Двигатели 1.4 для VW Tiguan:
1.4 (CAXA)
1.4 (CAXA) – бензиновый двигатель семейства TSI, выпускаемый с 2006 по 2015 год. Его ставили на все популярные модели концерна VW, поскольку данный агрегат является самым распространенным представителем TSI первого поколения. У него чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V, а мощность и крутящий момент составляют 122 л. с. и 200 Н/м соответственно. Кроме того, конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы, цепной привод и фазорегулятор на впуске. Мотор оборудован турбиной ККК К03 и соответствует экологическим нормам Евро 4 и 5.
1.4 (CTHA)
1.4 (CTHA) – бензиновый турбомотор семейства EA111-TSI, выпускаемый с 2010 по 2016 год. Его ставили на первое поколение VW Tiguan, а также минивэн Sharan и седан Jetta. Данный агрегат считается более надежным в сравнении с предшественниками. У него чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V, а также турбонаддув ККК К 03/Eaton TVS и цепной привод ГРМ. Двигатель соответствует эко-нормам Евро-5 и рассчитан на бензин АИ-98. Его мощность составляет 150 л. с., а крутящий момент равен 240 Н/м.
1.4 (CZCA)
1.4 (CZCA) – бензиновый турбомотор семейства EA211-TSI, выпускаемый с 2013 года. Его ставят на самые популярные модели VW: Golf, Passat, Polo и Tiguan. Двигатель распространен на российском рынке, тогда как в Европе уже доступна его обновленная версия с объемом 1.5 л. Мотор CZCZ имеет прямой впрыск и алюминиевый блок R4. Головка блока 16V также изготовлена из алюминия. Установлена турбина TD025 M2, а также предусмотрен ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Двигатель соответствует эко-нормам Евро-6.
1.4 (CZDA)
1.4 (CZDA) – представитель бензинового турбо-семейства EA211-TSI, выпускаемый с 2014 года. Его ставят на автомобили Golf, Tiguan, Passat и Touran. Преемником этого ДВС является моторное семейство EA211 NEO, однако CZDA до сих пор востребован во многих странах. Это полностью алюминиевый мотор с ременным приводом ГРМ, фазорегуляторами (на впуске и выпуске), гидрокомпенсаторами и турбиной IHI RHF3. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-6 и потребляет 98-й бензин.
Далее рассмотрим модификации двигателей 1.4 для VW Tiguan:
Первое поколение 5N1 (2006-2016)
Бензиновые
- 1.4 122 л. с. (CAXA)
- 1.4 150 л. с. (CTHA, BWK, CAVA)
Второе поколение MK2, AD1, (2016-н.в.)
Бензиновые
- 1.4 125 л. с. (CZCA)
- 1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA)
Когда менять масло
Масло в двигателе VW Tiguan имеет определенный срок годности. К примеру, в благоприятных условиях период замены может доходить до 15 тыс. км, а в тяжелых ездовых режимах замена может потребоваться через 7-8 тыс. км. Речь идет об интенсивных городских поездках в светофорных пробках, а также на пересеченной местности или в горных условиях. В данной ситуации необходимо регулярно проверять масло и контролировать уровень рабочей жидкости.
Таким образом, можно определить более точный период замены и, тем самым, избежать проблем с работой двигателя в результате длительной эксплуатации с плохим маслом. Отработанная жидкость не способна должным образом охлаждать и смазывать детали ДВС, а также защищать их от сухого трения, перегрева и повышенного износа. Поэтому в наиболее суровых условиях не избежать досрочной замены масла.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетика – подойдет в первую очередь для машин с большим пробегом. В нашем случае под эту категорию попадает VW Tiguan первых лет выпуска (начиная с 2007 г.). При этом важно отметить, что необходимость в полусинтетике возникает тогда, когда у двигателей с большим пробегом могут возникать утечки из-за наличия микротрещин на стенках цилиндров. Однако в случае с полусинтетикой вероятность утечки будет минимальной благодаря довольно густой консистенции масла. Ведь полусинтетика изготовлена на минеральной основе, которая улучшена за счет синтетических присадок. Благодаря им получается качественный и недорогой смазочный материал, сбалансированный по цене и характеристикам. У полусинтетики оптимальный набор полезных свойств для защиты двигателя в умеренном диапазоне низких и высоких температур окружающей среды.
