Дизельные двигатели для VW Touareg:
2.5 (BAC)
2.5 (BAC) – базовый дизель для Touareg первого поколения, выпускаемый с 2003 по 2006 год. Это один из самых ненадежных двигателей VW, получивший известность из-за осыпания покрытия стенок цилиндров. Мотор имеет алюминиевый блок R5 с алюминиевой ГБЦ 10V, а мощность и крутящий момент составляют 174 л. с. и 400 Н/м соответственно. Двигатель соответствует нормам выхлопа Евро 3 и 4.
3.0 (BKS)
3.0 (BKS) – 6-цилиндровый дизель, представленный в 2004 году. До 2007 года его устанавливали на первое поколение Touareg GP. После обновления 2007 года мотор был переименован в CASA. Двигатель BKS имеет следующие особенности конструкции: система питания Common Rail, чугунный блок V6 и алюминиевая ГБЦ 24V, а также наличие цепного привода, гидрокомпенсаторов и турбонаддува VGT. Фазорегуляторы отсутствуют. При мощности 224 л. с. мотор выдает 500 Н/м крутящего момента.
3.0 (CASA)
3.0 (CASA) – еще одна «шестерка», разработанная в 2007 году на базе двигателя BKS. Обновленный мотор производился до 2010 года для VW Touareg первого и второго поколений, а также Porsche Cayenne (с индексами M05.9D и M05.9E). Двигатель получил систему питания Common Rail, чугунный блок с алюминиевой ГБЦ 24V, четырехцепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Из других особенностей CASA можно отметить 2 х DOHC, турбину VGT и экологический стандарт Евро-4.
4.9 (AYH)
4.9 (AYH) – 10-цилиндровый дизель, представленный в 2002 году для одной из самых дорогих версий внедорожника VW Touareg первого поколения. Мотор устанавливали на дорестайлинговые версии Touareg, а его производство завершилось в 2006 году. Модификации с сажевым фильтром обозначались как BLE и BWF. Из особенностей конструкции AYH можно отметить алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ 20V, а также гидрокомпенсаторы, двойной турбонаддув и соответствие Евро-3.
3.0 (CJMA)
3.0 (CJMA) – один из самых популярных дизелей для VW Touareg и Audi Q7. Его спроектировали в 2010 году и выпускали до 2018 года. По сути, данный агрегат является дефорсированной версией мотора CRCA. При мощности 204 л. с. двигатель CJMA выдает 450 Н/м крутящего момента. Шестицилиндровый агрегат получил чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, а также систему впрыска Common Rail, цепной привод ГРМ и турбину GT 2256. Также заявлено соответствие нормам токсичности Евро-5.
3.0 (CRCA)
3.0 (CRCA) – одна из версий дизеля CJMA, форсированная до 245 л. с. Этот двигатель выпускали в период 2010-2018 гг. и устанавливали не только на популярные внедорожники немецкого концерна, но и премиальный фастбек Panamera. В последнем случае мотор имел обозначения MCR.CA и MCR.CC. Двигатель имел систему питания Common Rail и развивал 550 Н/м. В основе конструкции CRCA лежит чугунный блок V6, алюминиевая ГБЦ 24V, цепной привод ГРМ и турбина GT 2260. Двигатель адаптирован под экологические стандарты Евро 5 и 6.
4.1 (CKDA)
4.1 (CKDA) – один из топовых дизелей для VW Touareg второго поколения. Его выпускали с 2010 по 2015 год. Кроме Туарега данный агрегат известен по Audi Q7 под индексом CCFA/CCFC. Благодаря интеркулеру и турбонаддуву Garrett GTB1749VZ мотор получился весьма тяговитым, учитывая мощность 340 л. с. и крутящий момент 800 Н/м. Агрегат имеет чугунный блок V8 и алюминиевую ГБЦ 32V. Также предусмотрены гидрокомпенсаторы и цепной привод ГРМ. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-5.
3.0 249 л. с. (CVMD)
3.0 249 л. с. (CVMD) – один из самых современных дизелей VW, представленный в 2015 году. Его устанавливают на ряд внедорожников, включая Touareg третьего поколения, а также Audi Q7 и Q8. В российской спецификации мотор дефорсирован до 249 л. с., а крутящий момент составляет 600 Н/м. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail и цепной привод ГРМ. Также предусмотрена турбина GTD 2060 VZ и алюминиевая ГБЦ 24V. Блок цилиндров V6 отлит из чугуна. Мотор CVMD соответствует стандарту Евро-6.
Далее рассмотрим модификации дизельных двигателей для VW Touareg в зависимости от поколения автомобиля:
Первое поколение GP (2002-2010)
Дизели:
- 2.5 163 л. с. (BLK, BPD)
- 2.5 174 л. с. (BAC, BPE)
- 3.0 224 л. с. (BKS, CATA)
- 3.0 225 л. с. (BKS, CATA)
- 3.0 240 л. с. (CASA, CASC)
- 4.9 313 л. с. (AYH, BLE, BWF)
- 4.9 351 л. с. (CBWA)
Второе поколение NF (2010-2018)
Дизели:
- 3.0 204 л. с. (CASD, CJMA)
- 3.0 240 л. с. (CNRB, CASA)
- 3.0 245 л. с. (CJGD, CRCA)
- 3.0 333 л. с. (CGEA, CGFA)
- 4.1 340 л. с. (CKDA)
Третье поколение CR (2018-н.в.)
Дизели:
- 3.0 249 л. с. (CVMD)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Volkswagen Touareg составляет 10 тыс. км. В благоприятных условиях интервал замены можно увеличить до 15 тыс. км, тогда как экстремальные нагрузки (езда в светофорных пробках с резкими стартами, обгонами и торможениями, буксировка тяжелых грузов и т. д.) могут стать причиной для замены масла через 7-8 тыс. км. В противном случае двигатель может перегреваться, а также будет троить и терять в мощности.
Более того, при несвоевременной замене возможны и другие более серьезные неполадки вплоть до появления задиров. В лучшем случае не избежать капитального ремонта ДВС, а в худшем – велика вероятность аварийного происшествия из-за проблем с ДВС. Поэтому в тяжелых условиях эксплуатации не стоит медлить с заменой масла при появлении первых признаков ухудшения работы двигателя.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетика – подойдет для автомобилей Touareg первых лет выпуска. Такое масло считается наиболее безопасным по отношению к изношенным двигателям с большим пробегом, у которых велика вероятность утечка масла при наличии микротрещин в стенках цилиндров. Однако в случае с полусинтетикой вероятность утечки практически исключена. Ведь данный тип масла изготовлен на минеральной основе, и потому является более густым по сравнению с чистой синтетикой. К тому же, в сравнении с обычной минералкой полусинтетика – это более чистое масло, которое эффективнее смазывает и чистит двигатель как в жарких условиях, так и при умеренно низких температурах окружающей среды.
Синтетика – подойдет для Volkswagen Touareg последних лет выпуска. Данный тип масла обладает устойчивостью к температурным перепадам и повышенным нагрузкам, при которых синтетика как можно дольше сохраняет свои полезные свойства. Таким образом, обеспечивается длительный интервал замены по сравнению с полусинтетикой и тем более минералкой. Кроме того, синтетика обладает комплексным набором полезных веществ для максимальной защиты двигателя от коррозии, окислительных процессов, перегрева, сухого трения деталей и накопления грязевых отложений. Синтетика также обеспечивает уверенный запуск ДВС в любую погоду.
Заводские допуски
Ниже представлены заводские характеристики моторного масла для Volkswagen Touareg с дизельным двигателем.
Первое поколение GP (2002-2010)
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4 |
Второе поколение NF (2010-2018)
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | CG, CG-4, CH-4, CI, CH-4 |
Третье поколение CR (2018-н.в.)
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
- Для VW Touareg первого поколения подойдет моторное масло G 055 167 M4 с допуском 502/505.
- Для VW Touareg второго и третьего поколений рекомендуется моторное масло G 052 195 M4 с допуском 504/507.
Что заливают водители
1.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
7547 – 3600 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при 15 гр. – 0,892
Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
Общий щелочной показатель – 7,4 - Доля сульфатной золы – 0,8
2.Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566 – 2350 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
3.Castrol Edge C3 5W-30
15А569 – 950 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12,1 кв. мм/с
- Вязкость при минус 30 гр. – 5750
- Индекс вязкости – 173
- Доля сульфатной золы – 0,8%
- Плотность при 15 гр. – 0,8524
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск API – SN/CF
- Допуск VW – 505.00/505.01
4.Shell Helix HX8 ECT 5W-30
550048036 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12,3
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.
5.Motul Specific 504/507 5W-30
106374 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66,98/11,73
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5550
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
Общий щелочной/кислотный показатель – 6,63/1,49 - Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,232/0,74/880/778
Выбор масла на зимний сезон
NGN Synergy 0W-40
V172085312 – 2850 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – A3, B4
- Допуск VW – 502.00; 505.00
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Испаряемость – 8,5
- Индекс вязкости – 184
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,34/12,76
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 4770
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания/вспышки – минус 46/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,59/2,40
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,12/1052/954
Летнее масло
Bardahl XTC C60 20W-50
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152,6/17.5
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 20/200 гр.
Всесезонное
Castrol Edge Titanium 5W-30
079191262436 – 700 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN, SM, SL, SJ
- Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 161
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
- Плотность при 15 гр. – 842
- Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
- Доля сульфатной золы – 0,83
Объем масла
Первое поколение GP (2002-2010)
Дизели:
2.5 163 л. с. (BLK, BPD) | 8,9 л |
2.5 174 л. с. (BAC, BPE) | 8,9 л |
3.0 224 л. с. (BKS, CATA) | 8,3 л |
3.0 225 л. с. (BKS, CATA) | 8,3 л |
3.0 240 л. с. (CASA, CASC) | 8.3 л |
4.9 313 л. с. (AYH, BLE, BWF) | 8,5 л |
4.9 351 л. с. (CBWA) | 11,5 л |
Второе поколение NF (2010-2018)
Дизели:
3.0 204 л. с. (CASD, CJMA) | 8.2 л |
3.0 240 л. с. (CNRB, CASA) | 8.3 л |
3.0 245 л. с. (CJGD, CRCA) | 8,2 л |
3.0 333 л. с. (CGEA, CGFA) | 6,8 л |
4.1 340 л. с. (CKDA) | 9,4 л |
Третье поколение CR (2018-н.в.)
Дизели:
3.0 249 л. с. (CVMD) | 8 л |
Масляные фильтры
Первое поколение
- Blue-Print OC384 – 300 р
- Bosch 0451105067 – 770 р
- Mahle-Knecht OX1961D – 620 р
- AMD FL238 – 410 р
- Stellox 2050188SX – 250 р
- JP-Group 1118500300 – 220 р
- VAG 057115561L – 1000 р
- Ford 1250679 – 460 р
- VAG 079198405E – 2400 р
- Mercedes-Benz A1041800609 – 1550 р
- VAG 021115562A – 1200 р
- Hengst E1001HD28 – 800 р
- Miles AFOE101 – 320 р
- JP-Group 1118502200 – 250 р
- Fortech FO024 – 160 р
- VAG 071115562C – 660 р
- Kolbenshcmidt 50013505 – 360 р
- Fram CH10197ECO – 900 р
- UFI 2501000 – 410 р
- Filtron OE6505 – 1600 р
- Bosch 1457429142 – 850 р
Второе поколение
- Blue-Print OC384 – 300 р
- AMDFL238 – 410 р
- JP-Group 111850300 – 220 р
- VAG 03H115562 – 1310 р
- VAG 06E115562A – 960 р
- VAG 59198405 – 730 р
- VAG 07998405E – 2400 р
- Mercedes A1041800609 – 1550 р
- Hengst E1001HD28 – 800 р
- Miles AFOE087 – 280 р
- Mann HU7029Z – 810 р
- Fram CH1016ECO – 350 р
- Mahle-Knecht OX983D – 850 р
- UFI 2501000 – 410 р
Третье поколение
- Blue Print OC384 – 300 р
Что влияет на расход масла
- условия эксплуатации
- состояние и характеристики моторного масла
- состояние и характеристики двигателя
- состояние масляного фильтра
Допустимый расход масла у новых двигателей
У автомобилей во время обкатки с пробегом до первых 5000 км расход масла составит в пределах 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом
Рассмотрим, сколько масла будет потреблять двигатель в зависимости от условий эксплуатации:
- При спокойной езде без нагрузки – 0,25 л на 1000 км
- При экстремальной езде с нагрузкой – 0,4 л на 100 км
Допустимый расход масла у старых двигателей
У двигателей с большим пробегом свыше 150 тыс. км приемлемый расход масла составляет от 0,35 до 0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от состояния ДВС
Из расчета на 100 л топлива расход масла у дизельных двигателей составит от 0,3 до 0,5 л. При критической отметке 2 л велика вероятность заклинивания двигателя на ходу, поэтому в данной ситуации надо поскорее обратиться в сервисный центр.
Видео