Фольксваген Пассат Б6 масло для двигателей: полная информация

Двигатели для Volkswagen Passat B6:

1.4 (CAXA)

1.4 (CAXA) – бензиновый мотор, спроектированный в 2006 году. В свое время устанавливался практически на все автомобили VAG, и поэтому является одним из самых популярных моторов в семействе TSI первого поколения. Двигатель имеет прямой топливный впрыск и мощность 122 л. с., а крутящий момент составляет 200 Н/м. Основой конструкции CAXA является чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V. Также предусмотрены гидрокомпенсаторы, фазорегулятор на впуске и цепной привод ГРМ. Мотор оснащается турбиной ККК К03 и соответствует экологическим нормам Евро 4 и 5.

1.6 (BSE)

1.6 (BSE) – рядный 4-цилиндровый мотор, представленный в 2005 году. Его производили до 2013 года для автомобилей Passat, Golf, Touran и Caddy, а также некоторых моделей Audi, Seat и Skoda. Агрегат имеет 8-клапанную ГБЦ и развивает 102 л. с., а крутящий момент составляет 148 Н/м. Двигатель поддерживает бензин АИ-92 и соответствует экологическим стандартам Евро 4 и 5.

1.8 (BZB)

1.8 (BZB) – турбомотор серии EA888 gen1, в которую также входят VYT, CABA, CABB и CABD. Двигатель BZB выпускался с 2007 по 2010 год и устанавливался на Seat Toledo, Audi A3 и Passat B6. Аналогом данного мотора является двигатель BYT. В основе BZB лежит чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V. Предусмотрена система прямого впрыска топлива, гидрокомпенсаторы, впускные фазорегуляторы и турбонаддув ККК К03. Мощность и крутящий момент составляют 160 л. с. и 250 Н/м соответственно. Двигатель поддерживает 95-й бензин и отвечает нормам токсичности Евро-4.

2.0 (BVY)

2.0 (BVY) – бензиновый атмосферный мотор атмосферного семейства FSI, выпускаемый с 2005 по 2010 год. Его ставили на ряд моделей немецкого концерна, включая Passat и Touran, а также Skoda Octavia и некоторые модели Seat. Двигатель имеет прямой впрыск, а блок цилиндров R4 и головка блока 16V изготовлены из алюминия. На впуске присутствует фазорегулятор, а цепной привод ГРМ совмещен с ременным приводом. Агрегат соответствует экологическому классу Евро-4 и поддерживает 98-й бензин.

2.0 (CAWB)

2.0 (CAWB) – турбомотор семейства TSI, производимый концерном VW с 2008 по 2010 год. В этот период двигатель хорошо себя зарекомендовал в моделях Golf, Tiguan, Jetta и Passat. Версия этого мотора для американского рынка имеет обозначение CCTA. Сам агрегат относится к семейству EA888 gen1, в которое также входят CAWA, CBFA, CCTA и CCTB. При мощности 200 л. с. мотор CAWB развивает 280 Н/м. Он имеет цепной привод, фазорегулятор на впускном валу и гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров R4 изготовлен из чугуна, а головка ГБЦ 16V выплавлена из алюминия. Мотор соответствует Евро-4 и поддерживает бензин АИ-95.

3.2 (AXZ)

3.2 (AXZ) – 6-цилиндровый мотор семейства FSI, предназначенный для VW Passat B6 с полным приводом, а также некоторых моделей Audi. Двигатель относится к линейке EA390, в которую также входят моторы BHK, CMTA и CMVA. При мощности 250 л. с. мотор AXZ развивает 330 Н/м крутящего момента. Его конструкция предусматривает чугунный блок VR6 и алюминиевую ГБЦ 24V, а также фазорегуляторы на впуске и выпуске. Привод ГРМ цепного типа. Двигатель соответствует эко-нормам Евро-4 и поддерживает бензин АИ-95.

