Описание двигателей для VW Bora:
1.4 (AKQ)
1.4 (AKQ) – бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с алюминиевым блоком, выпускаемый с 1997 по 2000 год. Двигатель ставили на Golf 4, Bora и Lupo. По конструкции мотор почти ничем не отличается от двигателя AXP, но при этом адаптирован под Евро-2. У него инжекторная система питания, двухременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Агрегат потребляет 95-й бензин.
1.6 (AKL)
1.6 (AKL) – бензиновый 8-клапанный двигатель, выпускаемый с 1996 по 2010 год. Кроме VW Bora его ставили на Skoda Octavia Tour, а также некоторые модели Seat. Мотор входит в семейство eA113-1.6 и имеет инжекторную систему питания. Предусмотрен ременной привод ГРМ, полностью алюминиевые блок цилиндров R4 и головка блока 8V, а мощность и крутящий момент составляют 101 л. с. и 145 Н/м соответственно. Двигатель потребляет 92-й бензин и адаптирован под Евро 3 и 4.
1.6 (AVU)
1.6 (AVU) – 4-цилиндровый атмосферник из линейки eA113-1.6, выпускаемый с 2000 по 2002 год. Его ставили на ряд соплатформенных моделей VW, включая Bora и Golf 4-го поколения. Мотор имеет распределенный впрыск, ременной привод ГРМ и адаптирован под Евро 3. Двигатель полностью алюминиевый, с электронным дросселем EGR и адаптацией под 92-й бензин.
1.8 (AGN)
1.8 (AGN) – бензиновый 20-клапанный двигатель, выпускаемый с 1996 по 2000 год. Его устанавливали на четвертое поколение VW Golf, а также соплатформенные модели Bora, Audi и Seat. У двигателя инжекторная система питания, чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 20V, а также ременно-цепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Заявлена поддержка Евро 2 и Аи-92. В 2000 году на смену AGN пришел более современный мотор APG.
1.8 (AGU)
1.8 (AGU) – двигатель 1996 года выпуска, выпускаемый до 2005 года. Его ставили на самые популярные модели немецкого концерна, такие как Golf 4, Bora, Octavia 1 и Audi A3. Мотор является представителем линейки EA113-1.8T, имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 20V. Также установлена турбина ККК К03, присутствует ременно-цепной привод ГРМ и система ДНС. Кроме того, заявлена поддержка Аи-92 и Евро-3.
2.0 (AZJ)
2.0 (AZJ) – двигатель семейства EA113-2.0, выпускаемый с 2001 по 2010 год. По конструкции это 8-клапанный атмосферный «инжектор» с чугунным блоком R4 и алюминиевой головкой блока, а также ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. Заявлена адаптация под Евро-3/4 и Аи-92. Мотор устанавливали преимущественно на Golf, Bora и Skoda Octavia.
2.3 (AGZ)
2.3 (AGZ) – двигатель семейства EA395, выпускаемый с 1996 по 2001 год. По конструкции это 10-клапанный агрегат с инжекторной системой питания, чугунным блоком VR5, алюминиевой ГБЦ, цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. Мотор соответствует экологическим классам Евро 2 и 3, а также адаптирован под 92-й бензин. Двигатель AGZ ставили преимущественно на Passat B5, Golf 4, Seat Toledo и VW Bora.
1.9 (ALH)
1.9 (ALH) – дизель семейства EA180, выпускаемый с 1997 по 2010 год. Его спроектировали специально для автомобилей на платформе VW Polo 3, Golf 4 и Bora. Упрощенная версия этого мотора имеет индекс AGR. Двигатель ALH имеет прямой впрыск, чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V, а также ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Кроме того, заявлена адаптация под нормы выхлопа Евро 2 и 3.
Далее рассмотрим модификации двигателей для VW Bora:
Первое поколение А4 (1J2/1J6, 1998-2005)
Бензиновые
- 1.4 75 л. с. (AHW, AXP, AKQ, APE)
- 1.6 100 л. с. (AEH, AKL, APF)
- 1.6 102 л. с. (AVU, BFQ)
- 1.8 125 л. с. (AGN)
- 1.8 150 л. с. (AGU, ARZ, AUM)
- 2.0 150 л. с. (AZJ)
- 2.3 150 л. с. (AGZ)
- 2.8 204 л. с. (AQB, AUE, BDE)
Дизельные
- 1.9 110 л. с. (AHV, ASV)
- 1.9 68 л. с. (AGR, ALH)
- 1.9 90 л. с. (AGR, ALH)
Когда менять масло
В благоприятных условиях масло в двигателе автомобиля VW Bora рассчитано на 10-15 тыс. км. Более точный регламент замены можно определить путем регулярной проверки и контроля уровня рабочей жидкости. Это особенно касается экстремальных условий, когда приходиться обгонять и совершать резкие перегазовки в городских «светофорных» пробках, в горной или на пересеченной местности. Любые тяжелые нагрузки (буксировка грузов, пробуксовки на обледенелой или гравийной дороге, быстрые переключения передач и т. д.) могут привести к перегреву трансмиссии и ДВС, а также ухудшению полезных свойств рабочей жидкости.
Отработанное масло не способно эффективно смазывать детали ДВС, очищать их от отложений и защищать от развития коррозионных и окислительных процессов. Поэтому при несвоевременной замене масла возможно не только ухудшение работы ДВС, но и появление задиров, проворот шатунных вкладышей и других серьезных неполадок вплоть до капитального ремонта ДВС. Поэтому при наиболее тяжелых нагрузках регламент замены масла желательно уменьшить до 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетика – оптимальное масло для автомобилей с пробегом. Подойдет для всех модификаций Bora независимо от года выпуска. К тому же, это безопасное масло благодаря своей густой консистенции и умеренной текучести. Эта особенность позволяет без опаски использовать синтетику в изношенных двигателях с микротрещинами на стенках цилиндров. При этом вероятность утечки практически исключена. Кроме того, стоит отдельно отметить улучшенную минеральную базу, которая является основой любого полусинтетического масла. За счет синтетических присадок полусинтетика лучше чистит и смазывает двигатель, а также способствует более уверенному запуску ДВС в морозную погоду.
Синтетика – одно из самых экологически чистых и технологичны масел на сегодняшний день. Его применяют в автомобилях с наименьшим пробегом, включая VW Bora последних лет выпуска. Синтетика обладает комплексным набором полезных свойств, которые обеспечивают бесперебойный запуск ДВС в чрезвычайно широком диапазоне низких и высоких температур внешней среды, а также защищают двигатель от отложений, перегрева, коррозии и окислительных процессов. Мощное воздействие синтетических присадок на детали ДВС сохраняется вплоть до следующей замены и без необходимости регулярной проверки состояния масла. К тому же, синтетика позволяет снизить уровень вредных выбросов и повысить топливную экономичность ДВС.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Volkswagen Bora:
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин — SG, SH, SJ; Дизель — CE, CF-4, CF, CG, CG-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для VW Bora рекомендуется оригинальное моторное масло VW G 055 167 M4 с допуском 502 505.
Фактический рейтинг масел (ТОП-5)
1.Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566 – 2350 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
2.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675 – 1950 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
3.Motul 6100 Syn-Clean 5W-40
107941 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – C3
- Допуск Renault – RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 36 гр.
- Температура вспышки – 231 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.6
- Доля сульфатной золы – 0,81
4.Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40
550040462 – 760 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SL
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Испаряемость – 6,6
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,38/12,11
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5960
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания/вспышки – минус 48/244 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,90
- Общий кислотный показатель – 1,38
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,376/1,18/815/731
5.Liqui Moly Nachfull Oil 5W-40
8027 – 1280 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Допуск API – SN, CF
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АСЕА – С3, А3, В4
- Допуск VW – 505.00, 505.01, 502.00
- Назначение – бензин, газ, биотопливо, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,3
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
Зимнее
Lukoil Genesis Polartech 0W-40
3150660 – 1150 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск AI – SN, CF
- Спецификация VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 182
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,01/14,7
- Вязкость кинематическая при минус 35 гр. – 6060
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 54/229 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,27
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,219/1,2/1074/940
Летнее
Bardahl XTC C60 20W-50
313040 – 1450 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152,6/17.5
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 20/200 гр.
Всесезонное
Total Quartz 9000 5W-40
148597 – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Тип ДВС – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,09/14,75
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5809
- Плотность при +15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 44/237 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,05/2,46
Объем масла
Первое поколение А4 (1J2/1J6, 1998-2005)
Бензиновые
1.4 75 л. с. (AHW, AXP, AKQ, APE) | 3,2 л |
1.6 100 л. с. (AEH, AKL, APF) | 4,5 л |
1.6 102 л. с. (AVU, BFQ) | 4,5 л |
1.8 125 л. с. (AGN) | 4,5 л |
1.8 150 л. с. (AGU, ARZ, AUM) | 4,5 л |
2.0 150 л. с. (AZJ) | 4 л |
2.3 150 л. с. (AGZ) | 3,9 л |
2.8 204 л. с. (AQB, AUE, BDE) | 5,5 л |
Дизельные
1.9 110 л. с. (AHV, ASV) | 4,5 л |
1.9 68 л. с. (AGR, ALH) | 4,5 л |
1.9 90 л. с. (AGR, ALH) | 4,5 л |
Масляные фильтры:
- Filtron OP5261 – 300 р
- Mahle-Knecht OX188D – 380 р
- Mann W71930 – 450 р
- Bosch 1457429192 – 460 р
- Blue-Print ADA102101 – 430 р
- Febi 22546 – 220 р
- Nipparts J1315028 – 300 р
- Fram PH10298 – 400 р
- Stellox 2050264SX – 200 р
- Meyle 1001150000 – 430 р
- VAG 03C115561H – 660 р
- SCT SM836 – 200 р
- UFI 2342800 – 300 р
- Champion COF100126S – 310 р
- JP-Group 1118501500 – 200 р
- Kolbenschmidt 50013188 – 260 р
- VAG 071115562C – 660 р
- VAG 70115562 – 560 р
От чего зависит расход масла
- от характеристик и состояния двигателя
- от характеристик и состояния моторного масла
- от состояния масляного фильтра
- от условий эксплуатации
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км
У новых автомобилей расход масла составляет в районе 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Что касается расхода моторного масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км в зависимости от разных условий, то при спокойной езде потребление масла не должно превышать 0,25 мл на 1000 км, а при экстремальном режиме с повышенными нагрузками расход масла закономерно повышается до 0,4 л на 1000 км. Что же касается экстремальных поездок в горной местности, то в таких условиях расход масла может достигать 0,5 л.
Допустимый расход масла у старых двигателей
У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км оптимальный расход масла колеблется в диапазоне 0,35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у разных типов ДВС
Далее рассмотрим, сколько масла потребляют наиболее распространенные типы ДВС. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- Для бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 0,5 л
- Для дизелей: 0,3-0,5 л
Критический расход масла
При критическом расходе масла (у бензиновых моторов – 0,55 л; у дизелей – от 2 л и выше) повышается вероятность заклинивания двигателя на ходу. Поэтому в данном случае необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр.