Модели АКПП для VW Passat B5:
4-ступенчатый автомат 095/096 (VW 01M)
сочетался с моторами 1.6 (100 л. с.), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 л (115 л. с.). Данная КПП поступила в производство в 1995 году и все еще актуальна. Аналогами этой коробки являются бюджетные французские автоматы AD4, AL4 и DP0. По конструкции VW 01M является классическим гидроавтоматом, который рассчитан на крутящий момент до 200 Н/м предназначен для двигателей с объемом до 2,0 л.
5-ступенчатый автомат ZF 5HP19FL (VW 01V)
сочетался с моторами 1.8 (150 л. с.), 1,9 (110 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 4.0 л (275 л. с.). Выпущенная в 1995 году коробка передач является представителем семейства 5HP от компании ZF, однако в спецификации VW имеет индекс 01V. Помимо ряда моделей VW, эту трансмиссию еще ставили на BMW. По конструкции VW 01V является классическим гидроавтоматом, который рассчитан на двигатели с объемом до 3,7 л и крутящим моментом до 325 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
Заводское масло для АКПП автомобиля Volkswagen Passat B5 имеет спецификацию VW TL 521 62, а также допуск G 052 162 A2.
Какое масло рекомендуется
Для VW Passat независимо от модели АКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло VW G 052 162 A2.
Что выбирают водители (ТОП-5)
1.Mobil ATF LT 7114
152648 – 780 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация VW – TL 521 62
- Индекс вязкости – 168
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,2/7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания – минус 45 гр.
2.Febi Bilstein
14738 – 900 р за 1 л
- Спецификации VW: G 052 162 A2, TL 52 162
- Спецификация ATF: LT 71141
3.SWAG 30 91 4738
- Тип – полусинтетика
- Спецификации: VAG G 052 162 A2, Dexron III, VW TL 521 62
4.Meyle 014 019 2300
- Спецификация GM – Dexron III
- Спецификация VW – G 050 160, G 052 162, G 052 990, G 055 025
5.Motul Multi ATF
105784 – 1450 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация VW – G 055 005 A6, G 055 005 A2, G 055 005 A1, G 052 162 A1, G 052 162 A2
- Допуск GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,2/7,6
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 35/219 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-4 VW 01M | 5,3 + 1,0 л |
АКПП-5 VW 01V | 8,9 л |
Когда менять масло
Регламент замены масла в автомате Volkswagen Passat B5 составляет 60-70 тыс. км. В благоприятных условиях можно рассчитывать на 80-100 тыс. км, но в этом случае придется выполнить полную замену масла. Но так как частичная замена ATF является более востребованной, то в большинстве случаев сроки замены масла не должны превышать 60 тыс. км. Более того, в особо тяжелых условиях (интенсивные старты и резкие обгоны, перегазовки и быстрые переключения передач, пробуксовки на пересеченной местности и т. д.) масло придется заменить через 40-50 тыс. км.
В идеале лучше почаще проверять рабочую жидкость и контролировать ее уровень. Это позволит определить более точный интервал замены ATF и, тем самым, не допустить длительной работы КПП с плохим маслом. Отработанная жидкость имеет следующие признаки: низкий уровень, темный цвет, запах гари и различные продукты износа (металлическая стружка и т. д.). Такое масло может стать причиной ухудшения работы КПП, что может вызывать проблемы с управлением и привести к ДТП.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – предусматривает удаление из коробки передач до 60-70% отработанного масла. Остальная жидкость неизбежно смешивается с новым маслом после его заливки.
Полная замена ATF – позволяет удалить старое масло в полном объеме. Для этого используется сервисное оборудование, которое подсоединяется к магистральной системе КПП для замены масла методом замещения, то есть когда старое масло продавливается новым.
Плюсы частичной замены
- необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
- это более доступная процедура, не требующая посещения СТО
- в некоторых случаях предусмотрена замена масляного фильтра и поддона КПП
- минимальные финансовые затраты
Минусы частичной замены
- оставшаяся часть старого масла смешивается с новым
- минимальный интервал замены
- через некоторое время возможно ухудшение плавности работы КПП
Плюсы полной замены
- 100-процентное удаление отработанного масла и очистка КПП от любых отложений
- периодичность полной замены достигает 100 тыс. км
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона
- улучшение плавности переключение передач
- увеличение срока службы КПП
Минусы полной замены
- велик риск повредить трансмиссию из-за вмешательства в конструкцию КПП
- это более дорогая процедура, при которой требуется в два-три раза больше масла
- проводить полную замену ATF лучше в сервисном центре, чем в домашних условиях.
Видео