Самые укомплектованные версии VW Polo 5 и 6 поколений оснащаются турбомотором 1.4 TSI с мощностью 125 л. с. Данный агрегат с индексом CZCA выпускается с 2013 года. Помимо Polo, он известен по более дорогим моделям Golf и Passat. В Европе на его место уже давно пришел 1.5-литровый TSI, тогда как в России мотор CZCA до сих пор пользуется высоким спросом. Он имеет алюминиевый 4-цилиндровый блок цилиндров с 16-клапанной головкой. Система питания – с прямым впрыском топлива. Также предусмотрены фазорегулятор на впуске, ременной привод ГРМ и турбина TD025 M2. Двигатель имеет крутящий момент 200 Н/м и отвечает экологическому стандарту Евро-6.
Когда менять масло
Масло в двигателе VW Polo рассчитано на 10-15 тыс. км. Однако важно иметь ввиду, что точный интервал замены может отличаться в зависимости от условий использования и степени нагрузки на автомобиль. Причиной для более ранней замены рабочей жидкости может стать интенсивная городская эксплуатация в светофорных пробках (резкие перестроения и постоянные перегазовки, активные обгоны и маневры), а также ежедневные поездки по пересеченной местности с возможными пробуксовками. Безусловно, в таких условиях велика вероятность перегрузки двигателя, детали которого подвержены перегреву и обильному износу. Моторное масло при этом быстрее теряет полезные свойства, из-за чего приходится сокращать регламент. Поэтому в наиболее суровых условиях оптимальный межсервисный интервал замены составляет 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – подойдет для экономных владельцев Polo 1.4 TSI первых лет выпуска. Данный тип масла на 60-70% состоит из минеральной рабочей жидкости, из-за чего он обладает довольно густой консистенцией. И все же, благодаря синтетическим добавкам полусинтетика является более жидкой и устойчивой к застыванию при низких температурах, что позволяет рекомендовать такое масло для всесезонного использования в регионах с умеренным климатом. К тому же, полусинтетика обладает наилучшим соотношением цены и качества, а также считается безопасным маслом для изношенных двигателей с большим пробегом и микротрещинами.
Синтетическое – подойдет для автомобилей последних лет выпуска, включая Polo 1.4 TSI пятого и шестого поколений. Данный тип масла является самым пригодным для эксплуатации в зимний период, поскольку синтетика практически не густеет на морозе и обеспечивает мгновенный запуск ДВС даже после долгой гаражной или уличной стоянки. В этом заслуга не только высокой текучести масла, но и его большого количества смазывающих, защитных и охлаждающих полезных присадок. Синтетика сохраняет эти базовые функции масла вплоть до следующей замены.
Заводские допуски
Допуск Volkswagen | 502.00; 505.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
Для Volkswagen Polo 1.4 TSI рекомендуется оригинальное моторное масло VW G 055 167 M4.
Что заливают водители
1.Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566 – 2350 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
2.Shell Helix Ultra 5W-40
550046361 – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
- Плотность при 15 гр. – 0,840
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
- Общий кислотный показатель – 2,32
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068
3.Motul 6100 Syn-Clean 5W-40
107941 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – C3
- Допуск Renault – RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 36 гр.
- Температура вспышки – 231 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.6
- Доля сульфатной золы – 0,81
4.Castrol Edge 5W-40 A3/B4
15BA5D – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,4
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/13,6
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5930
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 208 гр.
- Доля серы/золы/цинка – 0,240/1,15/957
5.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
213800 – 3750 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SM
- Допуск АСЕА – А5
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 65,2/11,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 11300
- Плотность при 15 гр. – 0,8422
- Температура застывания – минус 38 гр.
- Температура вспышки – 228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,1/2,36
- Доля серы/золы/цинка – 0,383/1,27/1048
Зимнее масло
Castrol Edge Supercar A 0W-20
15АС9А – 1150 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-20
- Допуск API – SN
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 208
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 41/8,8
- Плотность при 15 гр. – 0,849
- Температура застывания/вспышки – минус 48/220 гр.
- Доля золы сульфатной – 0,85
Летнее масло
8325656 – 1200 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск – SF, CD
- Назначение – бензин, дизель
- Допуск Mercedes – MB 226.1
- Индекс вязкости – 121
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 170/18.4
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 27/240 гр.
Всесезонное моторное масло
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
7547 – 3600 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при 15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,4
- Доля сульфатной золы – 0,8
Объем масла
Пятое поколение MK5, 2009-2020
Бензиновые
1.4 125 л. с. (CZCA) | 4 л |
Шестое поколение Mk6 (2020-н.в.)
Бензиновые
1.4 125 л. с. (CZCA) | 4 л |
Пятое поколение (2009-2020)
Масляные фильтры
- Hengst E115H01 D208 – 400 р
- UFI 23.453.00 – 230 р
- Fram PH10757 – 500 р
- Mando EEOA0006Y – 270 р
- FO-ECO118 – 150 р
- E27H D125 – 500 р
- Mahle-Knecht OC 593/4 – 580 р
- Meyle 100 115 0004 – 280 р
- Bosch F 026 407 181 – 670 р
Что влияет на расход масла
- состояние, тип двигателя и его параметры (рабочий объем, бензин, дизель и т. д.)
- состояние моторного масла и его характеристики
- состояние фильтрующего элемента
- дорожные и климатические условия, характер вождения
Допустимый расход масла у новых двигателей
Во время проведения обкатки у автомобилей с пробегом до первых 5000 км расход масла должен находится в диапазоне 0,9-1,0 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у старых двигателей
Ниже рассмотрены нормы расхода масла для двигателей с пробегом до 150 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.
- В спокойном режиме езды – 0.25 л/1000 км
- В скоростном режиме езды – 0,4 л/1000 км
- В горной местности – 0,5 л/1000 км
Какой расход масла должен быть после 150 тыс. км
У старых моторов с пробегом свыше 150 тыс. км допустимый расход масла составляет в пределах 0,35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от состояния ДВС (из расчета на 100 л топлива)
У бензинового мотора 1.4 TSI с одной турбиной расход масла может превышать 0,5 мл и доходить до 80 мл. Эти показатели актуальны и для новых двигателей.
Допустимый расход масла у 1.4 TSI через 10 тыс. км
Через 10 000 км расход моторного масла у мотора 1.4 TSI (122 л. с.) составит около 300 г.