Фольксваген Мультивен масло для АКПП

Модели АКПП для Volkswagen Multivan:

4-ступенчатый автомат VW 01P

производился с 1995 по 2006 год и устанавливался на VW Multivan T4 с бензиновыми моторами 2.5 (115 л. с.) и 2.8 л (140, 204 л. с.), а также дизелем 2.5 л (102 л. с.). Максимально допустимый крутящий момент для этой КПП составляет 250 Н/м.

6-ступенчатый автомат Aisin 9K

представлен в 2004 году и устанавливался на VW Multivan T5 с бензиновым мотором 3.2 л (235 л. с.), а также дизелем 2.5 л (131 или 174 л. с.). Максимально допустимый крутящий момент для этой КПП составляет 400 Н/м.

7-ступенчатый преселектив с двумя сцеплениями VW DSG7 DQ500

разработан в 2008 году и устанавливался с 2009 года на обновленную версию VW Multivan T5 с бензиновым мотором 2.0 л (204 л. с.), а также дизелем 2.0 л (140 или 180 л. с.). Кроме того, данная КПП известна по многим современным моделям концерна VAG. Коробка существует в исполнениях 0BH, OBT и ODL, а максимально допустимый крутящий момент у DQ500 составляет 600 Н/м. В отличие от «сухой» коробки DQ200 робот DQ500 имеет два мокрых сцепления и поэтому считается более надежным и долговечным.

Заводские допуски для АКПП

Ниже представлены заводские спецификации трансмиссионного масла для VW Multivan в зависимости от модели АКПП/РКПП.

Для АКПП-4 G 052 162 A2.
Для АКПП-6 Type T-IV
Для РКПП-7 G 052 182 A2

Какое масло рекомендуется

  • Для 4-ступенчатого автомата 01P подойдет оригинальная трансмиссионная жидкость VAG G 052 162 A2.
  • Для 6-ступенчатого автомата Aisin 9K рекомендуется оригинальное масло VAG G 055 025 A2.
  • Для 7-ступенчатого робота DQ500 подойдет оригинальное масло VAG G 052 182 A2.

Что выбирают водители для АКПП-4:

Mobil ATF LT 71141

152648 – 780 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Спецификация VW – TL 521 62
  • Индекс вязкости – 168
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,2/7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания – минус 45 гр.

Febi 14738

14738 – 780 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип — полусинтетика
  • Допуск GM – Dexron IIIF
  • Спецификация VW – TL 52 162

Масло для АКПП-6:

Totachi ATF Type T-IV

20204 – 1950 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Toyota – WS Lifetime ATF
  • Индекс вязкости – 151
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
  • Плотность при 15 гр. – 0,8430
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.

ZIC ATF Multi

162628 – 1800 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск – Dexron II, III
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,8494
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1,35

Для РКПП-7:

SWAG 30 93 9070

30 93 9070 – 1200 р за 1 л

Характеристики:

  • Допуск и спецификация VW – G 052 182 A2, G052 529 A2, TL 52 182
  • Цвет – желтый

Сколько масла заливать

АКПП-4 VW 01P 5,6+0,8 л
АКПП-6 Aisin TF-61SN (9K) 7,1 л
РКПП-7 VW DSG-7 DQ500 7,6 л

Когда менять масло

Период замены масла в автомате Volkswagen Multivan составляет 60-70 тыс. км. При необходимости можно уменьшить этот интервал, если ухудшилась работа КПП и масло пришло в негодность раньше указанного срока. Речь идет о перегреве трансмиссии, появлении рывков и подергиваний, запинок и других признаков, указывающих на снижение плавности переключения передач.

Что касается качества масла, то его можно определить по запаху и цвету. В тяжелых условиях эксплуатации следует почаще проверять состояние ATF и не дожидаться ухудшения работы КПП. Это позволит не допустить длительной эксплуатации автомобиля с плохим маслом и, тем самым, удастся увеличить срок службы коробки передач.

Частичная или полная замена масла

  • Частичная замена ATF – позволяет удалить 60-70% отработанного масла из коробки передач, затем старое масло неизбежно смешивается с новым после его заливки. Несмотря на сравнительно короткий интервал замены, это более быстрая и простая процедура.
  • Полная замена ATF – требует посещения СТО для подключения магистральной системы АКПП к специальному оборудованию, которое позволяет выполнить замену методом продавливания старой жидкости новым маслом. Таким способом можно добиться полного очищения и улучшения работоспособности КПП.

Плюсы частичной замены

  • необходимо в два-три раза меньше масла, чем при полной замене
  • не требуется посещения станции техобслуживания
  • в некоторых случаях предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона
  • минимальные финансовые затраты
  • невелик риск повредить механизмы КПП

Минусы частичной замены

  • старое масло удаляется не в полном объеме, из-за чего практически невозможно заметить улучшение работы КПП
  • гораздо меньше межсервисный интервал, чем при полной замене

Плюсы полной замены

  • полное удаление отработанного масла со всеми отложениями
    обязательная промывка поддона и установка нового масляного фильтра
    вдвое больший интервал по сравнению с частичной заменой
    значительное улучшение плавности работы КПП
    продление ресурса коробки передач

Минусы полной замены

  • это более трудоемкая процедура, при которой можно повредить механизмы трансмиссии
  • это более затратная процедура, т. к. для замены требуется в 2-3 раза больше масла
  • требуется наличие специального оборудования.

Видео

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *