Фольксваген Пассат Б5 масло для АКПП (автомат)

Модели АКПП для VW Passat B5:

4-ступенчатый автомат 095/096 (VW 01M)

сочетался с моторами 1.6 (100 л. с.), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 л (115 л. с.). Данная КПП поступила в производство в 1995 году и все еще актуальна. Аналогами этой коробки являются бюджетные французские автоматы AD4, AL4 и DP0. По конструкции VW 01M является классическим гидроавтоматом, который рассчитан на крутящий момент до 200 Н/м предназначен для двигателей с объемом до 2,0 л.

5-ступенчатый автомат ZF 5HP19FL (VW 01V)

сочетался с моторами 1.8 (150 л. с.), 1,9 (110 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 4.0 л (275 л. с.). Выпущенная в 1995 году коробка передач является представителем семейства 5HP от компании ZF, однако в спецификации VW имеет индекс 01V. Помимо ряда моделей VW, эту трансмиссию еще ставили на BMW. По конструкции VW 01V является классическим гидроавтоматом, который рассчитан на двигатели с объемом до 3,7 л и крутящим моментом до 325 Н/м.

Заводские допуски для АКПП

Заводское масло для АКПП автомобиля Volkswagen Passat B5 имеет спецификацию VW TL 521 62, а также допуск G 052 162 A2.

Какое масло рекомендуется

Для VW Passat независимо от модели АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло VW G 052 162 A2.

Что выбирают водители (ТОП-5)

1.Mobil ATF LT 7114

152648 – 780 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Спецификация VW – TL 521 62
  • Индекс вязкости – 168
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,2/7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания – минус 45 гр.

2.Febi Bilstein

14738 – 900 р за 1 л

  • Спецификации VW: G 052 162 A2, TL 52 162
  • Спецификация ATF: LT 71141

3.SWAG 30 91 4738

  • Тип – полусинтетика
  • Спецификации: VAG G 052 162 A2, Dexron III, VW TL 521 62

4.Meyle 014 019 2300

  • Спецификация GM – Dexron III
  • Спецификация VW – G 050 160, G 052 162, G 052 990, G 055 025

5.Motul Multi ATF

105784 – 1450 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация VW – G 055 005 A6, G 055 005 A2, G 055 005 A1, G 052 162 A1, G 052 162 A2
  • Допуск GM – Dexron III
  • Индекс вязкости – 185
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,2/7,6
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 35/219 гр.

Сколько масла заливать

АКПП-4 VW 01M 5,3 + 1,0 л
АКПП-5 VW 01V 8,9 л

Когда менять масло

Регламент замены масла в автомате Volkswagen Passat B5 составляет 60-70 тыс. км. В благоприятных условиях можно рассчитывать на 80-100 тыс. км, но в этом случае придется выполнить полную замену масла. Но так как частичная замена ATF является более востребованной, то в большинстве случаев сроки замены масла не должны превышать 60 тыс. км. Более того, в особо тяжелых условиях (интенсивные старты и резкие обгоны, перегазовки и быстрые переключения передач, пробуксовки на пересеченной местности и т. д.) масло придется заменить через 40-50 тыс. км.

В идеале лучше почаще проверять рабочую жидкость и контролировать ее уровень. Это позволит определить более точный интервал замены ATF и, тем самым, не допустить длительной работы КПП с плохим маслом. Отработанная жидкость имеет следующие признаки: низкий уровень, темный цвет, запах гари и различные продукты износа (металлическая стружка и т. д.). Такое масло может стать причиной ухудшения работы КПП, что может вызывать проблемы с управлением и привести к ДТП.

Частичная или полная замена масла

Частичная замена ATF – предусматривает удаление из коробки передач до 60-70% отработанного масла. Остальная жидкость неизбежно смешивается с новым маслом после его заливки.

Полная замена ATF – позволяет удалить старое масло в полном объеме. Для этого используется сервисное оборудование, которое подсоединяется к магистральной системе КПП для замены масла методом замещения, то есть когда старое масло продавливается новым.

Плюсы частичной замены

  • необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
  • это более доступная процедура, не требующая посещения СТО
  • в некоторых случаях предусмотрена замена масляного фильтра и поддона КПП
  • минимальные финансовые затраты

Минусы частичной замены

  • оставшаяся часть старого масла смешивается с новым
  • минимальный интервал замены
  • через некоторое время возможно ухудшение плавности работы КПП

Плюсы полной замены

  • 100-процентное удаление отработанного масла и очистка КПП от любых отложений
  • периодичность полной замены достигает 100 тыс. км
  • обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона
  • улучшение плавности переключение передач
  • увеличение срока службы КПП

Минусы полной замены

  • велик риск повредить трансмиссию из-за вмешательства в конструкцию КПП
  • это более дорогая процедура, при которой требуется в два-три раза больше масла
  • проводить полную замену ATF лучше в сервисном центре, чем в домашних условиях.

Видео

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *