Двигатели 2.0 для VW Tiguan:
2.0 (CCZD)
2.0 (CCZD) – представитель бензинового турбо-семейства TSI EA888 gen2, выпускаемый с 2008 по 2014 год. Данный агрегат устанавливали с 2015 года на обновленный кроссовер Tiguan первого поколения для российского рынка. Мотор получил прямой топливный впрыск и мощность 180 л. с., а крутящий момент составляет 280 Н/м. В основе конструкции CCZD лежит чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V. Предусмотрен цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске, а также турбина ККК К03. Двигатель потребляет топливо АИ-95 и поддерживает экологический стандарт Евро-5.
2.0 (CCTA)
2.0 (CCTA) – представитель бензинового турбо-семейства TSI EA888 Gen2, выпускаемый с 2008 по 2018 год. Данный агрегат известен не только по Tiguan и Passat, но и некоторым моделям Audi (A3 II, Q3 8U, TT 8J). Мотор имеет чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V, также прямой впрыск топлива и цепной привод ГРМ. На впускном валу установлен фазорегулятор. Также двигатель оборудован турбиной ККК К03 и гидрокомпенсаторами. Мощность составляет 200 л. с., а крутящий момент равен 280 Н/м. Из-за экологического класса ULEV 2 мотор адаптирован под бензин не ниже АИ-98.
2.0 (CCZB)
2.0 (CCZB) – дизельный двигатель семейства EA189, выпускаемый с 2010 по 2017 год. Помимо обновленного Tiguan первого поколения, этот мотор еще ставили на Skoda Supereb второго поколения. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail и чугунный блок R4, а головка 16V изготовлена из алюминия. Предусмотрен ременной привод и установлен интеркулер, а мощность и крутящий момент составляют 140 л. с. и 320 Н/м соответственно. Двигатель отвечает нормам выхлопа Евро-5.
2.0 (CLJA)
2.0 (CLJA) – представитель бензиновой линейки TSI EA888 gen2, выпускаемый с 2009 по 2015 год. Его ставили преимущественно на Tiguan, а также Golf и Passat. Двигатель получил прямой впрыск топлива, мощность 211 л. с. и крутящий момент 280 Н/м. В основе конструкции CLJA лежит чугунный блок R4 и цепной привод ГРМ, а ГБЦ 16V отлита из алюминия. Также предусмотрен фазорегулятор на впускном валу и гидрокомпенсаторы. Мотор адаптирован под эко-стандарт Евро-5 и рассчитан на бензин Аи-95.
2.0 (CZPA)
2.0 (CZPA) – турбомотор с комбинированной системой питания FSI + MPI. Его производство началось в 2016 году. Данный агрегат можно увидеть под капотом таких моделей, как VW Teramont, Skoda Kodiaq и VW Tiguan второго поколения. При мощности 180 л. с. мотор развивает 320 Н/м крутящего момента. Он имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а также цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впускном и выпускном валах. Предусмотрена поддержка топлива не ниже АИ-98 и адаптация под новый экологический класс Евро-6.
2.0 (CHHB)
2.0 (CHHB) – бензиновый двигатель с комбинированной системой питания TSI + MPI. Его производство осуществляется с 2013 года. Мотор устанавливают на ряд моделей VW – Golf, Bettle, Passat и Tiguan. Под индексом CHHA производится форсированная модификация на 230 л. с. В стандартном исполнении мотор CHHB выдает порядка 220 л. с. и 350 Н/м крутящего момента. Двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а также оснащается турбиной IHI IS20 и гидрокомпенсаторами. Двигатель рассчитан на бензин АИ-98 и адаптирован под нормы выхлопа Евро-6.
2.0 (DFGA)
2.0 (DFGA) – представитель дизельного семейства EA288, разработанный в 2016 году для европейских версий Tiguan второго поколения и Skoda Kodiaq. У кроссоверов для российского рынка существует модификация этого мотора с индексом DBGC. Двигатель DFGA имеет систему впрыска Common Rail и чугунный блок R4, а также головку блока 16V из алюминия. Мощность и крутящий момент составляют 150 л. с. и 340 Н/м соответственно. Также установлены гидрокомпенсаторы, ременной привод ГРМ и турбонаддув Mahle BM70B. Фазорегулятора нет ни в одной из версий. Двигатель выполняет нормы выхлопа Евро-6.
Далее рассмотрим модификации двухлитровых двигателей для Volkswagen Tiguan в зависимости от поколения автомобиля.
Первое поколение 5N1 (2006-2016)
Бензиновые
- 2.0 180 л. с. (CCZD)
- 2.0 200 л. с. (TFSI, CAWB, CCTA)
- 2.0 210 л. с. (CCZB)
Дизельные
- 2.0 140 л. с. (CLJA, CBAB, CFFB)
- 2.0 170 л. с. (CBBB, CFGB)
Второе поколение MK2, AD1 (2016-н.в.)
Бензиновые
- 2.0 180 л. с. (CZPA)
- 2.0 220 л. с. (CHHB)
Дизельные
- 2.0 150 л. с. (DFGA)
Когда менять масло
Оптимальный период замены масла в двигателе VW Tiguan составляет 10 тыс. км. Такого регламента придерживается большинство автомобилистов, хотя в наиболее благоприятных условиях можно рассчитывать даже на 15 тыс. км. С другой стороны, условия эксплуатации могут быть непредсказуемыми – например, в городских светофорных пробках приходиться нередко газовать и идти на обгон, а также активно маневрировать и перестраиваться. То же самое касается и напряженной эксплуатации автомобиля на пересеченной местности.
Поэтому чем хуже условия, тем меньше срок годности смазочного материала. Более того, при наиболее экстремальных нагрузках рекомендуется почаще следить за маслом, которое может потребовать замены через 7-8 тыс. км. На необходимость досрочной замены обычно указывает ухудшение работы двигателя (перегрев, уменьшение мощности и тяги, посторонние звуки, вибрации и т. д.).
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – подойдет для Tiguan первого поколения, а также автомобилей первых лет выпуска. Полусинтетика имеет минеральную основу, но при этом является более эффективным и чистым маслом благодаря синтетическим присадкам. Данный тип масла лучше подходит для всесезонных климатических условий по сравнению с обычной минералкой. К тому же, полусинтетика позволяет быстрее запускать двигатель и не густеет при умеренно низких температурах. К тому же, такое масло является наиболее оптимальным и безопасным вариантом при наличии микротрещин у двигателей с большим пробегом. Ведь полусинтетика имеет густую консистенцию, и поэтому вероятность утечки с таким маслом будет минимальной.
Синтетическое – подойдет для современных автомобилей с небольшим пробегом. Благодаря экологически чистой основе и длительному действию полезных присадок синтетика обеспечивает максимальную очистку двигателя от отложений в любое время года, включая экстремально низкие температуры. К тому же, с таким маслом не будет возникать явных проблем с запуском двигателя после долгой ночной стоянки на морозе. Некоторые виды синтетики еще позволяют экономить топливо и снижать уровень вредных выбросов СО2.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для VW Tiguan с двухлитровым мотором.
Первое поколение 5N1, 2006-2016
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | бензин — SM, SN; дизель — CI-4, CJ |
Второе поколение MK2, AD1, с 2016
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | бензин — SM, SN; дизель — CI-4, CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для VW Tiguan 2.0 рекомендуется оригинальное моторное масло VW G 052 195 M4 с допуском 504/507.
Что заливают
1.Shell Helix HX8 ECT 5W-30
550048036 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12,3
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.
2.Mobil ESP Formula 5W-30
154285 – 3400 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 164
- Испаряемость – 5,6
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
- Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92
3.Motul Specific 504/507 5W-30
106374 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66,98/11,73
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5550
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,63/1,49
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,232/0,74/880/778
4.Castrol Edge Titanium 5W-30
079191262436 – 700 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN, SM, SL, SJ
- Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 161
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
- Плотность при 15 гр. – 842
- Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
- Доля сульфатной золы – 0,83
5.Total Quartz Ineo Long Life 5W-30
213819 – 4500 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск ACEA – C3
- Допуск VW – VW 504 00, 507 00
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 173
- Испаряемость – 8,8
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,15/12,05
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5598
- Плотность при 15 гр. – 0,895
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,6/1,43
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,74/832/778
Зимний сезон
Motul Specific 504 00/507 00 0W-30
107049 – 1100 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504 00, 507 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66,98/11,73
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5550
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,63/1,49
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,232/0,74/880/778
Летнее масло
Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF
8300813 – 2500 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное масло
Motul 8100 X-Clean+ 5W-30
106377 – 5000 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504 00, 507 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 158
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,7/11,7
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания – минус 39 гр.
- Температура вспышки – 230 гр.
- Общий щелочной показатель – 6
- Доля сульфатной золы – 0,61
Объем масла
Первое поколение 5N1 (2006-2016)
Бензиновые
2.0 180 л. с. (CCZD) | 4,7 л |
2.0 200 л. с. (TFSI, CAWB, CCTA) | 4,6 л |
2.0 210 л. с. (CCZB) | 4,7 л |
Дизельные
2.0 140 л. с. (CLJA, CBAB, CFFB) | 4,3 л |
2.0 170 л. с. (CBBB, CFGB) | 4 л |
Второе поколение MK2, AD1 (2016-н.в.)
Бензиновые
2.0 180 л. с. (CZPA) | 5,7 л |
2.0 220 л. с. (CHHB) | 5,7 л |
Дизельные
2.0 150 л. с. (DFGA) | 5,5 л |
Масляные фильтры
Первое поколение
- Filtron OP6412 – 570 р
- Mahle-Knecht OX188D – 380 р
- Mann HU7197X – 580 р
- Bosch 1457429192 – 460 р
- Blue-Print ADA102101 – 430 р
- Febi 22546 – 220 р
- Nipparts J1315028 – 280 р
- VAG 06J115403Q – 1100 р
- Fram CH10759ECO – 430 р
- Hengst E19HD83 – 420 р
- Fortech FO024 – 160 р
Второе поколение
- Filtron OE6882 – 350 р
- Fram PH11457 – 570 р
- VAG 03N115562B – 860 р
- Febi 39095 – 1800 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Что влияет на расход масла:
- тип и состояние двигателя
- параметры и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
У автомобилей с минимальным пробегом до 5000 км моторное масло расходуется в пределах 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей в разных условиях
Рассмотрим нормы расхода масла в зависимости от условий эксплуатации для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км:
- В обычных условиях без нагрузки – 0,25 л на 1000 км
- В скоростном режиме – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла после 150 тыс. км
У старых автомобилей с большим пробегом моторное масло расходуется в пределах 0.35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от типа двигателя
Рассмотрим оптимальный расход масла у разных типов ДВС из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
- С турбонаддувом – 80 мл (с одной турбиной)
Критический расход и вероятность заклинивания двигателя на ходу:
- У бензиновых моторов – от 0,55 л
- У дизелей – от 2 л.
Видео