Модели АКПП для VW Passat B6:
6-ступенчатый гидроавтомат Aisin 09G
сочетался с двигателями TSI объемом 1.8 (160 л. с.) и 2.0 л (150, 200 л. с.). Коробка разработана в первой половине 2000-х и изначально устанавливалась в дорогие модели VAG среднего класса, а с 2012 года эту КПП ставят на бюджетные автомобили немецкого концерна. Автомат рассчитан на крутящий момент 280 Н/м и сочетается с двигателями объемом до 2,5 л.
6-ступенчатый робот DSG DQ250
сочетался с двигателями 3.2 FSI (250 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.). Данная КПП поступила в производство в 2003 году и предназначена для автомобилей VAG с передним приводом. Из ее особенностей можно отметить два мокрых сцепления и способность передавать на колеса до 350 Н/м. Трансмиссия сочетается с моторами до 3,2 л.
7-ступенчатый преселектив DQ200 0AM
сочетался с моторами TSI объемом 1.4 (122 л. с.) и 1.8 л (152 л. с.). Коробка поступила в производство в 2007 году и ставится на ряд моделей VAG с двигателями до 2.0 л и крутящим моментом до 250 Н/м. Робот имеет два сухих сцепления, что является недостатком с точки зрения надежности. С другой стороны, данная КПП не требует большого количества масла, в отличие от DSG-6.
Заводские допуски для АКПП
Ниже представлены заводские спецификации трансмиссионного масла для VW Passat B6 в зависимости от модели КПП.
АКПП-6 Aisin 09G | масло со спецификацией Type T-IV |
РКПП-6 DSG DQ250 | масло со спецификацией G 052 182 A2 |
РКПП-7 DQ200 0AM | масло со спецификацией G 052 512 A2 |
Какое масло рекомендуется
- Для VW Passat B6 с 6-ступенчатым автоматом подойдет масло Toyota ATF Type T-IV или VW G 055 025 A2.
- Для VW Passat B6 с 6-ступенчатым роботом подойдет масло VW G 052 182 A2.
- Для VW Passat B6 с 7-ступенчатым роботом рекомендуется масло VW G 052 512 A2.
Что выбирают водители для АКПП-6:
Comma ASW
ASW1L – 1400 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация Toyota – Type T-IV/T-4
- Вязкость при 40/100 гр. – 35/7,5
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 45 гр.
Eneos Model T
Oil5097 – 800 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация Toyota – Type T-IV/T-4
Для РКПП-6:
SWAG 30 93 9070
30 93 9070 – 1220 р за 1 л
Спецификация VW – TL 52 182
Febi 32380
Допуск VW: TL 52 182, TL 52 529
Для РКПП-7:
Liqui Moly Top Tec MTF 5100 75W
20842 – 1150 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Спецификация VW – G 052 512, G 052 178, G 052 726, G70 726 A2, G 060 726 A2
- Допуск API – GL-4
- Индекс вязкости – 133
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,1/6,0
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания – минус 40 гр.
- Температура вспышки – 226 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-6 Aisin 09G | 7 л |
РКПП-6 DSG DQ250 | 7,2 л |
РКПП-7 DQ200 0AM | 1,9 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автоматической коробке передач VW Passat B6 зависит от условий эксплуатации. Важное значение имеют дорожные и климатические факторы, интенсивность переключения передач и характер езды водителя в целом. При экстремальном передвижении по городу или на дачных проселках трансмиссия и двигатель испытывают колоссальные перегрузки и подвержены перегреву.
В таком случае основные узлы и агрегаты автомобиля работают на пределе, что может привести к ухудшению их работы, а масло при этом будет быстрее терять свои полезные свойства. При этом возможны рывки и запинки при старте с места, а также во время переключения передач. Если в благоприятных условиях замена масла осуществляется каждые 60-70 тыс. км, тогда в суровых условиях данную процедуру придется выполнить через 40-50 тыс. км. К тому же, при наиболее тяжелых нагрузках следует регулярно контролировать качество смазочного материала и следить за уровнем.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – позволяет быстро удалить отработанное масло из коробки передач без необходимости замены масляного фильтра и промывки поддона КПП. При этом возможно удалить до 60-70% старой жидкости, а остальное масло смешивается с новым. Из-за этого сокращается периодичность замены ATF.
Полная замена ATF – позволяет удалить старое масло в полном объеме, что позволяет значительно улучшить работу и плавность КПП, а также продлить срок службы коробки передач. Для данной процедуры необходимо наличие сервисного оборудования, которое подсоединяется к магистральной системе КПП. Иными словами, полная замена ATF возможна только в сервисном центре.
Плюсы частичной замены
- необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
- это менее трудоемкая процедура, при которой крайне низкая вероятность повредить механизмы КПП
- минимальные сервисные затраты и возможность проведения в гаражных условиях
Минусы частичной замены
- масло удаляется в меньших количествах, а оставшаяся старая жидкость смешивается с новым маслом
- ограниченный межсервисный интервал и вероятность быстрого старения масла
- не во всех случаях предусмотрена замена масляного фильтра и очистка поддона КПП
Плюсы полной замены
- старое масло удаляется в полном объеме
- улучшение работы КПП благодаря очищению коробки передач от любых отложений
- увеличенный интервал замены вплоть до 100 тыс. км
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
Минусы полной замены
- необходимо в два-три раза больше масла по сравнению с частичной заменой
- требуется посещение сервисного центра
- велик риск повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки
- сравнительно большие финансовые затраты и невозможность сэкономить на расходных материалах.