Двигатели для VW Golf:
1.4 (AXP)
1.4 (AXP) – 16-клапанный представитель семейства EA111-1.4, выпускаемый с 2000-2004 год. Мотор является преемником AKQ и предшественником BCA. Это полностью алюминиевый двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами. Он выполняет нормы выхлопа Евро-3 и рассчитан на 95-й бензин.
1.6 (AKL)
1.6 (AKL) – 8-клапанный представитель бензинового семейства EA113-1.6, выпускаемый с 1996 по 2010 год. Блок цилиндров R4 и головка 8V изготовлены из алюминия, а также предусмотрен ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Также заявлена адаптация под Евро-3 и 4. Мотор рассчитан на 92-й бензин.
1.6 (AVU)
1.6 (AVU) – 8-клапанный двигатель семейства EA113-1.6, выпускаемый с 2000 по 2002 год. Его ставили на Golf 4, Ауди А3, Bora и другие соплатформенные модели концерна VW. Особенностями мотора являются электродроссель, клапан EGR, система вторичного воздуха и адаптация под Евро-4.
1.8 (AGN)
1.8 (AGN) – 20-клапанный мотор, выпускаемый с 1996 по 2000 год. Двигатель ставили на Golf 4 и соплатформенные модели от Audi и Seat. В 2000 году на место AGN пришел мотор APG. Из особенностей AGN можно отметить инжекторную систему питания, чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 20V, а также комбинированный привод ГРМ (ремень плюс цепь) и наличие гидрокомпенсаторов.
1.8 (AGU)
1.8 (AGU) – двигатель линейки EA113-1.8T, выпускаемый с 1995 по 2005 год. Его ставили на Golf 4, Audi A3 и Октавию первого поколения. Из особенностей AGU можно отметить поперечное расположение под капотом, ГБЦ с широкими каналами, ременно-цепной привод ГРМ, турбину ККК К03, адаптацию под Евро-3 и поддержку бензина АИ-92.
2.0 (AZJ)
2.0 (AZJ) – бензиновый мотор семейства EA113-2.0, выпускаемый с 2001 по 2010 год. Двигатель известен по моделям Golf 4, Bora и Octavia. У него инжекторная система питания, гидрокомпенсаторы, ременной привод, чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V. Мотор выполняет нормы выхлопа Евро 3 и 4, а также поддерживает 92-й бензин.
2.3 (AGZ)
2.3 (AGZ) – 10-клапанный мотор серии EA395, выпускаемый с 1996 по 2001 год его ставили на автомобили как с продольным (Passat B5), так и поперечным расположением ДВС (Bora, Seat Toledo, Golf 4). В 20-клапанном исполнении мотор имеет обозначение AZX. Двигатель AGZ имеет чугунный блок VR5 и алюминиевую ГБЦ 10V, а также отвечает эко-нормам Евро-2 и 3.
2.8 (AQP)
2.8 (AQP) – 24-клапанный бензиновый мотор, выпускаемый с 1999 по 200 год. Его устанавливали на заряженные модификации Golf 4 и Bora. Обновленная версия этого мотора имеет обозначение AUE. Пиковая мощность составляет 204 л. с., а крутящий момент равен 270 Н/м. У мотора AQP чугунный блок VR6 и поддержка бензина АИ-92, а также адаптация под экологические классы Евро 2 и 3.
1.9 (AHV)
1.9 (AHV) – 4-цилиндровый дизель линейки eA180, выпускаемый с 1997 по 2000 год. Его ставили на модели Bora, Golf 4 и Audi A3 8L. Двигатель отвечает эко-нормам Евро-3, имеет чугунный блок и алюминиевую головку 8V, а также обладает прямым впрыском и ременным приводом. Еще установлен интеркулер.
1.9 (ALH)
1.9 (ALH) – дизель семейства EA180, выпускаемый с 1997 по 2010 год. Его ставили преимущественно на Polo 3 и golf 4. Кроме того, еще известна заряженная версия этого мотора с индексом AGR. В базовом варианте ALH мощность составляет 90 л. с. Предусмотрен ременной привод ГРМ, чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V, а также поддержка Евро-2-3.
1.6 (BSE)
1.6 (BSE) – двигатель серии EA113-1.6, выпускаемый с 2005 по 2013 год. Этот мотор известен по моделям Golf, Passat, Touran и Caddy, а также некоторым автомобилям Audi, Seat и Skoda. По конструкции это рядный 4-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском. Мощность составляет 102 л. с., а крутящий момент – 148 Н/м. Заявлена поддержка АИ-92 и Евро-4/5.
1.6 (BAG)
1.6 (BAG) – мотор атмосферной серии EA111-FSI, выпускаемый с 2003 по 2006 год. Его устанавливали на Golf, Audi A3 8P и Touran первого поколения. Двигатель имеет прямой впрыск топлива и мощность 115 л. с., а крутящий момент равен 155 Н/м. По конструкции это полностью алюминиевый агрегат, оборудованный гидрокомпенсаторами и впускным фазорегулятором. Заявлена поддержка АИ-98 и Евро-4.
1.9 (BKC)
1.9 (BKC) – 8-клапанный дизель семейства EA188-1.9, выпускаемый с 2005 по 2010 год. Кроме Golf его ставили на ряд других моделей VW, в том числе и Passat B6. Мотор оборудован интеркулером, турбонаддувом VGT и ременным приводом, а также имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V. Двигатель адаптирован под Евро-3 и 4.
2.0 (BKD)
2.0 (BKD) – 4-цилиндровый дизель с поперечным расположением, выпускаемый с 2003 по 2011 год. При мощности 140 л. с. он развивал 320 Н/м момента. По конструкции это наполовину чугунный агрегат с алюминиевой ГБЦ 16V, ременным приводом, гидрокомпенсаторами и турбонаддувом VGT. Мотор адаптирован под Евро 3 и 4.
1.2 (CBZB)
1.2 (CBZB) – один из младших турбомоторов семейства TSI, выпускаемый с 2009 по 2015 год. Его ставили на базовые версии моделей VW, Audi и Seat. В стандартном варианте мотор развивает 105 л. с., а в дефорсированном (CBZC) – 90 л. с. Он имеет прямой топливный впрыск, цепной привод и гидрокомпенсаторы, а также установлена турбина IHI 1634. По конструкции это полностью алюминиевый мотор с головкой блока 8V. Заявлена поддержка Евро-5 и АИ-98.
1.2 (CBZA)
1.2 (CBZA) – базовый двигатель турбосемейства EA111-TSI, выпускаемый с 2010 по 2 015 год. Несмотря на мощность всего 86 л. с., этот агрегат устанавливали даже на коммерческий фургон Caddy третьего поколения. Кроме того, мотор известен по Golf VI, Audi A1, Skoda Fabia и Roomster. Он имеет цепной привод и турбину IHI 1634, а также адаптирован под 98-й бензин и Евро-5.
1.4 (CAXA)
1.4 (CAXA) – двигатель семейства EA111-TSI, выпускаемый с 2006 по 2015 год. Это самый распространенный мотор TSI первого поколения. При мощности 122 л. с. он выдает 200 Н/м, а также имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Также установлен турбонаддув KKK K03, цепной привод, фазорегулятор на впуске и гидрокомпенсаторы. Заявлена поддержка Евро 4/5 и АИ-98.
1.4 (CGGA)
1.4 (CGGA) – бензиновый двигатель семейства EA111-1.4, также известный как 1.4 MPi. В период выпуска 2008-2014 гг. его ставили на базовые версии Golf 6 и Skoda Octavia второго поколения. Он имеет мощность 80 л. с., инжекторную систему питания, алюминиевый блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Предусмотрено два приводных ремня ГРМ и гидрокомпенсаторы. Мотор работает на 95-м бензине и адаптирован под Евро-5.
2.0 (CCZB)
2.0 (CCZB) – двигатель семейства EA888 Gen2, выпускаемый с 2009 по 2015 год. Его ставили на Golf, Passat, Tiguan и другие модели VW. Это один из самых мощных моторов TSI (211 л. с., 280 Н/м) с алюминиевой ГБЦ и чугунным блоком R4. Установлена турбина KKK K03 и имеется цепной привод ГРМ, а на впускном валу установлен фазорегулятор. Двигатель рассчитан на бензин АИ-95 и адаптирован под Евро-5.
1.6 (CAYC)
1.6 (CAYC) – дизельный мотор семейства EA189, выпускаемый с 2009 по 2015 год. Его ставили на Golf 6, Passat B7 и Polo 5. У него система впрыска Common Rail, мощность 105 л. с. и тяга 250 Н/м. В основе конструкции лежит чугунный блок R4, алюминиевая ГБЦ 16V, гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. Также установлена турбина VGT. Мотор адаптирован под экологический класс Евро-5.
2.0 (CBAB)
2.0 (CBAB) – турбомотор семейства EA189, выпускаемый с 2007 по 2015 год. Данный агрегат известен по моделям Passat B6, Tiguan 1 и Golf шестого поколения. По конструкции это рядный дизель с системой питания Common Rail, мощностью 140 л. с. и крутящим моментом 320 Н/м. Мотор соответствует экологическим классам Евро-4 и 5.
1.2 (CJZA)
1.2 (CJZA) – двигатель линейки EA211-TSI, выпускаемый с 2012 по 2015 год его ставили на Skoda Octavia, Audi A3 и Golf седьмого поколения. Мотор довольно быстро оказался невостребованным из-за перехода концерна VW с Евро 5 на Евро-6. Новый более экологичный мотор получил индекс CYVB. Из особенностей CJZA можно отметить прямой впрыск топлива, мощность 105 л. с. и крутящий момент 175 Н/м, а также алюминиевые ГБЦ 16V и головку блока R4. На впускном валу стоит фазорегулятор, а также заявлена адаптация под 98-й бензин и поддержка Евро-5.
1.2 (CJZB)
1.2 (CJZB) – двигатель семейства EA211-TSI, выпускаемый с 2012 по 2018 год. Кроме Golf 7 его ставили на ряд моделей концерна VAG, включая Seat Leon и Skoda Octavia. Мотор развивает 86 л. с., а также еще имеет 90-сильную версию с индексом CJZC. У него полностью алюминиевый блок цилиндров R4 и головка блока 16V, а также установлены ременной привод ГРМ, турбина и впускной фазорегулятор. Заявлена поддержка Евро-5-6 и адаптация под 98-й бензин.
1.4 (CMBA)
1.4 (CMBA) – двигатель семейства EA211-TSI, выпускаемый с 2012 по 2014 год. Его ставили на Golf 7, а также Audi A3 и Seat Leon. В некоторых странах этот двигатель имеет индекс CXSA и отличается иной ГБЦ. В оригинальном исполнении (CMBA) предусмотрена алюминиевая ГБЦ 16V, а также алюминиевый блок цилиндров R4 и прямой топливный впрыск. Заявлена поддержка Аи-98 и адаптация под Евро-5. Также установлены турбина TD025 M2 и гидрокомпенсаторы.
1.4 (CZCA)
1.4 (CZCA) – двигатель семейства EA211-TSI, выпускаемый с 2013 года и знакомый в России по множеству моделей VW, таких как Golf, Passat и Polo Sedan. В Европе на смену этому мотору уже давно пришел 1,5-литровый TSI. Агрегат CZCA имеет алюминиевые блок цилиндров R4 и головку блока 16V, а мощность и крутящий момент составляют 125 л. с. и 200 Н/м соответственно. Предусмотрен ременной привод и фазорегулятор на впуске, а также заявлена поддержка Евро-6 и АИ-98.
1.4 (CHPA)
1.4 (CHPA) – бензиновый мотор семейства TSI, выпускаемый с 2012 по 2015 год. Он известен по Golf 7, Octavia A7 и Seat Leon первого поколения. В исполнении с системой АСТ данный мотор имеет обозначение CPTA. У двигателя CHPA прямой впрыск топлива, алюминиевые блок цилиндров R4 и головка блока 16V, а также турбина IHI RHF3 и фазорегуляторы на впускном и выпускном валах. Заявлена поддержка АИ-98 и адаптация под Евро-5.
1.4 (CZEA)
1.4 (CZEA) – турбомотор семейства EA211-TSI, выпускаемый с 2014 года. Его ставят на такие модели, как Golf, Passat и Tiguan. Особенностью этого ДВС является система АСТ с функцией отключения двух цилиндров при небольшой нагрузке. Это полностью алюминиевый агрегат с ременным приводом и фазорегуляторами на обоих валах. Установлена турбина IHI RHF3, а также заявлена адаптация под Евро-6 и АИ-98.
1.6 (CWVA)
1.6 (CWVA) – бензиновый мотор линейки EA211-MPI, выпускаемый с 2014 года. Это один из самых популярных двигателей для развивающихся стран. Его выпускают в Калуге и устанавливают на базовые модели VW. У мотора инжекторная система питания, мощность 110 л. с. и крутящий момент 155 Н/м. Двигатель потребляет бензин АИ-95 и адаптирован под Евро-5.
2.0 (CHHB)
2.0 (CHHB) – двигатель турбосемейства EA888 gen3, выпускаемый с 2013 года и устанавливаемый на Golf, Bettle, Passat и Tiguan. Под индексом CHHA выпускается заряженная версия этого мотора с мощностью 230 л. с. У двигателя CHHB комбинированная система питания FSI + MPI, чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V, цепной привод ГРМ и фазорегуляторы на обоих валах (впускном и выпускном). Установлена турбина IHI IS20, а также заявлена поддержка Евро-6 и адаптация под Аи-98.
Далее рассмотрим модификации двигателей для Volkswagen Golf в зависимости от поколения автомобиля:
Четвертое поколение MK4, 1997-2003
Бензиновые
- 1.4 75 л. с. (AHW, AXP, AKQ, APE)
- 1.6 100 л. с. (AEH, AKL, APF)
- 1.6 102 л. с. (AVU, BFQ)
- 1.8 125 л. с. (AGN)
- 1.8 150 л. с. (AGU, ARZ, AUM)
- 2.0 150 л. с. (AZJ)
- 2.3 150 л. с. (AGZ)
- 2.8 204 л. с. (AQB, AUE, BDE)
Дизельные
- 1.9 110 л. с. (AHV, ASV)
- 1.9 68 л. с. (AGR, ALH)
- 1.9 90 л. с. (AGR, ALH)
Пятое поколение MK5, 2003-2008
Бензиновые
- 1.6 102 л. с. (BGU, BSE, BSF)
- 1.6 115 л. с. (BAG, BLF, BLP)
- 2.0 150 л. с. (AXW, BLR, BLX, BLY)
Дизельные
- 1.9 105 л. с. (BJB, BKC, BXE)
- 2.0 140 л. с. (BKD)
- 2.0 150 л. с. (AXW, BLR, BLX, BLY)
Шестое поколение MK6, 2008-2013
Бензиновые
- 1.2 105 л. с. (CBZB)
- 1.2 85 л. с. (CBZA)
- 1.4 122 л. с. (CAXA)
- 1.4 160 л. с. (CAVD)
- 1.4 80 л. с. (CGGA)
- 1.6 102 л. с. (CHGA)
- 2.0 210 л. с. (CCZB)
- 2.0 235 л. с. (CDLG)
- 2.0 255 л. с. (CFZA, CDLC)
- 2.0 270 л. с. (CDLF)
Дизельные
- 1.6 105 л. с. (CAYC)
- 2.0 110 л. с. (CLCA, CBDC)
- 2.0 140 л. с. (GBAA, CBAB, CFFB)
- 2.0 170 л. с. (CBBB, CFGB)
Седьмое поколение MK7, 2013-2019
Бензиновые
- 1.2 105 л. с. (CJZA)
- 1.2 85 л. с. (CJZB, CYVA)
- 1.4 122 л. с. (CMBA, CPVA, CUKA)
- 1.4 125 л. с. (CZCA)
- 1.4 140 л. с. (CHPA, CPTA
- 1.4 150 л. с. (CZEA, CZDA)
- 1.6 110 л. с. (CWVA)
- 2.0 220 л. с. (CHHB)
- 2.0 300 л. с. (CJXC)
Восьмое поколение CD (2020-н.в.)
- 1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA)
- 2.0 245 л. с. (DNPA)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе VW Golf составляет 10-15 тыс. км. Этот регламент можно уменьшить в случае ухудшения качества рабочей жидкости, которая при этом будет иметь низкий уровень, запах гари, продукты износа и т. д. Кроме того, на необходимость замены масла могут указывать сбои в работе двигателя: перегрев, усиленные вибрации и посторонние шумы, а также уменьшение мощности и крутящего момента.
В идеале не стоит дожидаться этих и более серьезных неполадок, а лучше своевременно проверять и менять смазочный материал. Регулярная проверка особенно необходима в экстремальных ездовых условиях – например, при активном вождении на пересеченной местности или в светофорных городских пробках. В этом случае период замены масла целесообразно сократить до 7-8 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – подойдет для автомобилей с большим пробегом. Под эту категорию попадают автомобили VW Golf первых лет выпуска. Полусинтетика является оптимальным выбором с точки зрения стоимости и баланса характеристик, ведь это более эффективное масло по сравнению с обычной минералкой. Минеральная основа полусинтетики усилена синтетическими присадками, которые способствуют эффективной смазке деталей ДВС, защите от коррозии, отложений и окислительных процессов. Таким образом, качественная полусинтетика вполне способна продлить жизнь немолодому двигателю.
Синтетическое – рекомендуется в первую очередь для VW Golf первых лет выпуска. В то же время, данный тип масла хорошо себя зарекомендовал в автомобилях с большим пробегом при условии отсутствия серьезных проблем с двигателем. Дело в том, что синтетика имеет высокую текучесть и жидкую консистенцию, что может стать причиной ее утечки при наличии микротрещин у старых двигателей. Поэтому владельцам VW Golf первых лет выпуска рекомендуется сначала провести диагностику на наличие утечек, а потом уже при отсутствии противопоказаний заливать чистую синтетику. Безусловно, это самое эффективное и качественное масло с максимальным уровнем защиты от перегрева, сухого трения и повышенного износа деталей ДВС. Синтетика также рассчитана на длительный интервал замены и способствует экономии топлива.
Заводские допуски
Четвертое поколение MK4, 1997-2003
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин — SG, SH, SJ; дизель — CE, CF-4, CF, CG, CG-4 |
Пятое поколение MK5, 2003-2008
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин — SJ, SH, SL; дизель — CG-4, CH, CH-4, CI |
Шестое поколение MK6, 2008-2013
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин — SL, SM; дизель — CI, CI-4 |
Седьмое поколение MK7, 2013-2019
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | бензин — SM, SN |
Восьмое поколение Mk8, 2020-н.в.
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | бензин — SN |
Рекомендуемое моторное масло
- Для VW Golf первых поколений подойдет моторное масло VW G 055 167 M4 с допуском 502 505.
- Для VW Golf последних поколений рекомендуется моторное масло VW G 052 195 M4 с допуском 504 507.
Что заливают водители
1.Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
3926 – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SN/CF, CF, SN
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,5/14,4
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6414
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 40/215 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,15/2,2
- Доля золы/цинка/фосфора – 1,17/1437/1374
2.Motul 6100 Syn-Clean
107941 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – C3
- Допуск Renault – RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 36 гр.
- Температура вспышки – 231 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.6
- Доля сульфатной золы – 0,81
3.Castrol GTX 5W-40 A3/B4
15B9F5 – 2000 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SM/CF, CF, SM
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3, В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/13,2
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/208 гр.
- Сульфатная зола – 1,03
4.Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40
152572 – 2350 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/14
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 39/222 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,1
- Доля сульфатной золы/фосфора – 1,1/950
5.Total Quartz INEO MC3 5W-40
174776 – 650 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск ACEA – C3
- Допуск VW – 502.00, 505.01
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
Выбор масла для зимнего сезона
Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30
8976 – 1520 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505 00, 502 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 58/11
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 6200
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 51/234 гр.
- Общий щелочной показатель – 9,5
- Доля сульфатной золы – 1,1
Летнее масло
Wolf Guard Tech 20W-50
8300813 – 2500 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное масло
Total Quartz 9000 5W-40
148597 – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Тип ДВС – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,09/14,75
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5809
- Плотность при +15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 44/237 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,05/2,46
Объем масла
Четвертое поколение MK4, 1997-2003
Бензиновые
1.4 75 л. с. (AHW, AXP, AKQ, APE) | 3,2 л |
1.6 100 л. с. (AEH, AKL, APF) | 4,5 л |
1.6 102 л. с. (AVU, BFQ) | 4,5 л |
1.8 125 л. с. (AGN) | 4,5 л |
1.8 150 л. с. (AGU, ARZ, AUM) | 4,5 л |
2.0 150 л. с. (AZJ) | 4 л |
2.3 150 л. с. (AGZ) | 3,9 л |
2.8 204 л. с. (AQB, AUE, BDE) | 5,5 л |
Дизельные
1.9 110 л. с. (AHV, ASV) | 4,5 л |
1.9 68 л. с. (AGR, ALH) | 4,5 л |
1.9 90 л. с. (AGR, ALH) | 4,5 л |
Пятое поколение MK5, 2003-2008
Бензиновые
1.6 102 л. с. (BGU, BSE, BSF) | 4,5 л |
1.6 115 л. с. (BAG, BLF, BLP) | 3,5 л |
2.0 150 л. с. (AXW, BLR, BLX, BLY) | 4,6 л |
Дизельные
1.9 105 л. с. (BJB, BKC, BXE) | 3,8-4,3 л |
2.0 140 л. с. (BKD) | 3,8 л |
2.0 150 л. с. (AXW, BLR, BLX, BLY) | 4,6 л |
Шестое поколение MK6, 2008-2013
Бензиновые
1.2 105 л. с. (CBZB) | 3,8 л |
1.2 85 л. с. (CBZA) | 3,9 л |
1.4 122 л. с. (CAXA) | 3,6 л |
1.4 160 л. с. (CAVD) | 3,6 л |
1.4 80 л. с. (CGGA) | 3,2 л |
1.6 102 л. с. (CHGA) | 4,5 л |
2.0 210 л. с. (CCZB) | 4,7 л |
2.0 235 л. с. (CDLG) | 4,6 л |
2.0 255 л. с. (CFZA, CDLC) | 4,6 л |
2.0 270 л. с. (CDLF) | 4,6 л |
Дизельные
1.6 105 л. с. (CAYC) | 3,8 л |
2.0 110 л. с. (CLCA, CBDC) | 4,3 л |
2.0 140 л. с. (GBAA, CBAB, CFFB) | 4 л |
2.0 170 л. с. (CBBB, CFGB) | 4 л |
Седьмое поколение MK7, 2013-2019
Бензиновые
1.2 105 л. с. (CJZA) | 4 л |
1.2 85 л. с. (CJZB, CYVA) | 4 л |
1.4 122 л. с. (CMBA, CPVA, CUKA) | 4 л |
1.4 125 л. с. (CZCA) | 4 л |
1.4 140 л. с. (CHPA, CPTA) | 4 л |
1.4 150 л. с. (CZEA, CZDA) | 4 л |
1.6 110 л. с. (CWVA) | 4,2 л |
2.0 220 л. с. (CHHB) | 5,7 л |
2.0 300 л. с. (CJXC) | 4,6-5,7 л |
Восьмое поколение CD (2020-н.в.)
1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA) | 3,8 л |
2.0 245 л. с. (DNPA) | 4,5 л |
Масляные фильтры
Поколение 4
- Filtron OP5261 – 300 р
- Mahle-Knecht OX188D – 380 р
- Bosch 1457429192 – 460 h
- Mann W71252
- Fram PH10298 – 390 р
- Meyle 10011500000 – 430 р
- Filtron OE6442 – 730 р
- Stellox 2050264SX – 200 р
- UFI 2343600 – 270 р
- SCT SM836 – 200 р
Поколение 5
- Mann HU7126X – 800 р
- Filtron OP6411 – 600 р
- Bosch 1457429301 – 630 р
- FEBI 22546 – 220 р
- Nipparts J1315028 – 280 р
- UFI 2343600 – 270 р
- Fram PH10298 – 390 р
- Meyle 10011500000 – 430 р
- VAG 06J115403Q – 1100 р
- Champion COF100126S – 310 р
- Fram CH9911ECO – 630 р
- JP-Group 1118501500 – 200 р
Поколение 6
- Champion COF100126S – 310 р
- Meyle 1001150004 – 350 р
- Bosch 0451103318 – 350 р
- Kolbenschmidt 50013384 – 380 р
- Fram CH9911ECO – 630 р
- Fram PH10757 – 680 р
- Mann W13004 – 6950 р
- JP-Group 1118501500 – 200 р
- FEBI 22550 – 410 р
- Hengst E172HD35 – 450 р
- UFI 2345300 – 460 р
- VAG 70115562 – 560 р
- VAG 071115562C – 660 р
- VAG 06D115562 – 970 р
Поколение 7
- Filtron OE682 – 350 р
- Mann W71295 – 750 р
- Fram PH11457 – 570 р
- VAG 03N115562B – 860 р
- FEBI 39095 – 1800 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Что влияет на расход масла
- тип и мощность двигателя, а также его состояние и параметры
- состояние и параметры моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей с пробегом до 5000 км
У автомобилей с небольшим пробегом расход моторного масла должен быть на уровне 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у моторов с пробегом до 150 тыс. км в разных условиях
Рассмотрим, сколько масла должен потреблять двигатель в определенных условиях:
- В спокойном режиме без нагрузки – 0,25 л на 1000 м
- В экстремальном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла после 150 тыс. км
У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла не должен превышать 0,35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у разных типов двигателей
Рассмотрим нормы потребления масла у бензиновых и дизельных ДВС из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
Критический расход масла
У бензиновых двигателей критический расход масла составляет от 0,5 л и выше, а у дизелей этот показатель равен от 2 литров. В этом случае велика вероятность заклинивания двигателя на ходу, поэтому нужно незамедлительно посетить СТО для проведения диагностики.
Видео