Синтетика – самое популярное масло для современных автомобилей с небольшим пробегом. Впрочем, синтетика подойдет и для VW Tiguan первых лет выпуска. Но при этом важно убедиться в том, чтобы двигатель был в идеальном техническом состоянии и не имел микротрещин на стенках цилиндров. В противном случае возможны утечки при использовании синтетики, которая имеет жидкую консистенцию и высокую текучесть. Поэтому максимальный эффект от синтетического масла возможен только в двигателях, не имеющих микротрещин и других серьезных дефектов. В этом случае можно рассчитывать на уверенный запуск ДВС и длительный интервал замены масла, а также максимальную защиту двигателя от повышенного износа, перегрева и коррозии.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для VW Tiguan с 1.4-литровым мотором.
Первое поколение 5N1 (2006-2016)
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | SL, SM |
Второе поколение MK2, AD1, (2016-н.в.)
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | SM, SN |
Рекомендуемое моторное масло
- Для VW Tiguan 1.4 первого поколения подойдет моторное масло VW G 055 167 M4 с допуском 502 505.
- Для VW Tiguan 1.4 второго поколения рекомендуется моторное масло VW G 052 195 M4 с допуском 504 507.
ТОП-5 масел
1.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
104777 – 5000 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5w-30
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,1
- Доля сульфатной золы – 0,77
2.Castrol Edge C3 5W-30
15А569 – 950 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12,1 кв. мм/с
- Вязкость при минус 30 гр. – 5750
- Индекс вязкости – 173
- Доля сульфатной золы – 0,8%
- Плотность при 15 гр. – 0,8524
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск API – SN/CF
- Допуск VW – 505.00/505.01
3.Shell Helix HX8 ECT 5W-30
550048036 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12,3
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.
4.Mobil ESP Formula 5W-30
154285 – 3400 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 164
- Испаряемость – 5,6
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
- Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92
5.Motul Specific 504/507 5W-30
106374 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66,98/11,73
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5550
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,63/1,49
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,232/0,74/880/778
Зимнее
ZIC Top 0W-40
132900 – 1000 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 9,2
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,71/13,53
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5764
- Плотность при 15 гр. – 0,8464
- Температура застывания/вспышки – минус 44/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,72/2,25
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,210/1,1/1066/933
Летнее
Total Quartz 5000 SAE 20W50
166048 – 1 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск ACEA – А3, В3
- Допуск VW – 501 01, 505 00
- Назначение – бензин, газ, дизель
- Индекс вязкости – 123
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 176,4
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 19,1
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки- минус 24/240 гр.
Всесезонное
Valvoline SynPower 5W-40
872380 – 760 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
Объем масла
Первое поколение 5N1 (2006-2016)
Бензиновые
1.4 122 л. с. (CAXA) | 3,6 л |
1.4 150 л. с. (CTHA, BWK, CAVA) | 4 л |
Второе поколение MK2, AD1, (2016-н.в.)
Бензиновые
1.4 125 л. с. (CZCA) | 4 л |
1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA) | 4 л |
Масляные фильтры
Первое поколение
- Stellox 2050188SX – 250 р
- VAG 03C115561B – 750 р
- VAG 03C115561D – 2500 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
Второе поколение
- Filtron OE6882 – 350 р
- Mann HU6002Z – 380 р
- Fram PH11457 – 570 р
- Mann HU7020Z – 800 р
- VAG 03N115562B – 860 р
- Febi 39095 – 1800 р
- Blue-Print OC384
Что влияет на расход масла
- характеристики и состояние двигателя
- характеристики и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия использования
Допустимый расход масла у новых двигателей
У двигателей с пробегом до 5000 км оптимальный расход масла составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
Рассмотрим, какой расход масла должен быть у автомобилей с пробегом до 150 тыс. км в различных условиях эксплуатации:
- В благоприятных условиях – 0,25 мл на 1000 км
- В скоростном режиме с нагрузкой – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла после 150 тыс. км
У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км норма потребления моторного масла не должна превышать 0,3-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у разных типов ДВС
Далее рассмотрим, сколько потребляют масла разные типы ДВС. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – 0,3-0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
Критический расход масла
Критический расход масла у бензиновых моторов составляет от 0,55 л, а у дизелей — от 2 л и выше. В данном случае рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики, иначе возможно заклинивание двигателя прямо на ходу.