Фольксваген Туарег масло для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели для VW Touareg:

3.6 (BHK)

3.6 (BHK) – 6-цилиндровый атмосферный двигатель, выпускаемый с 2005 по 2010 год. Данный агрегат устанавливали на флагманские внедорожники Touareg и Audi Q7 первых поколений. В исполнении с МКПП мотор имел индекс BHL. Двигатель является представителем семейства EA390, в которое также входят силовые установки AXZ, CMTA и CMVA. Мотор BHK имеет прямой топливный впрыск, чугунный блок VR6 и алюминиевую ГБЦ 24V. Мощность составляет 280 л. с., а крутящий момент достигает 360 Н/м. Привод ГРМ состоит из двух цепей, а фазорегулятор присутствует на впуске и выпуске. Есть и гидрокомпенсаторы. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4 и потребляет бензин АИ-95.

4.2 (AXQ)

4.2 (AXQ) – 8-цилиндровый атмосферный двигатель, выпускаемый с 2002 по 2006 год. Его устанавливали на дорестайлинговю версию Touareg первого поколения, а после модернизации внедорожника мотор был переименован в BAR. Силовой агрегат AXQ имеет распределенный впрыск топлива, а мощность и крутящий момент составляют 310 л. с. и 410 Н/м соответственно. Блок цилиндров V8 изготовлен из алюминия, как и головка ГБЦ 40V. Роль привода ГРМ выполняют ремень и пара цепей. Также присутствуют гидрокомпенсаторы и фазорегулятор. Турбонаддува нет ни в одной из версий. Мотор соответствует нормам Евро-4 и потребляет бензин АИ-95.

4.2 (BAR)

4.2 (BAR) – обновленная версия бензинового мотора AXQ. Двигатель дебютировал в 2005 году и оставался актуальным до 2010 года – вплоть до окончания выпуска VW Touareg первого поколения. Кроме того, еще его устанавливали на первый Audi Q7. Этот двигатель присутствует и во втором поколении Toureg, но под индексом CGNA. Мотор BAR имеет прямой топливный впрыск, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на всех валах. Турбонаддува нет ни в одной из версий, но мощность итак впечатляющая для такого объема – 350 л. с., а крутящий момент равен 440 Н/м. В основе двигателя – алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ 32V. Степень сжатия составляет 12,5. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4.

3.6 (CMTA)

3.6 (CMTA) – атмосферный бензиновый мотор, представленный в 2010 году. Его выпускают для моделей Touareg и Teramont. В основе CMTA лежит более мощный мотор CGRA. Двигатель CMTA развивает 250 л. с. и 360 Н/м, а также имеет чугунный блок VR6 и прямой впрыск топлива. Также предусмотрены фазорегуляторы на впускном и выпускном валах. Мотор соответствует нормам выхлопа Евро 4 и 5.

2.0 (CYRC)

2.0 (CYRC) – турбомотор семейства TSI, выпускаемый с 2018 года для Touareg третьего поколения. Двигатель принадлежит к линейке Gen3b второго класса мощности. Он имеет комбинированную систему питания FSI+MPI, а также оснащается фазорегуляторами на впуске и выпуске. Привод ГРМ цепного типа. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка блока 16V отлита из алюминия. При мощности 250 л. с. двигатель CYRC развивает 370 Н/м и соответствует экологическому стандарту Евро-6.

3.0 (DCBE)

3.0 (DCBE) – представитель семейства турбомоторов EA839. Его мощность и крутящий момент составляют 340 л. с. и 450 Н/м, а также заявлено соответствие нормам токсичности Евро 6 AJ. Двигатель имеет шесть цилиндров и потребляет рекомендуемый бензин АИ-98. Расход топлива в городском цикле составляет 11,5 л на 100 км, а в смешанном цикле – 9,1 л.

Далее рассмотрим модификации бензиновых моторов для Volkswagen Touareg в зависимости от поколения автомобиля.

Первое поколение GP (2002-2010)

  • 3.2 220 л. с. (AZZ, BAA, BKJ, BMV)
  • 3.2 241 л. с. (BMX)
  • 3.6 280 л. с. (BHK, BHL)
  • 4.2 310 л. с. (AXQ)
  • 4.2 350 л. с. (BAR)
  • 6.0 450 л. с. (BJN, CFRA)

Второе поколение NF (2010-2018)

  • 3.0 333 л. с. (CGEA, CGFA)
  • 3.6 249 л. с. (CMTA)
  • 3.6 280 л. с. (CGRA)

Третье поколение CR (2018-н.в.)

  • 2.0 249 л. с. (CYRC)
  • 3.0 340 л. с. (DCBE)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля VW Touareg составляет 10-15 тыс. км. Однако плановый регламент может быть разным в определенных условиях и нагрузках. Так, резкие старты и обгоны могут стать причиной для вынужденной замены рабочей жидкости раньше указанного срока. Это связано с ухудшением качества масла, которое при экстремальных нагрузках быстро теряет свои полезные свойства и нуждается в досрочной замене.

В этом также есть необходимость при появлении следующих признаков: перегрев ДВС, снижение мощности и тяги, усиленные вибрации и появление посторонних шумов, исходящих со стороны ДВС. Все это может указывать на повышенный износ элементов цилиндропоршневой группы из-за длительной работы двигателя с плохим маслом. В данной ситуации срок годности масла сокращается до 6-7 тыс. км, иначе не избежать проворота вкладышей, появления задиров и других серьезных неисправностей.

Какое масло лучше заливать

Полусинтетика – сбалансированное по цене и характеристикам моторное масло, которое подойдет для автомобилей с пробегом, включая Touareg первого и второго поколений. К тому же, полусинтетику чаще заливают в изношенные двигатели, у которых велика вероятность утечки при наличии микротрещин.

Однако полусинтетика обладает довольно густой консистенцией, и поэтому в случае с таким маслом вероятность утечки будет минимальной, в отличие от чистой синтетики. Несмотря на минеральную основу, полусинтетика обеспечивает уверенный запуск в морозную погоду при относительно низких температурах. В этом заслуга синтетических присадок, существенно повышающих эффективность полусинтетического продукта.

Синтетическое – лучшее масло на сегодняшний день по соотношению цены и эффективности. Синтетика позволяет не только быстрее запускать двигатель при низких температурах, но и снижает расход топлива и повышает экологичность ДВС.

Ведь синтетика практически лишена опасных веществ, которые могут нанести вред двигателю и вызывать перенакопление грязевых отложений. Вместе с тем, данный тип масла почти не подвержен замерзанию и позволяет защитить двигатель от коррозии и продуктов окисления. Исходя из этого, синтетика является оптимальным вариантом для современных автомобилей с минимальным пробегом, в том числе и Touareg третьего поколения.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для бензиновых двигателей VW Touareg.

Первое поколение GP (2002-2010)

Допуск Volkswagen 502.00-505.00; 504.00-507.00
Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА:  А3, В4
Допуск API: SJ, CH, SL

Второе поколение NF (2010-2018)

Допуск Volkswagen 502.00-505.00; 504.00-507.00
Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуск API:  SM, SN

Третье поколение CR (2018-н.в.)

Допуск Volkswagen 504.00-507.00
Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуск API: SN

Рекомендуемое моторное масло

  • Владельцам VW Touareg первого поколения можно порекомендовать моторное масло G 055 167 M4 с допуском 502/505.
  • Для VW Touareg второго и третьего поколения рекомендуется моторное масло G 052 195 M4 с допуском 504/507.

Альтернативный топ масел

1.NGN Gold 5W-40

М172085302 – 2200 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF, SN
  • Допуск АСЕА А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
  • Допуск PSA – B71 2296
  • Испаряемость НОАК – 9,9
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,51/14,56
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5150
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 38/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,66/2,29
  • Доля золы сульфатной/цинка/фосфора – 1,2/1257/1166

2.Valvoline Maxlife 5W-40

872364 – 2250 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, газ, дизель, биотопливо
  • Испаряемость – 11,3
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,62/14,37
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
  • Плотность при 15 гр. – 0,872
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/227 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,27/2,07
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,383/1,24/1036/901

3.Castrol Magnatec Professional OE 5W-40

156ЕЕ5 – 830 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск ACEA – С3
  • Допуск VW – 505 00, 505 01
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 174
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. З 82/13,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5500
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/210 гр.
  • Доля сульфатной золы – 0,8

4.Ravenol VMO 5W-40

1111133-001-01-993 – 555 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск ACEA – C3
  • Спецификация VW: 505 00, 505 01
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,0/14,4
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5905
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7.2/1,86
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора/бора – 0,77/864/799/81

5.SRS Viva 1 Topsynth 5W-40

4033885000441 – 900 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск ACEA – A3, B4
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 11
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,51/13,69
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6190
  • Плотность при 15 гр. – 0,856
  • Температура застывания/вспышки – минус 34/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,67/2,39
  • Доля сульфатной золы – 1,23
    Доля цинка/фосфора/бора – 1197/1048/125

Зимнее

Chevron Havoline Pro DS Full Synthetic 0W-20

223501482 – 700 р за 0,95 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-20
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – A3, B4
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 13
  • Индекс вязкости – 168
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,7/8,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,789
  • Температура застывания – минус 34 гр.
  • Доля цинка/фосфора – 0,082/0,075

Летнее

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

8325656 – 1200 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск – SF, CD
  • Назначение – бензин, дизель
  • Допуск Mercedes – MB 226.1
  • Индекс вязкости – 121
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 170/18.4
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
    Температура застывания/вспышки – минус 27/240 гр.

Всесезонное

Neste City Pro C3 5W-40

1173 45 – 2300 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск АPI – CF, SM, SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Допуск VW – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,95/14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при 15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,216/0,8/842/768

Объем масла

Первое поколение GP (2002-2010)

3.2 220 л. с. (AZZ, BAA, BKJ, BMV)  6,6 л
3.2 241 л. с. (BMX) 6,6 л
3.6 280 л. с. (BHK, BHL) 6,9 л
4.2 310 л. с. (AXQ) 7,5 л
4.2 350 л. с. (BAR) 9,1 л
6.0 450 л. с. (BJN, CFRA) 14 л

Второе поколение NF (2010-2018)

3.0 333 л. с. (CGEA, CGFA) 6,8 л
3.6 249 л. с. (CMTA) 6,7 л
3.6 280 л. с. (CGRA) 6,7 л

Третье поколение CR (2018-н.в.)

2.0 249 л. с. (CYRC) 5,7 л
3.0 340 л. с. (DCBE) 7,6 л

Масляные фильтры

Первое поколение

  • Filtron OE6501 – 310 р
  • Mann HU7197X – 580 р
  • Bosch 1457429192 – 460 р
  • Filtron OE640 – 570 р
  • Mann HU7005X – 1950 р
  • Blue-Print ADA102101 – 430 р
  • Nipparts J1315028 – 280 р
  • Meyle 1001150000 – 430 р
  • Kolbenschmidt 50013563 – 650 р
  • UFI 25010000 – 410 р
  • FRAM CH10197ECO – 900 р
  • VAG 70115562 – 560 р

Второе поколение

  • Mann HU8005Z – 880 р
  • Mahle-Knecht OX160D – 670 р
  • Bosch 1457429268 – 750 р
  • Filtron OE6506 – 740 р
  • UFI 2501000 410 р
  • FRAM CH10160ECO – 350 р

Третье поколение

  • Blue Print OC384 – 300 р

От чего зависит расход масла

  • от состояния двигателя и его параметров
  • от состояния моторного масла и его параметров
  • от состояния масляного фильтра
  • от условий использования

Допустимый расход масла у новых машин

У автомобилей с пробегом до 5000 км нормальный расход масла составляет 1 л на 1000 км, то есть за весь период обкатки расход масла не должен превышать 5 л.

Допустимый расход масла у машин с пробегом

Рассмотрим детально, какой расход масла является приемлемым для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.

  • В благоприятных условиях – 0,25 л на 1000 км
  • В экстремальных условиях – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла в зависимости от состояния ДВС

У новых бензиновых двигателей расход масла составит 0,25 мл из расчета на 100 л топлива. Более старые моторы, будучи в хорошем состоянии, в идеале должны потреблять около 100 мл.

Расход масла у старых двигателей

У старых бензиновых ДВС с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла, как правило, составляет в районе 0,3-0,5 л на 1000 км.

Критический расход масла, при котором может заклинить ДВС

Следует остерегаться критического расхода масла, который у бензиновых двигателей составляет 0,6 л из расчета на 100 л топлива. При этом чтобы избежать заклинивания мотора на ходу, рекомендуется посетить СТО.

Видео

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *