет в пределах 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла после обкатки
Далее рассмотрим нормы расхода масла в ДВС для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км в зависимости от условий использования:
При спокойной езде без нагрузки – 0,25 л/1000 км
При экстремальном вождении по городу – 0,4 л на 1000 км
В горной местности – 0,5 л/1000 км
Допустимый расход масла после 150 тыс. км
У очень старых автомобилей с большим пробегом оптимальный расход масла должен быть в пределах 0,35/0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от состояния ДВС в расчете на 100 л топлива
У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
Критический расход масла, при котором заклинивает двигатель
У бензиновых моторов в случае превышения расхода масла 0,5 л велика вероятность заклинивания двигателя прямо на ходу.
Видео