Модели АКПП для VW Bora:
4-ступенчатый автомат VW 01M
сочетался с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л, а также дизелем 1,9 л. Данная КПП поступила в производство в 1995 году и является по-прежнему актуальной, ведь на ее основе до сих пор производятся бюджетные французские автоматы AD4, AL4 и DP0. Трансмиссия предназначена для двигателей с объемом до 2.0 л и крутящим моментом до 200 Н/м.
5-ступенчатый автомат VW 09A/09B (Jatco JF506E)
сочетался с бензиновыми моторами 1.8 и 2,3 л, а также дизелем 1.9 л. Данная КПП поступила в производство в 2000 году и имеет несколько обозначения в зависимости от марки автомобиля: RE5F01A (Nissan), 5F31J (Ford), JA5A-EL (Mazda) и 09A/09B (Volkswagen). Трансмиссия предназначена для двигателей с объемом до 3,8 л и крутящим моментом до 350 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
Рассмотрим заводские параметры трансмиссионного масла для VW Bora в зависимости от модели АКПП:
Для АКПП-4 | масло с допуском G 052 162 A2 |
Для АКПП-5 | масло с допуском G 052 990 A2 |
Какое масло рекомендуется
- Для 4-ступенчатого автомата VW 01M подойдет масло VW G 052 162 A2.
- Для 5-аступенчатого автомата Jatco JF506E рекомендуется масло G 052 990 A2.
Что выбирают водители (ТОП-6) для АКПП-4:
1.Motul Multi ATF
105784 – 1450 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация VW – G 055 005 A6, G 055 005 A2, G 055 005 A1, G 052 162 A1, G 052 162 A2
- Допуск GM – Dexron III
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,2/7,6
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 35/219 гр.
2.GT-Oil GT Dexron VI Plus
8809059408513 – 710 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1A
- Допуск VW – G 052 162 A1, G 052 162 A2, G 052 025, G 055 005
- Допуск GM – Dexron II, Dexron III, Dexron VI
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
- Плотность при 15 гр. – 0,853
- Температура застывания/вспышки – минус 50/196 гр.
3.Ravenol Automatik-Getriebeol ATF 5/4 HP Fluid
1212104-001-01-999 – 950 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск VW – G 052 162 A2, G 052 162 A6, TL 521 62
- Плотность при 15 гр. – 0,854
- Температура застывания – минус 50 гр.
Для АКПП-5:
1.Addinol ATF XN Plus
4014766072962 – 1000 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация VW – G 052 025 A2, G 052 162 A1
- Допуск GM – Dexron II, Dexron III
- Плотность при 15 гр. – 0,987
- Температура застывания – минус 45 гр.
2.Bardahl ATF D III Multivehicle
432040 – 1800 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация VW – G 052 990 A2, G 052 025 A2
- Допуск GM – Dexron II, Dexron III
- Индекс вязкости – 203
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,8/7,9
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 185 гр.
3.Febi Bilstein 29934
29934 – 1050 р за 1 л
Характеристики:
- Допуск GM – Dexron III
- Спецификация VW – G 052 990, G 052 990 A2, G 055 025, G 055 025 A2, G 055 540 A2
Сколько масла заливать
Для АКПП-4 | 5,3 + 1,0 л |
Для АКПП-5 | 9,7 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автомате VW Bora составляет 60-70 тыс. км. Рекомендуется почаще проверять уровень и состояние рабочей жидкости, если есть признаки ухудшения работы КПП при экстремальном вождении по городу или пересеченной местности. Резкие перегазовки, обгоны и торможения, буксировка тяжелых полуприцепов, езда в горной местности и пробуксовки на гравийной/обледенелой дороге – в таких условиях велика вероятность преждевременной замены ATF раньше указанного срока.
Иными словами, при ухудшении плавности работы КПП масло нужно в срочном порядке проверить и при необходимости произвести его замену. В напряженных дорожных и климатических условиях интервал замены ATF уменьшается до 40-50 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля с плохим маслом возможны куда более серьезные неполадки – от перегрева до выхода КПП из строя прямо на ходу, что может привести к ДТП с непредсказуемыми последствиями.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – является самой распространенной процедурой благодаря своей доступности. Данный метод позволяет слить из КПП до 60-70% от общего количества отработанного масла, тогда как остальная жидкость остается в коробке и смешивается с новым маслом.
Полная замена ATF – позволяет удалить отработанное масло в полном объеме. Благодаря этому коробка работает плавнее и повышается ее надежность, а также полностью исключены какие-либо рывки, повышенный износ и быстрый нагрев при повышенных нагрузках.
Плюсы частичной замены ATF
- необходимо в два-три раза меньше масла по сравнению с полной заменой
- минимальные сервисные затраты и возможность замены масла в гаражных условиях
- невелик риск повредить механизмы КПП
Минусы частичной замены ATF
- невозможность удаления старого масла из КПП в полном объеме
- значительно меньше интервал обслуживания, чем при полной замене
- быстрее ухудшается плавность работы КПП, появляются рывки и толчки при старте
Плюсы полной замены ATF
- это более эффективная и комплексная процедура, позволяющая очистить коробку от старого масла и различных отложений
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
- существенное улучшение плавности работы КПП и повышение ее надежности
- масло можно менять один раз в 100 тыс. км
Минусы полной замены ATF
- это более затратная процедура, для которой требуется в два-три раза больше масла по сравнению с полной заменой
- это более трудоемкая процедура, при которой велика вероятность повредить механизмы трансмиссии
- необходимо посещение СЦ для подключения магистральной системы КПП к специальному оборудованию.