Фольксваген Бора масло для АКПП (автомат)

Модели АКПП для VW Bora:

4-ступенчатый автомат VW 01M

сочетался с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л, а также дизелем 1,9 л. Данная КПП поступила в производство в 1995 году и является по-прежнему актуальной, ведь на ее основе до сих пор производятся бюджетные французские автоматы AD4, AL4 и DP0. Трансмиссия предназначена для двигателей с объемом до 2.0 л и крутящим моментом до 200 Н/м.

5-ступенчатый автомат VW 09A/09B (Jatco JF506E)

сочетался с бензиновыми моторами 1.8 и 2,3 л, а также дизелем 1.9 л. Данная КПП поступила в производство в 2000 году и имеет несколько обозначения в зависимости от марки автомобиля: RE5F01A (Nissan), 5F31J (Ford), JA5A-EL (Mazda) и 09A/09B (Volkswagen). Трансмиссия предназначена для двигателей с объемом до 3,8 л и крутящим моментом до 350 Н/м.

Заводские допуски для АКПП

Рассмотрим заводские параметры трансмиссионного масла для VW Bora в зависимости от модели АКПП:

Для АКПП-4 масло с допуском G 052 162 A2
Для АКПП-5 масло с допуском G 052 990 A2

Какое масло рекомендуется

  • Для 4-ступенчатого автомата VW 01M подойдет масло VW G 052 162 A2.
  • Для 5-аступенчатого автомата Jatco JF506E рекомендуется масло G 052 990 A2.

Что выбирают водители (ТОП-6) для АКПП-4:

1.Motul Multi ATF

105784 – 1450 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация VW – G 055 005 A6, G 055 005 A2, G 055 005 A1, G 052 162 A1, G 052 162 A2
  • Допуск GM – Dexron III
  • Индекс вязкости – 185
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,2/7,6
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 35/219 гр.

2.GT-Oil GT Dexron VI Plus

8809059408513 – 710 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск JASO – M315/1A
  • Допуск VW – G 052 162 A1, G 052 162 A2, G 052 025, G 055 005
  • Допуск GM – Dexron II, Dexron III, Dexron VI
  • Индекс вязкости – 150
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
  • Плотность при 15 гр. – 0,853
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/196 гр.

3.Ravenol Automatik-Getriebeol ATF 5/4 HP Fluid

1212104-001-01-999 – 950 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск VW – G 052 162 A2, G 052 162 A6, TL 521 62
  • Плотность при 15 гр. – 0,854
  • Температура застывания – минус 50 гр.

Для АКПП-5:

1.Addinol ATF XN Plus

4014766072962 – 1000 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация VW – G 052 025 A2, G 052 162 A1
  • Допуск GM – Dexron II, Dexron III
  • Плотность при 15 гр. – 0,987
  • Температура застывания – минус 45 гр.

2.Bardahl ATF D III Multivehicle

432040 – 1800 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификация VW – G 052 990 A2, G 052 025 A2
  • Допуск GM – Dexron II, Dexron III
  • Индекс вязкости – 203
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,8/7,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Температура вспышки – 185 гр.

3.Febi Bilstein 29934

29934 – 1050 р за 1 л

Характеристики:

  • Допуск GM – Dexron III
  • Спецификация VW – G 052 990, G 052 990 A2, G 055 025, G 055 025 A2, G 055 540 A2

Сколько масла заливать

Для АКПП-4 5,3 + 1,0 л
Для АКПП-5 9,7 л

Когда менять масло

Период замены масла в автомате VW Bora составляет 60-70 тыс. км. Рекомендуется почаще проверять уровень и состояние рабочей жидкости, если есть признаки ухудшения работы КПП при экстремальном вождении по городу или пересеченной местности. Резкие перегазовки, обгоны и торможения, буксировка тяжелых полуприцепов, езда в горной местности и пробуксовки на гравийной/обледенелой дороге – в таких условиях велика вероятность преждевременной замены ATF раньше указанного срока.

Иными словами, при ухудшении плавности работы КПП масло нужно в срочном порядке проверить и при необходимости произвести его замену. В напряженных дорожных и климатических условиях интервал замены ATF уменьшается до 40-50 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля с плохим маслом возможны куда более серьезные неполадки – от перегрева до выхода КПП из строя прямо на ходу, что может привести к ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Частичная или полная замена масла

Частичная замена ATF – является самой распространенной процедурой благодаря своей доступности. Данный метод позволяет слить из КПП до 60-70% от общего количества отработанного масла, тогда как остальная жидкость остается в коробке и смешивается с новым маслом.

Полная замена ATF – позволяет удалить отработанное масло в полном объеме. Благодаря этому коробка работает плавнее и повышается ее надежность, а также полностью исключены какие-либо рывки, повышенный износ и быстрый нагрев при повышенных нагрузках.

Плюсы частичной замены ATF

  • необходимо в два-три раза меньше масла по сравнению с полной заменой
  • минимальные сервисные затраты и возможность замены масла в гаражных условиях
  • невелик риск повредить механизмы КПП

Минусы частичной замены ATF

  • невозможность удаления старого масла из КПП в полном объеме
  • значительно меньше интервал обслуживания, чем при полной замене
  • быстрее ухудшается плавность работы КПП, появляются рывки и толчки при старте

Плюсы полной замены ATF

  • это более эффективная и комплексная процедура, позволяющая очистить коробку от старого масла и различных отложений
  • обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
  • существенное улучшение плавности работы КПП и повышение ее надежности
  • масло можно менять один раз в 100 тыс. км

Минусы полной замены ATF

  • это более затратная процедура, для которой требуется в два-три раза больше масла по сравнению с полной заменой
  • это более трудоемкая процедура, при которой велика вероятность повредить механизмы трансмиссии
  • необходимо посещение СЦ для подключения магистральной системы КПП к специальному оборудованию.

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *