Фольксваген Транспортер Т4, Т5, Т6 масло для двигателей

Двигатели для VW Transporter:

1.9 TD (ABL)

1.9 TD (ABL) – 4-цилиндровый дизель, спроектированный в начале 90-х годов. Его выпускали до 2003 года для разнообразных модификаций Transporter 4-го поколения. Мотор развивал всего 68 л. с. и 140 Н/м, но все равно заслужил репутацию «рабочей лошадки» благодаря высокой надежности и ремонтопригодности. У двигателя чугунный блок и алюминиевая ГБЦ 8V, а также ременной привод и гидрокомпенсаторы. Фазорегуляторы отсутствуют. Мотор выполняет нормы Евро 1 и 2.

2.4 D (AAB)

2.4 D (AAB) – дизель 1990 модельного года, устанавливаемый под капот Transporter четвертого поколения. В более экологичном исполнении данный агрегат имеет обозначение AJA. При мощности 78 л. с. двигатель AAB выдает 164 Н/м. Он имеет чугунный 5-цилиндровый блок с алюминиевой ГБЦ 10V, а также ременной привод и гидрокомпенсаторы. Мотор выполняет нормы выхлопа Евро 1.

2.5 TDI (AJT)

2.5 TDI (AJT) – 4-цилиндровый дизель для четвертого поколения Transporter. Он поступил в производство в 1998 году и был актуален до 2003 г – вплоть до окончания выпуска микроавтобуса Т4. Несмотря на репутацию «рабочей лошадки», этот двигатель считался одним из самых слабых пятицилиндровых дизелей VW, а также не имел интеркулера. Двигатель получил систему прямого впрыска, ременной привод ГРМ и мощность 88 л. с., а крутящий момент составляет 195 Н/м. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ 10V выполнена из алюминия. Нормы токсичности у мотора AJT соответствуют стандартам Евро 2 и 3.

2.0 (AXA)

2.0 (AXA) – один из самых популярных бензиновых моторов для микроавтобусов Транспортер пятого поколения. Его производили с 2003 по 2013 год. Данный агрегат считается весьма надежным и неприхотливым, несмотря на посредственную динамику. У него инжекторная система питания и ременной привод, а мощность и крутящий момент составляют 115 л. с. и 170 Н/м соответственно. Двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V, а также гидрокомпенсаторы и нормы токсичности Евро 4 или 5.

2.0 (CAAC)

2.0 (CAAC) – двухлитровый дизель для обновленных микроавтобусов семейства Transporter пятого поколения, продажи которых начались в 2009 году. Вместе с ними в производство поступил и этот дизель, который выпускали до 2016 года. Это один из самых распространенных дизелей для Transporter пятого поколения. Он имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а также ременной привод и гидрокомпенсаторы. Также предусмотрен турбонаддув и система питания Common Rail, а фазорегуляторы отсутствуют. Мощность двигателя составляет 140 л. с., а крутящий момент достигает 340 Н/м. Агрегат адаптирован под экологический стандарт Евро 4 или 5.

2.0 (CFCA)

2.0 (CFCA) – еще один дизель, выпускаемый с 2009 по 2016 год. Это один из самых мощных двигателей на тяжелом топливе, который устанавливали на рестайлинговую платформу Transporter пятого поколения. Агрегат выдает 180 л. с. и крутящий момент 400 Н/м. Он имеет систему питания Common Rail и ременной привод, а также двойную систему наддува и отвечает экологическим требованиям Евро-5.

Ниже представлены модификации двигателей для VW Transporter в зависимости от поколения автомобиля.

Четвертое поколение Т4 (1990-2003)

Бензиновые

  • 2.0 ААС
  • 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU)

Дизельные

  • 1.9 TD (ABL)
  • 2.4 D (AAB)
  • 2.5 TDI (AJT, AYY)

Пятое поколение Т5 (2003-2015)

Бензиновые

  • 2.0 115 л. с. (AXA)
  • 2.0 150 л. с. (CJKB)
  • 2.0 204 л. с. (CJKA)

Дизельные

  • 2.0 102 л. с. (CAAB)
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC)
  • 2.0 180 л. с. (CFCA)
  • 2.0 84 л. с. (CAAA)

Шестое поколение Т6 (2015-2021)

Бензиновые

  • 2.0 150 л. с. (CJKB)
  • 2.0 204 л. с. (CJKA)

Дизельные

  • 2.0 102 л. с. (CAAB)
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC)
  • 2.0 180 л. с. (CFCA)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе VW Transporter зависит от условий эксплуатации – климатических и дорожных факторов, а также нагрузки на ходовую и двигатель. Безусловно, важное значение имеет и стиль вождения водителя. В городских «светофорных» условиях довольно часто приходиться резко газовать и тормозить, а также внезапно идти на обгон и активно перестраиваться. Постоянная эксплуатация в таких условиях может привести к быстрому ухудшению качества моторного масла, а также проблемам с работой ДВС в случае несвоевременной замены рабочей жидкости.

К примеру, речь идет о перегреве, потере мощности и крутящего момента, возникновении усиленных вибраций и посторонних шумов со стороны ДВС. Все это является признаками повышенного износа по причине длительной эксплуатации автомобиля с плохим маслом. В благоприятных условиях масло меняют через 12-14 тыс. км, а при интенсивных нагрузках сроки замены сокращают до 7-8 тыс. км.

Какое масло лучше заливать

Полусинтетическое – подойдет для Транспортеров первых поколений, а также рекомендуется для использования в изношенных двигателях с большими пробегами и микротрещинами в стенках цилиндров, вследствие которых могут возникать утечки. Однако в случае с полусинтетикой утечка крайне маловероятна с учетом того, что данный тип масла изготовлен на густой минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок, существенно повышающих эффективность продукта. В результате полусинтетика обладает приемлемой устойчивостью к низким температурам, что позволяет использовать такое масло на всесезонной основе. Более того, с полусинтетикой не возникает серьезных опасений при запуске двигателя зимой после долгой ночной стоянки. В этом заслуга синтетических присадок, которые способствуют эффективной смазке ДВС и защите от коррозии.

Синтетическое – рекомендуется для Транспортеров последних поколений с минимальным пробегом. В отличие от минералки и полусинтетики чистая синтетика вообще не склонна к замерзанию, и поэтому ее можно использовать в экстремальных морозных условиях, а также в регионах с переменным климатом. Для настоящей синтетики характерны длительный межсервисный интервал, высокая текучесть, экологичность и топливная экономичность, а также минимальная вероятность перегрева ДВС и сухого трения деталей благодаря непрерывной смазке.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Volkswagen Transporter:

Четвертое поколение Т4 (1990-2003)

Допуск Volkswagen 502.00-505.00
Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА:  А3, В4
Допуск API: Бензин — SG, SH, SJ; дизель — CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4

Пятое поколение Т5 (2003-2015)

Допуск Volkswagen 502.00-505.00; 504.00-507.00
Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуск API: Бензин — SJ, SH, SL; дизель — CG-4, CH, CH-4, CI

Шестое поколение Т6 (2015-2021)

Допуск Volkswagen 504.00-507.00
Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуск API: Бензин – SM, SN; дизель – CI-4, CJ, CJ-4

Рекомендуемое моторное масло

  • Для VW Transporter 4-го поколения рекомендуется оригинальное моторное масло VW G 055 167 M4 с допуском 502/505.
  • Для VW Transporter 5 и 6 поколений подойдет более современное масло VW G 052 195 M4 с допуском 504/507.

ТОП-5 альтернативных масел

1.Ravenol VST 5W-40

1111136-A05-01-909 – 4700 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SN, CF, SN/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,27/13,81
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 8500
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,5/2,37
  • Доля золы/цинка/фосфора – 1,15/1148/1018

2.Gulf Formula G 5W-40

130802601618 – 3300 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3, В3
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,8
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 91,13
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,82
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6126
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания – минус 40 гр.
  • Температура вспышки – 234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,08/2,19
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка/фосфора – 0,375/1,19/1143/1088

3.Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40

253140153 – 1920 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, CF, SN
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,859
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,2

4.Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

156EDD – 2200 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3
  • Допуск VW – 505.01, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 76/13
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6200
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/203 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 5,11/2,02
  • Доля сульфатной золы/фосфора/кальция – 0,8/883/2263

5.Wolf Extend Tech 5W-40

8321382 – 2700 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

Зимнее

NGN Future 0W-20

V172085336 – 2420 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-20
  • Допуск API – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
  • Индекс вязкости – 149
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 42,56/7,64
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5852
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания – минус 50 гр.
  • Температура вспышки – 241 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,37/2,68
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,18/1099/1049

Летнее

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

8300813 – 2500 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 501.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 125
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,89
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.

Всесезонное

Total Quartz 9000 Energy 5W-40

10220301 – 760 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 11900
  • Плотность при 15 гр. – 0,8852
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,259/1,16/1036/933

Объем масла

Четвертое поколение Т4 (1990-2003)

Бензиновые

2.0 ААС 5 л
2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU) 4,5 л

Дизельные

1.9 TD (ABL) 4,3 л
2.4 D (AAB) 4,5 л
2.5 TDI (AJT, AYY) 5,5 л

Пятое поколение Т5 (2003-2015)

Бензиновые

2.0 115 л. с. (AXA) 5 л
2.0 150 л. с. (CJKB) 5,7 л
2.0 204 л. с. (CJKA) 5,2 л

Дизельные

2.0 102 л. с. (CAAB) 7,4 л
2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC) 7 л
2.0 180 л. с. (CFCA) 7 л
2.0 84 л. с. (CAAA) 7,4 л

Шестое поколение Т6 (2015-2021)

Бензиновые

2.0 150 л. с. (CJKB) 5,7 л
2.0 204 л. с. (CJKA) 5,2 л

Дизельные

2.0 102 л. с. (CAAB) 7,4 л
2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC) 7 л
2.0 180 л. с. (CFCA) 7 л

Масляные фильтры

Четвертое поколение

  • Filtron OP526 – 380 р
  • Mann W7195 – 350 р
  • Bosch 1457429192 – 460 р
  • Mahle-Knecht OC470F – 230 р
  • Blue-Print ADA102101 – 430 р
  • Champion C160606 – 460 р
  • Nipparts J1315028 – 280 р
  • Bosch 1457429142 – 850 р
  • Mahle-Knecht OC262 – 500 р

Пятое поколение

  • Filtron OE646 – 610 р
  • Mann W71953 – 1400 р
  • Bosch 045300003 – 1160 р
  • Meyle 1001150000 – 430 р
  • Kolbenschmidt 50013563 – 650 р
  • Fram PH10298 – 390 р
  • Filtron OP5256 – 620 р
  • Stellox 205264SX – 180 р
  • UFI 25010000 – 410 р
  • VAG 06J115403Q – 1100 р
  • Bosch F026407196 – 1280 р
  • Kolbenschmidt 50013359 – 580 р
  • JP-Group 1118501500 – 190 р

Шестое поколение

  • VAG 03L1155562 – 700 р
  • Mann W7052 – 1000 р
  • Fram CH10759ECO – 430 р
  • VAG 03N115562B – 860 р
  • Blue-Print ADV182105 – 620 р
  • Bosch F026407023 – 480 р
  • Filtron OE688 – 300 р

Что влияет на расход масла

  • тип и состояние двигателя
  • характеристики моторного масла
  • условия эксплуатации
  • состояние масляного фильтра

Допустимый расход масла у новых двигателей

У моторов во время обкатки до первых 5000 км приемлемый расход масла достигает 1 л на 1000 км. Таким образом, за весь период обкатки 5000 км расход не превысит 5 л.

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом

У моторов с пробегом до 150 тыс. км расход масла будет следующим:

  • При спокойной езде – 0.25 л на 1000 км
  • При динамичной езде – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла при пробеге 150 000+ км

У очень старых двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла составляет от 0.35 до 0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС

Ниже приведены нормы расхода масла у разных типов ДВС из расчета на 100 л топлива.

  • Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • Для дизельных моторов: от 0.3 до 0.5 л
  • Для наддувных моторов: 80 мл с одной турбиной

Критический расход масла

У бензиновых двигателей критический расход масла составляет 0,5 л и выше, а у дизелей – от 2 литров. При таком расходе следует как можно скорее обратиться на СТО, чтобы не допустить заклинивания двигателя на ходу.

Видео

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *