Модели АКПП для Volkswagen Multivan:
4-ступенчатый автомат VW 01P
производился с 1995 по 2006 год и устанавливался на VW Multivan T4 с бензиновыми моторами 2.5 (115 л. с.) и 2.8 л (140, 204 л. с.), а также дизелем 2.5 л (102 л. с.). Максимально допустимый крутящий момент для этой КПП составляет 250 Н/м.
6-ступенчатый автомат Aisin 9K
представлен в 2004 году и устанавливался на VW Multivan T5 с бензиновым мотором 3.2 л (235 л. с.), а также дизелем 2.5 л (131 или 174 л. с.). Максимально допустимый крутящий момент для этой КПП составляет 400 Н/м.
7-ступенчатый преселектив с двумя сцеплениями VW DSG7 DQ500
разработан в 2008 году и устанавливался с 2009 года на обновленную версию VW Multivan T5 с бензиновым мотором 2.0 л (204 л. с.), а также дизелем 2.0 л (140 или 180 л. с.). Кроме того, данная КПП известна по многим современным моделям концерна VAG. Коробка существует в исполнениях 0BH, OBT и ODL, а максимально допустимый крутящий момент у DQ500 составляет 600 Н/м. В отличие от «сухой» коробки DQ200 робот DQ500 имеет два мокрых сцепления и поэтому считается более надежным и долговечным.
Заводские допуски для АКПП
Ниже представлены заводские спецификации трансмиссионного масла для VW Multivan в зависимости от модели АКПП/РКПП.
Для АКПП-4 | G 052 162 A2. |
Для АКПП-6 | Type T-IV |
Для РКПП-7 | G 052 182 A2 |
Какое масло рекомендуется
- Для 4-ступенчатого автомата 01P подойдет оригинальная трансмиссионная жидкость VAG G 052 162 A2.
- Для 6-ступенчатого автомата Aisin 9K рекомендуется оригинальное масло VAG G 055 025 A2.
- Для 7-ступенчатого робота DQ500 подойдет оригинальное масло VAG G 052 182 A2.
Что выбирают водители для АКПП-4:
Mobil ATF LT 71141
152648 – 780 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация VW – TL 521 62
- Индекс вязкости – 168
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,2/7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания – минус 45 гр.
Febi 14738
14738 – 780 р за 1 л
Характеристики:
- Тип — полусинтетика
- Допуск GM – Dexron IIIF
- Спецификация VW – TL 52 162
Масло для АКПП-6:
Totachi ATF Type T-IV
20204 – 1950 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Toyota – WS Lifetime ATF
- Индекс вязкости – 151
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
- Плотность при 15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
ZIC ATF Multi
162628 – 1800 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
Для РКПП-7:
SWAG 30 93 9070
30 93 9070 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Допуск и спецификация VW – G 052 182 A2, G052 529 A2, TL 52 182
- Цвет – желтый
Сколько масла заливать
АКПП-4 VW 01P | 5,6+0,8 л |
АКПП-6 Aisin TF-61SN (9K) | 7,1 л |
РКПП-7 VW DSG-7 DQ500 | 7,6 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автомате Volkswagen Multivan составляет 60-70 тыс. км. При необходимости можно уменьшить этот интервал, если ухудшилась работа КПП и масло пришло в негодность раньше указанного срока. Речь идет о перегреве трансмиссии, появлении рывков и подергиваний, запинок и других признаков, указывающих на снижение плавности переключения передач.
Что касается качества масла, то его можно определить по запаху и цвету. В тяжелых условиях эксплуатации следует почаще проверять состояние ATF и не дожидаться ухудшения работы КПП. Это позволит не допустить длительной эксплуатации автомобиля с плохим маслом и, тем самым, удастся увеличить срок службы коробки передач.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена ATF – позволяет удалить 60-70% отработанного масла из коробки передач, затем старое масло неизбежно смешивается с новым после его заливки. Несмотря на сравнительно короткий интервал замены, это более быстрая и простая процедура.
- Полная замена ATF – требует посещения СТО для подключения магистральной системы АКПП к специальному оборудованию, которое позволяет выполнить замену методом продавливания старой жидкости новым маслом. Таким способом можно добиться полного очищения и улучшения работоспособности КПП.
Плюсы частичной замены
- необходимо в два-три раза меньше масла, чем при полной замене
- не требуется посещения станции техобслуживания
- в некоторых случаях предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона
- минимальные финансовые затраты
- невелик риск повредить механизмы КПП
Минусы частичной замены
- старое масло удаляется не в полном объеме, из-за чего практически невозможно заметить улучшение работы КПП
- гораздо меньше межсервисный интервал, чем при полной замене
Плюсы полной замены
- полное удаление отработанного масла со всеми отложениями
обязательная промывка поддона и установка нового масляного фильтра
вдвое больший интервал по сравнению с частичной заменой
значительное улучшение плавности работы КПП
продление ресурса коробки передач
Минусы полной замены
- это более трудоемкая процедура, при которой можно повредить механизмы трансмиссии
- это более затратная процедура, т. к. для замены требуется в 2-3 раза больше масла
- требуется наличие специального оборудования.