Описание двигателей для VW Passat B5:
1.6 (ARM)
1.6 (ARM) – 8-клапанный бензиновый двигатель, выпускаемый с 1999 по 2000 год. Его ставили на Audi A4 В5 и VW Passat B5. Из особенностей этого ДВС можно выделить распределенный впрыск, алюминиевые блок R4 и головку 8V, а также ременной привод ГРМ и мощность 101 л. с., а крутящий момент составляет 145 Н/м. Двигатель соответствовал Евро-3 и потреблял бензин АИ-92.
1.8 (ARG)
1.8 (ARG) – 20-клапанный бензиновый мотор, выпускаемый с 1997 по 2001 год. Его устанавливали на Audi A4 В5 и VW Passat B5 с продольным расположением ДВС. Двигатель является представителем семейства EA827-1.8. Среди его особенностей можно отметить инжекторную систему питания, чугунный блок цилиндров R4 и алюминиевую ГБЦ 20V, а также комбинированный привод ГРМ (ремень и цепь), фазорегулятор и гидрокомпенсаторы. Заявлена поддержка бензина АИ-92 и экологического стандарта Евро-3. Мощность мотора составляет 125 л. с., а крутящий момент равен 168 Н/м.
1.8 (AEB)
1.8 (AEB) – 4-цилиндровый представитель турбо-семейства EA827-1.8T, в которое также входит мотор ANB. Мотор AEB производился с 1995 по 1999 год. Его устанавливали не только на Пассат В5, но и Ауди А4 и А6 того времени. Под капотом двигатель располагался продольно. Он имел чугунный блок R4, алюминиевую головку 20V, а также ременно-цепной привод ГРМ и турбонаддув ККК К03. Несмотря на это, заявлена поддержка бензина АИ-92 и соответствие экологическому стандарту Евро-3.
1.8 (AWT)
1.8 (AWT) – еще один 1,8-литровый турбомотор, производимый с 2000 по 2008 год. Помимо Passat B5, его ставили на Skoda Supereb в качестве базового ДВС. Двигатель отличался продольным расположением в подкапотном пространстве. В моторе предусмотрена инжекторная система питания, а мощность и крутящий момент составляют 150 л. с. и 210 Н/м соответственно. В основе конструкции AWT лежит чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 20V. Установлена турбина ККК К03, гидрокомпенсаторы и фазорегулятор. В моторе используется ременно-цепной привод ГРМ и 92-й бензин, а также заявлено соответствие Евро-4.
2.0 (AZM)
2.0 (AZM) – 4-цилиндровый мотор семейства EA113-2.0, выпускаемый с 2000 по 2008 год. Данный агрегат хорошо известен в первую очередь по моделям Passat B5 и Skoda Supereb первого поколения. У этих машин двигатель AZM располагался продольно. Он имел инжекторную систему питания, а мощность и крутящий момент составляли 115 л. с. и 172 Н/м соответственно. Также предусмотрен ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. В основе конструкции мотора лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V. Двигатель поддерживает бензин АИ-92 и соответствует эко-нормам Евро-4.
2.8 (ACK)
2.8 (ACK) – 30-клапанный бензиновый двигатель, выпускаемый с 1995 по 1998 год. Его устанавливали на флагманский Passat B5, а также премиальные модели Audi A4 и A6. Двигатель является представителем семейства EA835, а также имеет много общего с моторами APR, AMX, AQD и ALG. В его основе лежит инжекторная система питания, чугунный блок V6 и алюминиевая ГБЦ 30V. Также предусмотрен совмещенный привод ГРМ с ремнем и двумя цепями. При мощности 193 л. с. мотор развивает 280 Н/м крутящего момента, потребляет бензин АИ-92 и соответствует нормам токсичности Евро-2.
1.9 (AFN)
1.9 (AFN) – дизель из семейства EA180, выпускаемый с 1996 по 2000 год. Его устанавливали на ряд моделей немецкого концерна, включая Passat B5. Мотор является аналогом двигателя AHU и отличается от него только наличием турбины с изменяемой геометрией. В остальном конструкция схожая: система питания с прямым впрыском, чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 8V, ременной привод ГРМ, интеркулер, мощность 110 л. с. и крутящий момент 235 Н/м. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-2.
1.9 (AWX)
1.9 (AWX) – дизельный двигатель, представленный в 2000 году. ДО 2008 года его ставили на ряд моделей с продольным расположением ДВС, таких как Skoda Supereb и VW Passat B5. Мотор является представителем семейства EA188-1.9. У него чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V, а также ременной привод ГРМ, турбонаддув VGT и интеркулер. Мощность составляет 130 л. с., а крутящий момент достигает 285 Н/м. Двигатель адаптирован под нормы выхлопа Евро-3.
4.0 (BDN)
4.0 (BDN) – W-образная бензиновая «восьмерка», выпускаемая с 2001 по 2004 год. Это один из самых топовых моторов для VW Passat B5. Автомобиль с таким мотором оснащался полным приводом. Еще есть модификация этого мотора BDP с минимальными отличиями. Двигатель BDN имеет распределенный впрыск и изготовлен полностью из алюминия. В конструкцию мотора также входит фазорегулятор на впуске и выпуске, цепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. При мощности 275 л. с. двигатель способен выдавать 370 Н/м тяги и соответствовать эко-нормам Евро-4. В этот мотор можно заливать бензин не ниже АИ-95.
Далее рассмотрим модификации двигателей для VW Passat B5:
Пятое поколение B5, 1996-2005
Бензиновые
- 1.6 100 л. с. (ADP, AHL, ARM)
- 1.8 125 л. с. (ADR, APT, ARG)
- 1.8 150 л. с. (AEB, APU, ANB)
- 1.8 150 л. с. (AWT)
- 2.0 115 л. с. (AZM, BFF)
- 2.8 193 л. с. (ACK, ALG, APR, AQD)
- 2.8 193 л. с. (AMX, ATQ)
- 4.0 275 л. с. (BDN, BDP)
Дизельные
- 1.9 110 л. с. (AFN, AVG)
- 1.9 130 л. с. (AWX)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Volkswagen Passat B5 составляет 10 тыс. км. В благоприятных условиях регламент можно увеличить до 15 тыс. км, если двигатель и ходовая не подвержены перегрузкам. Тем не менее, в большинстве случаев надо придерживаться 10 тыс. км. Более того, при наиболее интенсивных нагрузках замена масла может потребоваться через 6-7 тыс. км.
Такое возможно при экстремальном вождении по городу или на пересеченной местности. В таких условиях следует почаще проверять уровень и состояние рабочей жидкости. Не стоит дожидаться того момента, когда двигатель будет перегреваться, троить и терять в мощности. Возможны и другие неполадки при несвоевременной замене масла, и в результате дело может дойти до ДТП или капитального ремонта ДВС.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – подойдет для всех модификаций VW Passat B5 независимо от года выпуска. К тому же, это самый оптимальный тип масла для автомобилей с большим пробегом. С учетом минеральной основы полусинтетика имеет густую консистенцию, и поэтому с таким маслом крайне низкая вероятность утечки при наличии микротрещин на стенках цилиндров. Таким образом, это наиболее безопасный смазочный материал для поддержанных автомобилей. У него оптимальное сочетание цены и характеристик, а также приемлемый срок годности при умеренных нагрузках в регионах с переменным климатом, а также высокими и низкими температурами.
Синтетическое – такое масло можно рекомендовать для VW Passat B5 последних лет выпуска. При использовании синтетики нужно убедиться, что двигатель в хорошем состоянии и у него нет микротрещин на стенках цилиндров, иначе в противном случае могут возникать утечки. Ведь синтетика является более жидким маслом, которое рассчитано на использование в современных двигателях с минимальным пробегом. Только в этом случае можно рассчитывать на раскрытие потенциальных преимуществ чистой синтетики: это уверенный запуск в морозную погоду, длительный интервал замены и топливная экономичность, а также непрерывная смазка деталей ДВС и их защита от перегрева и преждевременного износа.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Volkswagen Passat B5:
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин — SG, SH, SJ; дизель — CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH, CH-4 |
Рекомендуемое моторное масло
- Для Volkswagen Passat B5 первых лет выпуска подойдет моторное масло VW G 055 167 M4 с допуском 502/505.
- Для VW Passat B5 последних лет выпуска рекомендуется масло G 052 195 M4 с допуском 504/507.
ТОП-5 масел среди водителей
1.Neste City Pro 5W-40
1173 45 – 2300 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – CF, SM, SN
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,95/14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при 15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,216/0,8/842/768
2.Everest Synthetic Blend 5W-40
FP54000EV05LSB – 2200 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, SM, SL, SJ
- Допуск ACEA – A3, B4
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – дизель, бензин
- Индекс вязкости – 159
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/15
- Плотность при 15 гр. – 0,859
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,9
3.Chevron Supreme Motor Oil 5W-40
220141 – 780 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SJ, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск ILSAC – GF-3
- Допуск VW – 502 00б 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 222 гр.
- Общий щелочной показатель – 8,8
- Содержание цинка/фосфора – 0,110/0,100
4.Mobil FS X1 5W-40
153265 – 3100 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин
- Плотность при 15 гр. – 0,9
- Температура вспышки – 228 гр.
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск API – SN, SM, SL
- Спецификация VW – 502 00, 505 00
5.Gulf Tec Plus 5W-40
122407GU01 – 620 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SJ, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В3
- Допуск VW – 502 505
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
- Плотность при 15 гр. – 0,962
- Температура застывания/вспышки – минус 42/224 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,7
- Доля сульфатной золы – 1,2
Выбор масла по сезону: Зимнее
Mobil 1 FS 0W-40
153691 – 1150 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск ACEA – A3, B4
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 75/13,5
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5223
- Плотность при 15 гр. – 0,841
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 230 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,8/3,0
- Доля серы/золы/цинка – 0,243/1,3/1067
Летнее
Aveno Mineral Turbo 20W-50
30110001-005 – 5 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 41 гр.
Всесезонное
Addinol Light MV 0546 PD 5W-40
3011001-060 – 60 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4, Е2
- Допуск VW – 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 41 гр.
Объем масла
Пятое поколение B5, 1996-2005
Бензиновые
1.6 100 л. с. (ADP, AHL, ARM) | 3,5 л |
1.8 125 л. с. (ADR, APT, ARG) | 3,8 л |
1.8 150 л. с. (AEB, APU, ANB) | 3,8-4,0 л |
1.8 150 л. с. (AWT) | 3,5 л |
2.0 115 л. с. (AZM, BFF) | 4 л |
2.8 193 л. с. (ACK, ALG, APR, AQD) | 6 л |
2.8 193 л. с. (AMX, ATQ) | 5,5 л |
4.0 275 л. с. (BDN, BDP) | 8,3 л |
Дизельные
1.9 110 л. с. (AFN, AVG) | 3,8 л |
1.9 130 л. с. (AWX) | 3,6 л |
Масляные фильтры
- Filtron OP5261 – 300 р
- Mahle-Knecht OX188D – 380 р
- Mann W71930 – 450 р
- Bosch 1457429619 – 430 р
- Febi 22548 – 420 р
- Bosch 0451103313 – 700 р
- Stellox 8120009SX – 500 р
- UFI 2501000 – 410 р
- Champion COF1001505 – 660 р
- Fram PH3569A – 550 р
- Meyle 1001150009 – 310 р
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя
- состояние и параметры моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
У автомобилей с пробегом до 5000 км приемлемый расход масла составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом
У машин с пробегом до 150 тыс. км расход масла зависит от определенных условий:
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
У старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла составляет от 0.35 до 0,55 л на 1000 км.
У бензиновых и дизельных моторов
Рассмотрим оптимальный расход масла для каждого типа ДВС из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей: от 0,3 до 0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
Критический расход масла (на 100 л топлива)
- У бензиновых моторов – от 0,55 л
- У дизелей – от 2 л.
Видео