Модели АКПП для VW Sharan:
4-ступенчатый автомат VW 01M (095/096)
Устанавливался на первое поколение Sharan с бензиновыми моторами 2.0 (115 л. с.) и 2.8 (174 л. с.), а также дизелем 1.9 (110 л. с.). Автомат 01M был разработан в 1995 году. На базе этой КПП была создана серия коробок AD4, AL4 и DP0 для французских бюджетных автомобилей. Кроме того, коробку 01M и ее аналоги до сих пор используют в китайских машинах.
5-ступенчатый автомат Jatco JF506E (VW 09A/098)
Разработан в 2000 году и устанавливался на Sharan первого поколения с бензиновыми моторами 1.8 (150 л. с.) и 2.8 (204 л. с.), а также дизелем 2.0 л (115 л. с.). Кроме того, данная КПП известна по автомобилям Mazda (с индексом JA5A-EL), Nissan (RE5F01A) и Ford (5F31J). Трансмиссия может сочетаться с двигателями до 3,8 л с крутящим моментом до 350 Нм.
6-ступенчатый робот VW DSG DQ250 02E
Разработан в 2003 году и устанавливался на Sharan второго поколения, выпускаемый с 2010 по 2015 год. Эта коробка сочеталась с бензиновыми двигателями 1.4 (150 л. с.) и 2.0 л (200 л. с.), а также тремя дизелями объемом 2.0 л (140, 170 и 177 л. с.) и крутящим моментом до 350 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
Для АКПП-4 | VW TL52162 |
Для АКПП-5 | G052 990 A2 |
Для РКПП-6 | G 052 182 A2 |
Какое масло рекомендуется
- Для 4-ступенчатого автомата 01M рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость VAG G 052 162 A2.
- Для 5-ступенчатого автомата VW 09A подойдет фирменное масло VAG G052 990 A2.
- Для 6-ступенчатого робота DSG DQ250 02E рекомендуется оригинальное масло VAG G 052 182 A2.
Что выбрать для АКПП-4/5:
1.Mobil ATF 7114
151009 – 830 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация VW – TL 52162
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Вязкость кинематическая при 100/400 гр. – 7,4/37,2
- Индекс вязкости – 168
2.Ravenol ATF 5/4HP Fluid
4014835733299 – 3700 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуски и спецификации VW: TL 521 62; G 052 162 A2, G 052 162 A6
- Температура потери текучести – минус 45 гр.
- Плотность при 20 гр. – 849 кг/куб. м
Масло для РКПП-6:
1.Ravenol DCT/DSG Fluid
1212106-001-01-999 – 1950 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация VW: G 052 529 A2
- Допуск Ford – WSS-M2C936-A
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 40/8
- Плотность при 15 гр. – 847
- Температура застывания/вспышки – минус 45/200 гр.
2.Febi 39070
39070 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Допуск VW – TL 52 529
- Цвет – желтое
3.SWAG 30 93 9070
30 93 9070 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Допуск и спецификация VW – G 052 182 A2, G052 529 A2, TL 52 182
- Цвет – желтый
Сколько масла заливать
АКПП-4 01M | 5,3+1 л |
АКПП-5 VW 09A | 9,7 л |
РКПП-6 DSG DQ250 02E | 7.2 л |
Когда менять масло
Масло в АКПП Volkswagen Sharan имеет определенный срок годности, который зависит от условий эксплуатации. Оптимальный интервал замены ATF в благоприятных условиях может достигать 70-80 тыс. км, а также 100 тыс. км в случае проведения полной замены масла. Тем не менее, в большинстве случаев проводится частичная замена, при которой старое масло удаляется не в полном объеме, и поэтому сроки замены ATF в данном случае не должны превышать 50-60 тыс. км – тем более, если автомобиль испытывает тяжелые нагрузки в городской среде или на бездорожье.
Частые перегазовки и резкие маневры, пробуксовки на гравийной дороге и буксировка тяжелых полуприцепов – в таких условиях интервал замены ATF и вовсе может сократиться до 40 тыс. км, но в данной ситуации лучше регулярно проверять рабочую жидкость и контролировать уровень масла. Это позволит определить более точный интервал замены жидкости.
Частичная или полная замена масла
- Частичная замена ATF – предусматривает неполное удаление отработанной жидкости из коробки передач. В данном случае можно слить до 60-70% старого масла, а остальная его часть смешивается с новым маслом после его заправки.
- Полная замена ATF – комплексная процедура, требующая наличия специализированного оборудования, которое обеспечивает полную замену масла методом замещения, то есть старая жидкость продавливается новым маслом. Данный метод позволяет добиться наилучшего эффекта.
Плюсы частичной замены
- для этой процедуры достаточно 3-4 л масла
- в некоторых случаях можно промыть поддон КПП и заменить масляный фильтр
- не обязательно посещать СТО, т. к. все работы можно провести у себя в гараже или в «кустарных» условиях
- невелик риск повредить механизмы АКПП, т. к. не требуется вмешательства в конструкцию коробки
Минусы частичной замены
- частичная замена не позволяет полностью удалить старое масло
- практически незаметное улучшение работы КПП
- возможен чрезмерный износ деталей КПП и перегрев из-за отложений
Плюсы полной замены
- полное удаление старого масла с обязательной заменой масляного фильтра и промывкой поддона КПП
- регламент замены может достигать 80-100 тыс. км
- значительное повышение плавности работы коробки и увеличение ее ресурса
Минусы полной замены
- по сравнению с частичной заменой требуется в два-три раза больше масла
- велика вероятность повредить механизмы коробки из-за вмешательства в конструкцию КПП
- необходимость посещения СТО.
Видео