Модели АКПП для Volkswagen Touareg:
6-ступенчатый автомат Aisin TR-60SN (VW 09D)
поступил в производство в 2001 году и устанавливался на первое поколение Touareg, а также ряд других мощных моделей VW с задним и полным приводом. В 2011 году эта коробка уступила место более современному автомату TR-80SD. По конструкции Aisin TR-60SN является классическим гидроавтоматом, который рассчитан на крутящий момент до 600 Н/м. Эта особенность позволяла его агрегатировать с большими двигателями с объемом до 6 л.
8-ступенчатый автомат Aisin TR-80SD (VW 0C8)
поступил в производство в 2009 году и устанавливался на второе поколение Touareg, выпускаемое с 2010 по 2018 год. Данная КПП еще известна под индексами TL-80SN и TL-80SD для люксовых автомобилей Lexus и Cadillac соответственно. Трансмиссия предназначена для двигателей с объемом до 6,0 л с крутящим моментом до 850 Н/м.
8-ступенчатый автомат ZF8HP55
устанавливается на VW Touareg третьего поколения, а также ряд других моделей VW высокого класса, включая Audi. Данная КПП поступила в производство в 2010 году, а среди ее особенностей можно отметить способность «переваривать» крутящий момент до 550 Н/м.
Заводские допуски для АКПП
В зависимости от модели КПП заводское трансмиссионное масло для Volkswagen Touareg имеет следующие спецификации:
Для АКПП-6 Aisin TR-60SN (VW 09D) | масло с допуском WS |
Для АКПП-8 Aisin TR-80SD (VW 0C8) | масло с допуском WS |
Для АКПП-8 ZF 8HP55 | масло с допуском Lifeguard 8 |
Какое масло рекомендуется
Для Volkswagen Touareg первого и второго поколений рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость VAG G 055 025 A2, либо Toyota ATF WS.
Для Volkswagen Touareg третьего поколения подойдет фирменное трансмиссионное масло ZF Lifeguard 8.
Что выбирают водители для Touareg 1 и 2 поколения:
1.Mannol ATF WS Automatic Special
1367 – 550 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск Toyota – Type T-IV/T4
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34,5/7,05
- Плотность при 15 гр. – 0,846
- Температура застывания/вспышки – минус 45/216 гр.
2.Total Fluidmatic MV LV
199475 – 890 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск Nissan – Matic S
- Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
- Допуск Toyota – WS
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
Плотность при 15 гр. – 0,850 - Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.
3.Ravenol ATF T-WS Lifetime
1211106-001-01-999 – 1150 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Допуск Toyota – WS
- Индекс вязкости – 129
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7,7
- Плотность при 15 гр. – 0,849
- Температура застывания/вспышки – минус 63/210 гр.
- Общий щелочной показатель – 6
Для Touareg 3 поколения:
1.Bardahl ATF 8 Gear
36871 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск JASO – M315/1А
- Спецификация VW – G 052 533 A2, G 055 005, G 060 162
- Спецификация Toyota – WS
- Индекс вязкости – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 30/6,1
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 42/200 гр.
2.Wolf OfficialTech ATF Life Protect 8
8326479 – 920 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификация VW – G 060 162
- Индекс вязкости – 164
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28,1/5,94
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания/вспышки – минус 48/210 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-6 Aisin TR-60SN (VW 09D) | 12 л |
АКПП-8 Aisin TR-80SD (VW 0C8) | 10,5 л |
АКПП-8 ZF8HP55 | 10,5 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автоматической коробке Volkswagen Touareg составляет 60-70 тыс. км. Указанный интервал рекомендуется уменьшить при ухудшении качества масла, а также появлении проблем в работе трансмиссии (появление рывков, толчков при старте с места, а также подергиваний при переключении передач). Досрочная замена ATF может понадобиться при экстремальных нагрузках в городских условиях или на пересеченной местности (резкие старты и торможения, обгоны и перестроения, а также пробуксовки на пересеченной местности, перевозка и буксировка тяжелых грузов и полуприцепов).
В таких условиях нужно регулярно следить за маслом и контролировать его уровень. Регулярная проверка состояния ATF позволит узнать более точный интервал замены, а также позволит избежать повреждения механизмов КПП в результате длительной эксплуатации с плохим маслом. При наиболее тяжелых нагрузках масло меняют каждые 40-50 тыс. км.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – предусматривает удаление масла из АКПП в неполном объеме, а именно 60-70% от общего количества отработанной жидкости. Остальная часть ATF остается в коробке и неизбежно смешивается с новым маслом после его заливки, но зато это более простая и доступная процедура. Полная замена ATF – предусматривает полное удаление грязного масла вместе с заменой фильтра и промывкой поддона КПП. Это комплексная и трудоемкая процедура, после которой значительно улучшается работа автомата и повышается его срок службы.
Плюсы частичной замены
- это более простая и менее затратная процедура, для которой требуется 3-4 л масла
- минимальный риск повредить механизмы КПП
- в некоторых случаях предусмотрена замена фильтра и промывка поддона КПП, что позволит удалить еще немного старой жидкости
Минусы частичной замены
- при частичной замене оставшееся в КПП масло может накапливаться в виде отложений
- из-за смешивания старого масла с новым значительно уменьшается межсервисный интервал
Плюсы полной замены
- В два-три раза больше межсервисный интервал по сравнению с частичной заменой, доходящий до 80-100 тыс. км
- полное очищение КПП от отложений
- обязательная промывка поддона КПП и замена масляного фильтра
- существенно повышается плавность работы и срок службы коробки передач
Минусы полной замены
- полная замена проводится только в сервисном центре
- это более дорогая и трудоемкая процедура, при которой велика вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию КПП
- требуется в два-три раза больше масла, чем при частичной замене.