Двигатели для VW Touran:
1.4 TSI (BMY)
1.4 TSI (BMY) – бензиновый 4-цилиндровый мотор, выпускаемый с 2005 по 2009 год. В зависимости от модификации он оснащался турбиной ККК К03 или компрессором Eaton TVS. Данный агрегат известен по моделям Touran, Golf и Jetta. Агрегат имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой 16V, а мощность и крутящий момент составляют 140 л. с. и 220 Н/м соответственно. На впуске установлен фазорегулятор, а также конструкцией предусмотрен цепной привод ГРМ. Мотор выполняет нормы Евро-4.
1.6 (BSE)
1.6 (BSE) – бензиновый мотор, выпускаемый с 2005 по 2013 год. Этот двигатель хорошо знаком по Golf, Touran, Caddy и Passat, а также другим моделям немецкого концерна от компаний Audi, Seat и Skoda. Мотор является преемником BGU, который покинул конвейер в середине 2000-х. Двигатель BSE был атмосферного типа, с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и 8-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами и приводом ГРМ ременного типа. В моторе использовался распределенный впрыск, управляемый при помощи ДАД. В отличие от BGU в новом моторе отказались от клапана EGR и теплообменника, но при этом оставили насос вторичного воздуха. В некоторых исполнениях мотор способен выполнять нормы Евро-5.
1.6 FSI (BAG)
1.6 FSI (BAG) – двигатель образца 2003 года. До 2006 года его устанавливали на Golf 5 и Touran первого поколения, а также Audi A3 8P. Во второй половине 2000-х мотор оказался неактуальным из-за того, что в 2006-м появилось обновленное семейство FSI. Агрегат BAG получил прямой впрыск топлива и алюминиевый блок цилиндров. Также в моторе использовался цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске. Двигатель был адаптирован под экологический стандарт Евро-4.
2.0 FSI (BVY)
2.0 FSI (BVY) – 4-цилиндровый двигатель, известный по моделям Passat, Touran и Octavia, а также некоторым Сеатам. Неприятной особенностью данного мотора является плохая устойчивость к морозам, но с другой стороны это хорошо изученный и проверенный двигатель, который выпускали с 2005 по 2010 год. Он имеет мощность 150 л. с., а крутящий момент составляет 200 Н/м. Агрегат получил алюминиевый блок цилиндров с 16-клапанной головкой. Конструкцией также предусмотрен совмещенный ременно-цепной привод ГРМ. Двигатель соответствовал эконормам Евро-4.
1.9 TDI (BKC)
1.9 TDI (BKC) – 8-клапанный 4-цилиндровый дизель с чугунным блоком и алюминиевой головкой с гидрокомпенсаторами. Двигатель поступил в производство в 2005 году и был актуален до 2010 года. Кроме Touran его устанавливали на ряд моделей концерна VW, в том числе и Passat B6. Важно отметить, что мотор BKC является самым актуальным среди своих аналогов BLS и BXE, поскольку его производили дольше всех. При мощности 105 л. с. мотор развивал крутящий момент 250 Н/м.
2.0 TDI (BKD)
2.0 TDI (BKD) – еще один чугунный дизель, разработанный в 2011 году. Его устанавливали на ряд моделей VW с поперечным расположением ДВС. Двигатель оказался весьма надежным благодаря тому, что не имел балансирных валов, что позволило избежать проблем с шестигранником маслонасоса. Агрегат получил алюминиевую головку блока 16V, ременной привод и турбину VGT. Также были предусмотрены гидрокомпенсаторы, а мощность и крутящий момент составляли 140 л. с. и 320 Н/м соответственно. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Евро 3 или 4.
1.2 (CBZB)
1.2 (CBZB) – младший представитель бензинового семейства TSI, спроектированный в 2009 году. Этот мотор выпускали до 2005 года специально для недорогих моделей VW, Audi, Skoda и Seat. В дефорсированном исполнении 90 л. с. двигатель имеет обозначение CBZC, а стандартная версия CBZB развивает на 15 л. с. больше. Крутящий момент во втором случае составляет 175 Н/м. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ, а также соответствует экологическим нормам Евро-5.
1.6 (CAYB)
1.6 (CAYB) – дизельный двигатель, выпускаемый с 2009 по 2015 год. Его блок цилиндров изготавливался из чугуна, а минимальная мощность составляла 90 л. с. При этом мотор развивал 230 Н/м благодаря турбине GTS1244MVZ, а также выполнял экологические нормы Евро-5. В конструкцию мотора также входит система впрыска Common Rail и ЭБУ Siemens SimosPCR2. С точки зрения надежности мотор CAYB хорошо себя зарекомендовал в моделях Audi, VW, Skoda и Seat.
2.0 (CLCA)
2.0 (CLCA) – турбированный 4-цилиндровый дизель с мощностью 110 л. с. и крутящим моментом 250 Н/м. Мотор оборудован турбонагнетателем и системой впрыска Common Rail. Из недостатков можно отметить проблемы с насос-форсунками и сажевым фильтром. Тем не менее, в благоприятных условиях двигатель CLCA порадует заявленным ресурсом 400 тыс. км и расходом топлива 6,5 л на 100 км.
Рассмотрим модификации двигателей для Volkswagen Touran в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение 1T, 2003-2010
Бензиновые
- 1.4 FSI (BLG, CAVB)
- 1.4 TSI (BMY, CAVC)
- 1.6 (BGU, BSE, BSF)
- 1.6 FSI (BAG, BLF, BLP)
- 2.0 FSI (AXW, BLR, BLX, BVY)
Дизельные
- 1.9 TDI (BKC, BLS, BXE)
- 2.0 TDI (BKD)
Второе поколение, 2010-2015
Бензиновые
- 1.2 105 л. с. (CBZB)
- 1.4 140 л. с. (CTHC, CAVC)
Дизельные
- 1.6 90-110 л. с. (CAYB)
- 2.0 110-170 л. с. (CLCA, CFJA)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Volkswagen Touran составляет 10-15 тыс. км, но все еще зависит от условий использования – климатических и дорожных нагрузок, стиля вождения и т. д. Поэтому при динамичном вождении по городу или в горной местности рекомендуется регулярно проверять масло и контролировать его уровень. Это позволит узнать более точный регламент и не допустить ухудшения работы двигателя.
Ведь при несвоевременной замене происходит перегрев ДВС и повышенный износ компонентов цилиндропоршневой группы, а также велика вероятность проворота вкладышей и появления задиров. Это чревато капитальным ремонтом и заменой ДВС. В связи с этим не стоит дожидаться планового регламента в 10-15 тыс. км, если автомобиль постоянно подвержен экстремальным перегрузкам. В таких условиях период замены масла лучше сократить до 7 тыс. км, чтобы масло не успело полностью утратить свои смазывающие и защитные свойства.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – подойдет владельцам автомобилей с пробегом. Данный тип масла изготовлен на минеральной основе с добавлением синтетических присадок, которые наделяют продукт более эффективными и устойчивыми полезными свойствами, близкими к полноценной синтетике. Таким образом, на сегодняшний день полусинтетика является более актуальной по сравнению с обычной минералкой, особенно если речь идет о ее использовании в иномарках такого уровня, как Volkswagen Touran. Такое масло лучше смазывает и чистит двигатель, а также предотвращает накопление отложений и развитие окислительных процессов. И наконец, полусинтетика обеспечивает более эффективный запуск при низких температурах.
Синтетическое – еще более качественное и эффективное масло по сравнению с полусинтетикой и тем более минералкой. Данный тип масла довольно жидкий по своей консистенции, и поэтому подойдет в первую очередь для двигателей с минимальным износом и небольшим пробегом. Дело в том, что использование синтетики в старых двигателях с наличием микротрещин повышает вероятность утечки. Поэтому синтетика разработана в первую очередь для современных автомобилей, включая Touran последних поколений. Такое масло обладает наилучшими чистящими и моющими характеристиками, противостоит развитию коррозии и окислительных процессов, а также обеспечивает мгновенный запуск двигателя при экстремально низких температурах окружающей среды.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Volkswagen Touran:
Первое поколение 1T, 2003-2010
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин – SJ, SH, SL; дизель — CG-4, CH, CH-4 |
Второе поколение, 2010-2015
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин – SL, SM; дизель – CI-4 |
Третье поколение, с 2015
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин – SM, SN; дизель – CI-4, CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
- Для VW Touran первых лет выпуска рекомендуется оригинальное моторное масло VAG G 055 167 M4 с допуском 502/505.
- Для VW Touran последних поколений рекомендуется масло VAG G 052 195 M4 с допуском 504/507.
Что используют водители (ТОП-5)
1.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
7547 – 3600 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при 15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,4
- Доля сульфатной золы – 0,8
2.Total Quartz 9000 5W-40
148597 – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Тип ДВС – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,09/14,75
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5809
- Плотность при +15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 44/237 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,05/2,46
3.Motul 6100 Syn-Clean 5W-40
107941 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – C3
- Допуск Renault – RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 36 гр.
- Температура вспышки – 231 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.6
- Доля сульфатной золы – 0,81
4.Shell Helix Ultra 5W-40
550046361 – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,1/13,1
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 19300
- Плотность при 15 гр. – 0,840
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
- Общий кислотный показатель – 2,32
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,226/1,05/1068
5.Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675 – 1950 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
Зимнее масло
JB German Oil Formula XXL 0W-40
4027311000747 – 1350 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетическое
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – А3, В3, В4
- Допуск VW: 502.00, 505.01, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,4
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания – минус 46 гр.
Летнее
Bardahl XTC C60 20W-50
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152,6/17.5
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 20/200 гр.
Всесезонное
Castrol Edge 5W-40 A3/B4
15BA5D – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 10,4
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84/13,6
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5930
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания – минус 42 гр.
- Температура вспышки – 208 гр.
- Доля серы/золы/цинка – 0,240/1,15/957
Объем масла
Первое поколение 1T, 2003-2010
Бензиновые
1.4 FSI (BLG, CAVB) | 3,6 л |
1.4 TSI (BMY, CAVC) | 3,6 л |
1.6 (BGU, BSE, BSF) | 4,5 л |
1.6 FSI (BAG, BLF, BLP) | 3,5 л |
2.0 FSI (AXW, BLR, BLX, BVY) | 4,6 л |
Дизельные
1.9 TDI (BKC, BLS, BXE) | 4,3 л |
2.0 TDI (BKD) | 4,3 л |
Второе поколение, 2010-2015
Бензиновые
1.2 105 л. с. (CBZB) | 3,6-3,8 л |
1.4 140 л. с. (CTHC, CAVC) | 3,6 л |
Дизельные
1.6 90-110 л. с. (CAYB) | 4 л |
2.0 110-170 л. с. (CLCA, CFJA) | 3,8 л |
Масляные фильтры
Первое поколение
- Filtron OP5261 – 300 р
- Mann W71930 – 450 р
- Bosch 1457429492 – 460 р
- Blue-Print ADA102101 – 430 р
- Nipparts J1315028 – 280 р
- Febi 38462 – 360 р
- Meyle 10011500000 – 430 р
- Stellox 2050264SX – 200 р
Второе поколение
- Filtron OP6412 – 570 р
- Mann HU7197X – 580 р
- Bosch F026407023 – 470 р
- Mahle-Knecht OX388D – 380 р
- Nipparts J1315028 – 280 р
- Fram CH10759ECO – 430 р
- VAG 70115562 – 560 р
- VAG 071115562C – 660 р
- JP Group 1118502200 – 250 р
- Fortech FO024 – 160 р
- Redskin HU7008Z
Что влияет на расход масла
- тип и состояние двигателя (бензин, дизель), его мощность и другие параметры
- характеристики и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия использования
Допустимый расход масла у новых двигателей
Во время обкатки продолжительностью 5000 расход моторного масла должен составлять 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом
У машин с пробегом до 150 тыс. км норма расхода моторного масла зависит от условий эксплуатации:
- В экстремальном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В спокойном режиме езды без нагрузки – 0.25 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла после 150 тыс. км
У очень старых автомобилей приемлемый расход масла будет колебаться в пределах 0,35-0,55 л на 1000 км в зависимости от технического состояния ДВС и степени нагрузки.
Допустимый расход масла у разных типов ДВС
Ниже приведены нормы расхода масла в зависимости от типа ДВС из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 0,5 л
- У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
- С наддувом – от 80 мл с одной турбиной
Критический расход масла
Бывают случаи, когда расход масла у бензиновых двигателей превышает 0,5 л на 100 л топлива, а у дизелей расход больше 2 л. В данной ситуации следует обратиться в сервисный центр, поскольку при чрезмерном расходе двигатель может заклинить прямо на ходу.
Видео