1.9 (BKC)

1.9 (BKC) – 8-клапанный дизель семейства EA188-1.9, выпускаемый с 2005 по 2010 год. Его ставили в первую очередь на VW Passat B6, а также ряд других моделей VAG. В отличие от своих аналогов в лице BLS и BXE рассматриваемый агрегат продержался на конвейере дольше всех. Мотор развивает 105 л. с. и 250 Н/м. Он имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V, а также предусмотрены ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Фазорегуляторы отсутствуют, но зато есть турбонаддув VGT. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро 3 и 4.

2.0 (CBAB)

2.0 (CBAB) – дизельный 4-цилиндровый агрегат семейства EA189, производимый с 2007 по 2015 год. Мотор известен в первую очередь по Passat B6 и Golf 6, а также кроссоверу Tiguan. Двигатель имеет 16 клапанов и развивает 140 л. с., а крутящий момент составляет 320 Н/м. Степень сжатия равна 16,5. Агрегат оснащается системой питания Common Rail и отвечает экологическим нормам Евро 4 и 5.

Рассмотрим модификации двигателей для VW Passat B6:

Шестое поколение В6, 2005-2010

Бензиновые

  • 1.4 122 л. с. (CAXA)
  • 1.6 102 л. с. (BSE, BSF, CCSA)
  • 1.8 152 л. с. (CGYA)
  • 1.8 160 л. с. (CDAA, BZB)
  • 2.0 150 л. с. (BLR, BVX, BVY)
  • 2.0 200 л. с. (CAWB)
  • 3.2 250 л. с. (AXZ)

Дизельные

  • 1.9 105 л. с. (BKC, BXE, BLS)
  • 2.0 140 л. с. (CBAB)

Когда менять масло

Масло в двигателе VW Passat B6 необходимо менять каждые 10-15 тыс. км. Более точный интервал обслуживания ДВС зависит от условий использования. В благоприятных условиях, а также при отсутствии признаков ухудшения качества масла, вполне можно рассчитывать на замену масла через 15 тыс. км. Однако при экстремальном вождении по городу или бездорожью (резкие старты и обгоны, интенсивные переключения передач, буксировка тяжелых полуприцепов, езда в горных условиях и пробуксовки на пересеченной местности) замена масла проводится каждые 7-8 тыс. км.

Таким образом, в суровых условиях регламент сокращается в два раза ради того, чтобы рабочая жидкость не успела полностью утратить свои полезные свойства. В противном случае двигатель будет подвержен перегреву и чрезмерному износу.

Какое масло лучше заливать

Полусинтетическое – сбалансированное масло по цене и характеристикам. Это наиболее подходящий вариант для автомобилей с пробегом, у двигателей которых могут возникать утечки при наличии микротрещин. Однако при использовании полусинтетики утечки практически исключены ввиду довольно густой консистенции масла по сравнению с чистой синтетикой.

Несмотря на минеральную основу, полусинтетика лучше подходит для всесезонного использования, нежели обычная «минералка». В этом заслуга синтетических присадок, значительно повышающих качество и эффективность продукта, делающих его пригодным для эксплуатации почти в любое время года.

Синтетическое – подойдет в первую очередь для современных автомобилей с минимальным пробегом. У синтетики наиболее редкая консистенция и высокая текучесть, что позволяет маслу проникать в наиболее труднодоступные места и смазывать трущиеся механизмы ДВС, наиболее подверженные перегреву и чрезмерному износу. К тому же, синтетика способна даже в морозных условиях защитить двигатель от коррозии и окислительных процессов, а также проблем с запуском ДВС после долгой ночной стоянки.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для VW Passat B6:

Допуск Volkswagen 502.00-505.00; 504.00-507.00
Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуск API: Бензин — SJ, SL; дизель — CH-4, CI, CI-4

Рекомендуемое моторное масло

Для VW Passat B6 первых лет выпуска подойдет моторное масло VW G 055 167 M4.

Для VW Passat B6 последних лет выпуска рекомендуется масло VW G 052 195 M4.

Что использовать вместо оригинального масла

1.Mobil ESP Formula 5W-30

154285 – 3400 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SM, SN
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 164
  • Испаряемость – 5,6
  • Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
  • Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92

2.Shell Helix HX8 ECT 5W-30

550048036 – 850 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Допуск VW – 504.00, 507.00
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Индекс вязкости – 175
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.

3.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

104777 – 5000 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5w-30
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,1
  • Доля сульфатной золы – 0,77

4.Castrol Edge C3 5W-30

15А569 – 950 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12,1 кв. мм/с
  • Вязкость при минус 30 гр. – 5750
  • Индекс вязкости – 173
  • Доля сульфатной золы – 0,8%
  • Плотность при 15 гр. – 0,8524
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Допуск АСЕА – С3
  • Допуск API – SN/CF
  • Допуск VW – 505.00/505.01

5.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

7547 – 3600 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
  • Плотность при 15 гр. – 0,892
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,4
  • Доля сульфатной золы – 0,8

Зимнее масло

Total Quartz 9000 Energy 0W-40

213989 – 4500 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW: 502 00, 505 00
  • Назначение – дизель, бензин
  • Индекс вязкости – 183
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 76,41/13,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10
  • Доля серы/цинка/фосфора – 0,259/1036/933

Летнее

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

8300813 – 2500 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 501.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 125
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,89
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.

Всесезонное масло

Mobil Super 3000 X1 5W-40

152566 – 2350 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/SM, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Индекс вязкости – 169
  • Испаряемость – 10,9
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067

Объем масла

Шестое поколение В6, 2005-2010

Бензиновые

1.4 122 л. с. (CAXA) 3,6 л
1.6 102 л. с. (BSE, BSF, CCSA) 4,5 л
1.8 152 л. с. (CGYA) 4,7 л
1.8 160 л. с. (CDAA, BZB) 4,7 л
2.0 150 л. с. (BLR, BVX, BVY) 4,6 л
2.0 200 л. с. (CAWB) 4,5 л
3.2 250 л. с. (AXZ) 5,5 л

Дизельные

1.9 105 л. с. (BKC, BXE, BLS) 3,8 л
2.0 140 л. с. (CBAB) 4 л

Масляные фильтры

Шестое поколение:

  • Filtron OP5261 – 300 р
  • Mann W71930 – 450 р
  • Bosch W71294 – 630 р
  • Bosch F026407023 – 470 р
  • Blue-Print ADA102101 – 430 р
  • Nipparts J1315028 – 280 р
  • Febi 38462 – 360 р
  • Meyle – 430 р
  • Fram PH10298 – 400 р
  • VAG 06J115403Q – 1100 р
  • UFI 2343600 – 280 р
  • Stellox 2050264SX – 180 р

Что влияет на расход масла

  • тип и состояние двигателя
  • тип и состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия использования

Допустимый расход масла у новых двигателей

Во время проведения обкатки у машин с пробегом до 5000 км расход моторного масла составляет в районе 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом

У автомобилей с пробегом до 150 тыс. км расход моторного масла зависит от следующих условий:

  • В благоприятных условиях – 0,25 л на 1000 км
  • В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла у старых машин

У двигателей с пробегом более 150 тыс. км приемлемый расход масла составляет в пределах 0.35-0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от типа ДВС

Ниже приведены нормы расхода масла в зависимости от типа и состояния ДВС из расчета на 100 л топлива:

  • У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей: от 0,3 до 0,5 л
  • С турбонаддувом – 80 мл с одной турбиной

Критический расход масла и вероятность заклинивания двигателя

Двигатель может заклинить на холостом ходу, если расход масла у бензиновых моторов будет превышать 0,5 л, тогда как у дизелей этот критический показатель начинается с 2 л.

Видео

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *