Бензиновые двигатели для VW Touareg:
3.6 (BHK)
3.6 (BHK) – 6-цилиндровый атмосферный двигатель, выпускаемый с 2005 по 2010 год. Данный агрегат устанавливали на флагманские внедорожники Touareg и Audi Q7 первых поколений. В исполнении с МКПП мотор имел индекс BHL. Двигатель является представителем семейства EA390, в которое также входят силовые установки AXZ, CMTA и CMVA. Мотор BHK имеет прямой топливный впрыск, чугунный блок VR6 и алюминиевую ГБЦ 24V. Мощность составляет 280 л. с., а крутящий момент достигает 360 Н/м. Привод ГРМ состоит из двух цепей, а фазорегулятор присутствует на впуске и выпуске. Есть и гидрокомпенсаторы. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4 и потребляет бензин АИ-95.
4.2 (AXQ)
4.2 (AXQ) – 8-цилиндровый атмосферный двигатель, выпускаемый с 2002 по 2006 год. Его устанавливали на дорестайлинговю версию Touareg первого поколения, а после модернизации внедорожника мотор был переименован в BAR. Силовой агрегат AXQ имеет распределенный впрыск топлива, а мощность и крутящий момент составляют 310 л. с. и 410 Н/м соответственно. Блок цилиндров V8 изготовлен из алюминия, как и головка ГБЦ 40V. Роль привода ГРМ выполняют ремень и пара цепей. Также присутствуют гидрокомпенсаторы и фазорегулятор. Турбонаддува нет ни в одной из версий. Мотор соответствует нормам Евро-4 и потребляет бензин АИ-95.
4.2 (BAR)
4.2 (BAR) – обновленная версия бензинового мотора AXQ. Двигатель дебютировал в 2005 году и оставался актуальным до 2010 года – вплоть до окончания выпуска VW Touareg первого поколения. Кроме того, еще его устанавливали на первый Audi Q7. Этот двигатель присутствует и во втором поколении Toureg, но под индексом CGNA. Мотор BAR имеет прямой топливный впрыск, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на всех валах. Турбонаддува нет ни в одной из версий, но мощность итак впечатляющая для такого объема – 350 л. с., а крутящий момент равен 440 Н/м. В основе двигателя – алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ 32V. Степень сжатия составляет 12,5. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4.
3.6 (CMTA)
3.6 (CMTA) – атмосферный бензиновый мотор, представленный в 2010 году. Его выпускают для моделей Touareg и Teramont. В основе CMTA лежит более мощный мотор CGRA. Двигатель CMTA развивает 250 л. с. и 360 Н/м, а также имеет чугунный блок VR6 и прямой впрыск топлива. Также предусмотрены фазорегуляторы на впускном и выпускном валах. Мотор соответствует нормам выхлопа Евро 4 и 5.
2.0 (CYRC)
2.0 (CYRC) – турбомотор семейства TSI, выпускаемый с 2018 года для Touareg третьего поколения. Двигатель принадлежит к линейке Gen3b второго класса мощности. Он имеет комбинированную систему питания FSI+MPI, а также оснащается фазорегуляторами на впуске и выпуске. Привод ГРМ цепного типа. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка блока 16V отлита из алюминия. При мощности 250 л. с. двигатель CYRC развивает 370 Н/м и соответствует экологическому стандарту Евро-6.
3.0 (DCBE)
3.0 (DCBE) – представитель семейства турбомоторов EA839. Его мощность и крутящий момент составляют 340 л. с. и 450 Н/м, а также заявлено соответствие нормам токсичности Евро 6 AJ. Двигатель имеет шесть цилиндров и потребляет рекомендуемый бензин АИ-98. Расход топлива в городском цикле составляет 11,5 л на 100 км, а в смешанном цикле – 9,1 л.
Далее рассмотрим модификации бензиновых моторов для Volkswagen Touareg в зависимости от поколения автомобиля.
Первое поколение GP (2002-2010)
- 3.2 220 л. с. (AZZ, BAA, BKJ, BMV)
- 3.2 241 л. с. (BMX)
- 3.6 280 л. с. (BHK, BHL)
- 4.2 310 л. с. (AXQ)
- 4.2 350 л. с. (BAR)
- 6.0 450 л. с. (BJN, CFRA)
Второе поколение NF (2010-2018)
- 3.0 333 л. с. (CGEA, CGFA)
- 3.6 249 л. с. (CMTA)
- 3.6 280 л. с. (CGRA)
Третье поколение CR (2018-н.в.)
- 2.0 249 л. с. (CYRC)
- 3.0 340 л. с. (DCBE)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе автомобиля VW Touareg составляет 10-15 тыс. км. Однако плановый регламент может быть разным в определенных условиях и нагрузках. Так, резкие старты и обгоны могут стать причиной для вынужденной замены рабочей жидкости раньше указанного срока. Это связано с ухудшением качества масла, которое при экстремальных нагрузках быстро теряет свои полезные свойства и нуждается в досрочной замене.
В этом также есть необходимость при появлении следующих признаков: перегрев ДВС, снижение мощности и тяги, усиленные вибрации и появление посторонних шумов, исходящих со стороны ДВС. Все это может указывать на повышенный износ элементов цилиндропоршневой группы из-за длительной работы двигателя с плохим маслом. В данной ситуации срок годности масла сокращается до 6-7 тыс. км, иначе не избежать проворота вкладышей, появления задиров и других серьезных неисправностей.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетика – сбалансированное по цене и характеристикам моторное масло, которое подойдет для автомобилей с пробегом, включая Touareg первого и второго поколений. К тому же, полусинтетику чаще заливают в изношенные двигатели, у которых велика вероятность утечки при наличии микротрещин.
Однако полусинтетика обладает довольно густой консистенцией, и поэтому в случае с таким маслом вероятность утечки будет минимальной, в отличие от чистой синтетики. Несмотря на минеральную основу, полусинтетика обеспечивает уверенный запуск в морозную погоду при относительно низких температурах. В этом заслуга синтетических присадок, существенно повышающих эффективность полусинтетического продукта.
Синтетическое – лучшее масло на сегодняшний день по соотношению цены и эффективности. Синтетика позволяет не только быстрее запускать двигатель при низких температурах, но и снижает расход топлива и повышает экологичность ДВС.
Ведь синтетика практически лишена опасных веществ, которые могут нанести вред двигателю и вызывать перенакопление грязевых отложений. Вместе с тем, данный тип масла почти не подвержен замерзанию и позволяет защитить двигатель от коррозии и продуктов окисления. Исходя из этого, синтетика является оптимальным вариантом для современных автомобилей с минимальным пробегом, в том числе и Touareg третьего поколения.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для бензиновых двигателей VW Touareg.
Первое поколение GP (2002-2010)
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | SJ, CH, SL |
Второе поколение NF (2010-2018)
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | SM, SN |
Третье поколение CR (2018-н.в.)
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | SN |
Рекомендуемое моторное масло
- Владельцам VW Touareg первого поколения можно порекомендовать моторное масло G 055 167 M4 с допуском 502/505.
- Для VW Touareg второго и третьего поколения рекомендуется моторное масло G 052 195 M4 с допуском 504/507.
Альтернативный топ масел
1.NGN Gold 5W-40
М172085302 – 2200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF, SN
- Допуск АСЕА А3/В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Допуск PSA – B71 2296
- Испаряемость НОАК – 9,9
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,51/14,56
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5150
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 38/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,66/2,29
- Доля золы сульфатной/цинка/фосфора – 1,2/1257/1166
2.Valvoline Maxlife 5W-40
872364 – 2250 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, газ, дизель, биотопливо
- Испаряемость – 11,3
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,62/14,37
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,872
- Температура застывания/вспышки – минус 44/227 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,27/2,07
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,383/1,24/1036/901
3.Castrol Magnatec Professional OE 5W-40
156ЕЕ5 – 830 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск ACEA – С3
- Допуск VW – 505 00, 505 01
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 174
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. З 82/13,9
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5500
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 48/210 гр.
- Доля сульфатной золы – 0,8
4.Ravenol VMO 5W-40
1111133-001-01-993 – 555 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск ACEA – C3
- Спецификация VW: 505 00, 505 01
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,0/14,4
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5905
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7.2/1,86
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора/бора – 0,77/864/799/81
5.SRS Viva 1 Topsynth 5W-40
4033885000441 – 900 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск ACEA – A3, B4
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 11
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,51/13,69
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6190
- Плотность при 15 гр. – 0,856
- Температура застывания/вспышки – минус 34/228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,67/2,39
- Доля сульфатной золы – 1,23
Доля цинка/фосфора/бора – 1197/1048/125
Зимнее
Chevron Havoline Pro DS Full Synthetic 0W-20
223501482 – 700 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-20
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – A3, B4
- Допуск ILSAC – GF-5
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 13
- Индекс вязкости – 168
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,7/8,5
- Плотность при 15 гр. – 0,789
- Температура застывания – минус 34 гр.
- Доля цинка/фосфора – 0,082/0,075
Летнее
Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF
8325656 – 1200 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск – SF, CD
- Назначение – бензин, дизель
- Допуск Mercedes – MB 226.1
- Индекс вязкости – 121
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 170/18.4
- Плотность при 15 гр. – 0,886
Температура застывания/вспышки – минус 27/240 гр.
Всесезонное
Neste City Pro C3 5W-40
1173 45 – 2300 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АPI – CF, SM, SN
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,95/14,30
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
- Плотность при 15 гр. – 0,888
- Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,216/0,8/842/768
Объем масла
Первое поколение GP (2002-2010)
3.2 220 л. с. (AZZ, BAA, BKJ, BMV) | 6,6 л |
3.2 241 л. с. (BMX) | 6,6 л |
3.6 280 л. с. (BHK, BHL) | 6,9 л |
4.2 310 л. с. (AXQ) | 7,5 л |
4.2 350 л. с. (BAR) | 9,1 л |
6.0 450 л. с. (BJN, CFRA) | 14 л |
Второе поколение NF (2010-2018)
3.0 333 л. с. (CGEA, CGFA) | 6,8 л |
3.6 249 л. с. (CMTA) | 6,7 л |
3.6 280 л. с. (CGRA) | 6,7 л |
Третье поколение CR (2018-н.в.)
2.0 249 л. с. (CYRC) | 5,7 л |
3.0 340 л. с. (DCBE) | 7,6 л |
Масляные фильтры
Первое поколение
- Filtron OE6501 – 310 р
- Mann HU7197X – 580 р
- Bosch 1457429192 – 460 р
- Filtron OE640 – 570 р
- Mann HU7005X – 1950 р
- Blue-Print ADA102101 – 430 р
- Nipparts J1315028 – 280 р
- Meyle 1001150000 – 430 р
- Kolbenschmidt 50013563 – 650 р
- UFI 25010000 – 410 р
- FRAM CH10197ECO – 900 р
- VAG 70115562 – 560 р
Второе поколение
- Mann HU8005Z – 880 р
- Mahle-Knecht OX160D – 670 р
- Bosch 1457429268 – 750 р
- Filtron OE6506 – 740 р
- UFI 2501000 410 р
- FRAM CH10160ECO – 350 р
Третье поколение
- Blue Print OC384 – 300 р
От чего зависит расход масла
- от состояния двигателя и его параметров
- от состояния моторного масла и его параметров
- от состояния масляного фильтра
- от условий использования
Допустимый расход масла у новых машин
У автомобилей с пробегом до 5000 км нормальный расход масла составляет 1 л на 1000 км, то есть за весь период обкатки расход масла не должен превышать 5 л.
Допустимый расход масла у машин с пробегом
Рассмотрим детально, какой расход масла является приемлемым для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.
- В благоприятных условиях – 0,25 л на 1000 км
- В экстремальных условиях – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла в зависимости от состояния ДВС
У новых бензиновых двигателей расход масла составит 0,25 мл из расчета на 100 л топлива. Более старые моторы, будучи в хорошем состоянии, в идеале должны потреблять около 100 мл.
Расход масла у старых двигателей
У старых бензиновых ДВС с пробегом свыше 150 тыс. км расход масла, как правило, составляет в районе 0,3-0,5 л на 1000 км.
Критический расход масла, при котором может заклинить ДВС
Следует остерегаться критического расхода масла, который у бензиновых двигателей составляет 0,6 л из расчета на 100 л топлива. При этом чтобы избежать заклинивания мотора на ходу, рекомендуется посетить СТО.
Видео