Фольксваген Пассат Б6 масло для АКПП

Модели АКПП для VW Passat B6:

6-ступенчатый гидроавтомат Aisin 09G

сочетался с двигателями TSI объемом 1.8 (160 л. с.) и 2.0 л (150, 200 л. с.). Коробка разработана в первой половине 2000-х и изначально устанавливалась в дорогие модели VAG среднего класса, а с 2012 года эту КПП ставят на бюджетные автомобили немецкого концерна. Автомат рассчитан на крутящий момент 280 Н/м и сочетается с двигателями объемом до 2,5 л.

6-ступенчатый робот DSG DQ250

сочетался с двигателями 3.2 FSI (250 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.). Данная КПП поступила в производство в 2003 году и предназначена для автомобилей VAG с передним приводом. Из ее особенностей можно отметить два мокрых сцепления и способность передавать на колеса до 350 Н/м. Трансмиссия сочетается с моторами до 3,2 л.

7-ступенчатый преселектив DQ200 0AM

сочетался с моторами TSI объемом 1.4 (122 л. с.) и 1.8 л (152 л. с.). Коробка поступила в производство в 2007 году и ставится на ряд моделей VAG с двигателями до 2.0 л и крутящим моментом до 250 Н/м. Робот имеет два сухих сцепления, что является недостатком с точки зрения надежности. С другой стороны, данная КПП не требует большого количества масла, в отличие от DSG-6.

Заводские допуски для АКПП

Ниже представлены заводские спецификации трансмиссионного масла для VW Passat B6 в зависимости от модели КПП.

АКПП-6 Aisin 09G масло со спецификацией Type T-IV
РКПП-6 DSG DQ250 масло со спецификацией G 052 182 A2
РКПП-7 DQ200 0AM масло со спецификацией G 052 512 A2

Какое масло рекомендуется

  • Для VW Passat B6 с 6-ступенчатым автоматом подойдет масло Toyota ATF Type T-IV или VW G 055 025 A2.

  • Для VW Passat B6 с 6-ступенчатым роботом подойдет масло VW G 052 182 A2.
  • Для VW Passat B6 с 7-ступенчатым роботом рекомендуется масло VW G 052 512 A2.

Что выбирают водители для АКПП-6:

Comma ASW

ASW1L – 1400 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Спецификация Toyota – Type T-IV/T-4
  • Вязкость при 40/100 гр. – 35/7,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура застывания – минус 45 гр.

Eneos Model T

Oil5097 – 800 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация Toyota – Type T-IV/T-4

Для РКПП-6:

SWAG 30 93 9070

30 93 9070 – 1220 р за 1 л

Спецификация VW – TL 52 182

Febi 32380

Допуск VW: TL 52 182, TL 52 529

Для РКПП-7:

Liqui Moly Top Tec MTF 5100 75W

20842 – 1150 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Спецификация VW – G 052 512, G 052 178, G 052 726, G70 726 A2, G 060 726 A2
  • Допуск API – GL-4
  • Индекс вязкости – 133
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,1/6,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания – минус 40 гр.
  • Температура вспышки – 226 гр.

Сколько масла заливать

АКПП-6 Aisin 09G 7 л
РКПП-6 DSG DQ250 7,2 л
РКПП-7 DQ200 0AM 1,9 л

Когда менять масло

Период замены масла в автоматической коробке передач VW Passat B6 зависит от условий эксплуатации. Важное значение имеют дорожные и климатические факторы, интенсивность переключения передач и характер езды водителя в целом. При экстремальном передвижении по городу или на дачных проселках трансмиссия и двигатель испытывают колоссальные перегрузки и подвержены перегреву.

В таком случае основные узлы и агрегаты автомобиля работают на пределе, что может привести к ухудшению их работы, а масло при этом будет быстрее терять свои полезные свойства. При этом возможны рывки и запинки при старте с места, а также во время переключения передач. Если в благоприятных условиях замена масла осуществляется каждые 60-70 тыс. км, тогда в суровых условиях данную процедуру придется выполнить через 40-50 тыс. км. К тому же, при наиболее тяжелых нагрузках следует регулярно контролировать качество смазочного материала и следить за уровнем.

Частичная или полная замена масла

Частичная замена ATF – позволяет быстро удалить отработанное масло из коробки передач без необходимости замены масляного фильтра и промывки поддона КПП. При этом возможно удалить до 60-70% старой жидкости, а остальное масло смешивается с новым. Из-за этого сокращается периодичность замены ATF.

Полная замена ATF – позволяет удалить старое масло в полном объеме, что позволяет значительно улучшить работу и плавность КПП, а также продлить срок службы коробки передач. Для данной процедуры необходимо наличие сервисного оборудования, которое подсоединяется к магистральной системе КПП. Иными словами, полная замена ATF возможна только в сервисном центре.

Плюсы частичной замены

  • необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
  • это менее трудоемкая процедура, при которой крайне низкая вероятность повредить механизмы КПП
  • минимальные сервисные затраты и возможность проведения в гаражных условиях

Минусы частичной замены

  • масло удаляется в меньших количествах, а оставшаяся старая жидкость смешивается с новым маслом
  • ограниченный межсервисный интервал и вероятность быстрого старения масла
  • не во всех случаях предусмотрена замена масляного фильтра и очистка поддона КПП

Плюсы полной замены

  • старое масло удаляется в полном объеме
  • улучшение работы КПП благодаря очищению коробки передач от любых отложений
  • увеличенный интервал замены вплоть до 100 тыс. км
  • обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП

Минусы полной замены

  • необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой
  • требуется посещение сервисного центра
  • велик риск повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки
  • сравнительно большие финансовые затраты и невозможность сэкономить на расходных материалах.

Видео

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *