Двигатель 1.6 (СWVA) является одним из самых востребованных моторов для Volkswagen Polo пятого и шестого поколений. Данный агрегат выпускается с 2014 года и позиционируется как самый простой и недорогой в обслуживании мотор для развивающихся рынков. С 2015 года двигатель CWVA собирают на калужском заводе Volkswagen. В основе этого ДВС лежит 1.4-литровый турбомотор EA211, однако его «атмосферным» предшественником является мотор CFNA из семейства EA111.
Двигатель CWVA имеет ременной привод ГРМ (вместо цепного), фазорегулятор на впускном валу, возросшую мощность 110 л. с. (+5 л. с.) и головку блока цилиндров, объединенную с выпускным коллектором. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, тогда как гильзы выполнены из чугуна. Также предусмотрена 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами.
Когда менять масло
Срок годности моторного масла составляет обычно 10 тыс. км. В некоторых случаях интервал замены рабочей жидкости можно увеличить до 15 тыс. км, если не подвергать автомобиль тяжелым нагрузкам при экстремальном вождении в городской или на пересеченной местности. Условия бывают непредсказуемыми, и поэтому в большинстве случаев приходиться рассчитывать именно на 10 тыс.
Более того, в сугубо городском «светофорном» режиме езды велика вероятность того, что масло придет в негодность уже к 6-7 тыс. км. В связи с этим в суровых условиях желательно почаще проверять масло. Во-первых, это позволит определить более точный интервал замены, и во-вторых – это позволит избежать длительной эксплуатации автомобиля с плохим маслом. В противном случае двигатель может перегреваться, троить и терять в мощности, а также возможны серьезные неполадки вплоть до образования задиров.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – подойдет для автомобилей с большим пробегом. У него не особо жидкая консистенция, но все же это более редкое масло по сравнению с обычной минералкой. Поэтому его вполне можно рекомендовать для зимней эксплуатации в регионах с умеренными температурами. Благодаря синтетическим присадкам данный тип масла лучше смазывает элементы цилиндропоршневой группы и обеспечивает более уверенный запуск на холодную. К тому же, при использовании полусинтетики не возникает опасений по поводу утечек при наличии микротрещин у изношенных двигателей.
Синтетическое – подойдет для VW Polo последних лет выпуска. К тому же, масло является одним из самых востребованных у владельцев современных автомобилей с минимальным пробегом. Его можно рекомендовать в первую очередь для моторов в идеальном техническом состоянии (без каких-либо микротрещин, задиров и т. д.). Качественная синтетика, как правило, изготавливается на экологически чистой основе и обладает полным набором высокоэффективных присадок, препятствующих появлению отложений, а также развитию коррозионных и окислительных процессов. Синтетика не густеет на морозе и долгое время сохраняет свои полезные свойства, что позволяет рассчитывать на более длительный межсервисный интервал.
Заводские допуски
Допуск Volkswagen | 502.00; 505.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Volkswagen Polo 1.6 (110 л. с.) рекомендуется оригинальное моторное масло VW G 055 167 M2.
Что любят заливать водители
1.Liqui Moly Nachfull Oil 5W-40
8027 – 1280 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Допуск API – SN, CF
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АСЕА – С3, А3, В4
- Допуск VW – 505.00, 505.01, 502.00
- Назначение – бензин, газ, биотопливо, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,3
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
2.Shell Helix HX7 5W-40
550046374 – 575 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00
- Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 20200
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 242 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,32/1,81
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1,21/921/901
3.Valvoline SynPower 5W-40
872380 – 760 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
4.Castrol Edge 5W-40 А3/В4
15BA5D – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,4
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/13,6
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5930
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 208 гр.
- Доля серы/золы/цинка – 0,240/1,15/957
5.Ravenol VST 5W-40
1111136-A05-01-909 – 4700 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SN, CF, SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,27/13,81
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 8500
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 55/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,5/2,37
- Доля золы/цинка/фосфора – 1,15/1148/1018
Зимнее масло
Redline Oil 0W-40
11105 – 6860 р за 3,8 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, SM, SL/CF
- Допуск VW – 502.00, 503.01
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 190
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86/15
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5440
- Плотность при 15 гр. – 0,862
- Температура застывания/вспышки – минус 42/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,54/3
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1.25/1283/1300
Летнее масло
Wolf Fun 4T 20W-40
8330421 – 500 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-40
- Допуск API – SL
- Допуск JASO – MA, MA2
- Назначение – только бензин
- Индекс вязкости – 137
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 116/13,8
- Плотность при 15 гр. – 0,890
- Температура застывания/вспышки – минус 39/232 гр.
Всесезонное
Ravenol VSI 5W-40
1111130-005-01-999 – 5000 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SL, CF, SM
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Испаряемость – 8,8
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,73/13,62
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4480
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 50/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,5/2,44
- Доля серы/золы/цинка – 1107/1,38/1219
Объем масла
Пятое поколение MK5, 2009-2019
Бензиновые
1.6 110 л. с. (CWVA) | 4,2 л |
Пятое поколение (2009-2020)
Масляные фильтры
- Fram CH10759ECO – 420 р
- Blue Print ADV182110 – 280 р
- Mahle OC 593/4 – 580 р
- Lynxauto LO-1001 – 300 р
- Kolbenschmidt 50014502 – 330 р
- Patron PF4035 – 210 р
Факторы, влияющие на расход масла:
- тип и характеристики двигателя, его состояние
- тип и характеристики моторного масла, его состояние
- состояние масляного фильтра
- условия использования
Допустимый расход масла у новых машин
Обкатка нового автомобиля длится в течение первых 5000 км, и за этот период времени расход масла не должен превысить 5 л, то есть 1 л/1000 км.
Допустимый расход масла у машин с пробегом
У автомобилей с пробегом до 150 тыс. км расход масла будет следующим:
- При спокойной езде – 0,25 л на 1000 км
- При динамичной езде – 0.4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход у новых и старых двигателей
В расчете на 100 л топлива норма расхода масла у новых двигателей составляет 0,25 мл, а у старых моторов с большим пробегом (но в хорошем состоянии) этот показатель не должен превышать 100 мл.
Когда может заклинить двигатель
У бензиновых моторов критическая отметка по расходу масла находится на 0,5 л (на 100 л топлива). В случае ее превышения двигатель может заклинить прямо на ходу.