Модели АКПП для VW Jetta:
6-ступенчатый автомат VW 09G (Aisin TF60-SN)
устанавливался на Jetta пятого и шестого поколений с 1,6-литровым мотором. Данная КПП поступила в производство в 2003 году и изначально устанавливалась на ряд моделей VW среднего класса, а после 2002 года ее начали ставить на недорогие автомобили VAG бюджетного класса. Коробка 09G входит в семейство TF-60 и имеет схожие конструктивные особенности с аналогичными КПП TF-61SN и TF-62SN. Это классический гидроавтомат, предназначенный для переднеприводных машин с двигателями до 2,5 л с крутящим моментом до 280 Н/м.
6-ступенчатый робот VW DSG6 DQ250
устанавливался на Jetta пятого поколения с дизелем 1,9 л. Представляет собой преселектив с двумя мокрыми сцеплениями. Данную КПП выпускают с 2003 года и устанавливают на целый ряд автомобилей VAG с передним приводом. Трансмиссия сочетается с двигателями до 3,2 л с крутящим моментом до 350 Н/м.
7-ступенчатый робот VW DSG7 (DQ200)
устанавливался на Jetta шестого поколения с турбомоторами 1.4 (122-150 л. с.), а также атмосферником 1.6 (102 л. с.). Коробка поступила в производство еще в 2007 году и до сих пор актуальна, не смотря на проблемы с надежностью из-за «сухой» конструкции двух сцеплений. Тем не менее, эту коробку уже опробовали на многих моделях Volkswagen с двигателями до 2,0 л и крутящим моментом до 250 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач Volkswagen Jetta имеет определенные спецификации, которые могут отличаться в зависимости от модели КПП:
Для 09G (Aisin TF60-SN) | необходимо масло с допуском Type T-IV |
Для DSG6 DQ250 | требуется масло с оригинальной спецификацией G 052 182 A2. |
Для DSG7 (DQ200) | подойдет масло с оригинальной спецификацией G 052 512 A2 |
Какое масло рекомендуется
- Для VW Jetta с 6-ступенчатым автоматом 09G подойдет оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF SP-IV или фольксвагеновское масло G 055 025 A2
- Для VW Jetta с 6-ступенчатым роботом DQ250 рекомендуется фирменное масло VW G 052 182 A2.
- Для VW Jetta с 7-ступенчатым роботом DQ200 подойдет масло VW G 052 512 A2.
Что выбирают водители
для АКПП-6:
1.Idemitsu Multi ATF
30450038-724 – 1 л
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Спецификация VW – G 052 162 A2, G 052 990 A2, G 055 025 A2
- Допуск GM – Dexron III, Dexron VI
- Плотность при 15 гр. – 0,8577
- Вязкость при 40/100 гр. – 32,36/7,524
- Температура вспышки – 196 гр.
- Температура утраты текучести – минус 47 гр.
- Индекс вязкости – 212
- Общий щелочной показатель – 3,4
- Показатель вспениваемости при 93,5 гр. – 10-0
2.Lukoil ATF Synth Asia
1517969 – 1550 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Допуск GM – Dexron II, Dexron III
- Индекс вязкости – 183
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 32,53/6,96
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 41/228 гр.
Для DSG:
1.Wolf EcoTech DSG Fluid
8308604 – 1000 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация VW – G 052 182, G 052 529, VW TL 521 82
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 38/7,5
- Плотность при 15 гр. – 0,849
- Температура застывания/вспышки – минус 50/198 гр.
2.Eneos AT Fluid DSG
EU0072401N – 860 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация VW – G 052 529
- Допуск Ford – WSS-M2C936-A
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,3/7.2
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 45/210 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 1,2/1
3.NGN ATF DSG Fluid
V172085346 – 2900 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация VW – G 052 182, G 052 529
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,1/6,9
- Плотность при 15 гр. – 0,850
Температура застывания/вспышки – минус 39/220 гр.
4.Ravenol DCT/DSG Fluid
1212106-001-01-999 – 1950 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация VW – G 052 182 A2
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 40/8
- Плотность при 15 гр. – 847
- Температура застывания/вспышки – минус 45/200 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-6 Aisin TF-60SN | 7 л |
РКПП-6 VW 02E (DQ250) | 7,2 л |
РКПП-7 VW 0AM (DQ200) | 1,9 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автоматической коробке передач Volkswagen Jetta составляет 60-70 тыс. км. Важное значение имеют условия эксплуатации и характер езды, которого придерживается автолюбитель. Безусловно, в более экстремальных условиях масло придется заменить пораньше. К тому же, при интенсивном вождении по городу или пересеченной местности будет лучше заранее проверить состояние и уровень масла, нежели дожидаться ухудшения работы КПП и появления технических неполадок (перегрев, запинки и рывки при старте с места, пробуксовки автомата и т. д).
Отработанная рабочая жидкость, как правило, имеет следующие признаки: низкий уровень, запах гари и помутнение из-за металлической стружки и других продуктов износа. При тяжелых нагрузках интервал замены масла уменьшается до 40-50 тыс. км. С другой стороны, досрочная замена ATF позволит избежать различных проблем, а автомат не будет подвержен перегреву и повышенному износу.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – позволяет удалить из КПП до 60-70% отработанного масла, а его оставшаяся часть остается в коробке в виде отложений, а также смешивается с новым маслом. Несмотря на небольшой интервал замены, это самый универсальный и доступный способ замены ATF.
Полная замена ATF – позволяет полностью удалить старое масло из коробки передач. Данный метод требует наличия сервисного оборудования, которое подключается к магистральной системе КПП, после чего старое масло продавливается новым.
Плюсы частичной замены
- необходимо в два раза меньше масла, чем при частичной замене
- минимальные сервисные затраты
- низкая вероятность повредить механизмы КПП
- в некоторых случаях предусмотрена промывка поддона и замена масляного фильтра
Минусы частичной замены
- часть старого масла остается в коробке передач
- сравнительно короткий межсервисный интервал
- незначительное улучшение работы КПП
Плюсы полной замены
- 100-процентное удаление масла из коробки передач
- заметное улучшение плавности переключения передач
- обязательная замена масляного фильтра и очистка поддона КПП
- интервал замены в два-три раза больше, чем при частичной замене
- увеличение ресурса коробки передач
Минусы полной замены
- это более затратная процедура, при которой требуется в два-три раза больше масла
- это более трудоемкая процедура, при которой можно повредить механизмы КПП
- требуется наличие специально оборудования для подключения к магистральной системе КПП.
Видео