Модели АКПП для VW Golf:
4-ступенчатый автомат VW 01M
поступил в производство в 1995 году и устанавливался на Golf 4 с двигателями 1.6 (100, 102 л. с), 1.9 (110 л. с.), 2.0 (115 л. с.) и 2.3 л (150 л. с.). На базе этой КПП построены известные французские коробки AD4, AL4 и DP0. Трансмиссия 01M устанавливается на автомобили с передним приводом, а также двигателями с объемом до 2.0 л и крутящим моментом до 200 Н/м.
6-ступенчатый автомат Aisin 09G
устанавливался на Gofl 5 с двигателями 1.6 (102 и 115 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). Данная КПП поступила в производство в 2003 году и изначально была доступна только для дорогих автомобилей VAG среднего класса, а с 2012 года ее начали ставить на сравнительно бюджетные модели немецкого концерна. Коробка сочетается с двигателями до 2,5 л и рассчитана на крутящий момент до 280 Н/м.
6-ступенчатый робот VW DSG6 DQ250 02Е с двумя “мокрыми» сцеплениями
устанавливался на Golf 6 с дизелями 2.0 (140 и 170 л. с.), а также бензиновыми моторами 2.0 л (210 и 235 л. с.). Кроме того, данная КПП известна по Golf 7 с моторами 1.8 и 2.0 л. Трансмиссия выпускается с 2003 года и устанавливается исключительно на автомобили с передним приводом, а также двигателями с объемом до 3,2 л и крутящим моментом до 350 Н/м.
7-ступенчатый робот VW DSG7 DQ200 0AM с двумя «сухими» сцеплениями
устанавливался на Gofl 6 с бензиновыми моторами 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122, 160 л. с.), 1.6 (102 л. с.) и 2.0 л (255 и 270 л. с.), а также дизелем 1.6 (105 л. с.). Кроме того, данная КПП известна по Golf 7 с моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л. Трансмиссия выпускается с 2007 года и известна по многим моделям немецкого концерна, которые имеют передний привод и оснащаются двигателями до 2.0 л с крутящим моментом до 250 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
Ниже представлены заводские параметры трансмиссионной жидкости для VW Golf в зависимости от модели КПП.
АКПП-4 VW 01M | масло со спецификацией G 052 162 A2 |
АКПП-6 Aisin TF-60SN (VW 09G) | масло со спецификацией Type T-IV или G 055 025 A2 |
РКПП-6 VW DSG-6 DQ250 | масло со спецификацией G 052 182 A2 |
РКПП-7 VW DSG-7 DQ200 | масло со спецификацией G 052 512 A2 |
Какое масло рекомендуется
- Для АКПП-4 VW 01M – VW G 052 162 A2
- Для АКПП-6 Aisin TF-60SN (VW 09G) – Toyota ATF Type T-IV или VW G 055 025 A2
- Для РКПП-6 VW DSG-6 DQ250 – VW G 052 182 A2
- Для РКПП-7 VW DSG-7 DQ200 – VW G 052 512 A2
ТОП трансмиссионных масел для АКПП-4:
Febi Bilstein
14738 – 880 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация VW – TL 521 62
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 31
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 20/340 гр.
Для АКПП-6:
Idemitsu Multi ATF
30450038-724 – 1 л
Характеристики:
- Тип – гидрокрекинг
- Спецификация VW – G 052 162 A2, G 052 990 A2, G 055 025 A2
- Допуск GM – Dexron III, Dexron VI
- Плотность при 15 гр. – 0,8577
- Вязкость при 40/100 гр. – 32,36/7,524
- Температура вспышки – 196 гр.
- Температура утраты текучести – минус 47 гр.
- Индекс вязкости – 212
- Общий щелочной показатель – 3,4
- Показатель вспениваемости при 93,5 гр. – 10-0
Для РКПП-6:
1.SWAG 30 93 9070
30 93 9070 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Допуск и спецификация VW – G 052 182 A2, G052 529 A2, TL 52 182
- Цвет – желтый
2.Motul Multi DCTF
105786 – 1150 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация VW – G 055 532
- Индекс вязкости – 189
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,8/7,3
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 196 гр.
3.Wolf EcoTech DSG Fluid
8308604 – 1000 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация VW – TL 521 82, G 052 182, G 052 529
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 38/7,5
- Плотность при 15 гр. – 0,849
- Температура застывания/вспышки – минус 50/198 гр.
Для РКПП-7 – только оригинал.
Сколько масла заливать
АКПП-4 VW 01M | 5,3 + 1,0 л |
АКПП-6 Aisin TF-60SN (VW 09G) | 7 л |
РКПП-6 VW DSG-6 DQ250 | 7,2 л |
РКПП-7 VW DSG-7 DQ200 | 1,9 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автомате VW Golf составляет 60-70 тыс. км. При необходимости можно уменьшить регламент, если обнаружены признаки ухудшения качества масла: это низкий уровень жидкости, запах гари, помутнение и темный цвет, а также металлическая стружка и другие продукты износа. Кроме того, из-за плохого масла может ухудшаться производительность КПП, а именно возможен перегрев трансмиссии, появление рывков и толчков, посторонних шумов и вибраций. В целом, плавность работы значительно ухудшается и это негативно влияет на комфорт управления автомобилем, особенно в городских «светофорных» условиях.
В худшем случае дело может дойти до аварийного происшествия или капитального ремонта КПП. В связи с этим необходимо почаще проверять состояние и контролировать уровень жидкости, если автомобиль постоянно подвержен большим нагрузкам (резкие старты и торможения в светофорных пробках, обгоны и частые переключения передач, перевозка тяжелых грузов и т. д.). В таких условиях интервал замены ATF необходимо уменьшить до 40-50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – самая распространенная процедура, доступная для проведения в гаражных условиях. Для нее не требуется специального оборудования, но в данном случае будет удалено 60-70% от общего количества отработанного масла в коробке передач. Оставшаяся часть ATF смешивается с новым маслом, и это негативно влияет на срок годности рабочей жидкости.
Полная замена ATF – позволяет удалить старое масло в полном объеме, но для этой процедуры необходимо посещение СТО. Требуется наличие специального оборудования, которое подсоединяется к магистральной системе КПП для замены масла методом замещения, то есть когда старое масло продавливается новым. Таким образом, происходит полное очищение КПП, а также значительно улучшается плавность работы трансмиссии и повышается ее надежность.
Плюсы частичной замены
- необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
- минимальные сервисные затраты
- минимальный риск повредить механизмы КПП
Минусы частичной замены
- старое масло удаляется не в полном объеме
- более частая замена масла
- ухудшение работы КПП при несвоевременной замене
- в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
Плюсы полной замены
- старое масло удаляется в полном объеме
- обязательная замена масляного фильтра и очистка поддона КПП
- вдвое или втрое больше интервал замены по сравнению с частичной процедурой
- значительно улучшается плавность работы КПП
Минусы полной замены
- это более затратная процедура, т. к. требуется в два-три раза больше масла
- необходимо посещение СТО
- велика вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию коробки.
Видео