Модели АКПП для VW Tiguan:
6-ступенчатый автомат Aisin 09M
устанавливался на Tiguan первого поколения с бензиновыми двигателями 2.0 л (170, 180 и 200 л. с.). Данная КПП поступила в производство в 2006 году и дебютировала на микроавтобусе Transporter, а также Passat 3.6 с полным приводом. Позже эту коробку начали ставить на кроссоверы с двигателями до 450 Н/м.
7-ступенчатый робот DSG-7 DQ200 с двумя «сухими» сцеплениями
устанавливался на Tiguan первого поколения с бензиновыми моторами 1.4 и 1.8 л. Данная КПП производится с 2007 года и устанавливается практически на все автомобили концерна Volkswagen. Коробка получилась относительно недорогой в производстве, однако первые версии DQ200 имели проблемы с надежностью из-за «сухой» конструкции сцепления. Тем не менее, трансмиссия может сочетаться с двигателями до 2,0 с крутящим моментом до 250 Н/м.
6-ступенчатый робот DSG6 DQ250 с двумя «мокрыми» сцеплениями
устанавливался на Tiguan первого поколения с моторами 1,4 и 2.0 л. Коробка выпускается с 2003 года и известна по многим моделям VW с передним приводом и двигателями с крутящим моментом до 350 Н/м.
7-ступенчатый робот DSG7 DQ500
устанавливается на Tiguan второго поколения с бензиновыми моторами 2.0 л (180 и 220 л. с.), а также двухлитровым дизелем с мощностью 150 л. с. Трансмиссия производится с 2008 года и является самой «мощной» DSG на сегодняшний день, ведь ее можно устанавливать с двигателями до 2,5 л с крутящим моментом до 600 Н/м.
8-ступенчатый автомат Aisin TG-81SC (AF50-8)
устанавливается Tiguan второго поколения с бензиновыми моторами 1.4 л разной мощности. Коробка TG-81SC поступила в производство в 2013 году и, помимо AF50-8, доступна еще в трех исполнениях: AWF8F35 (для моторов с крутящим моментом до 350 Н/м), AWF8F45 (до 480 Н/м) и AWF8G45 (500+ Н/м).
Заводские допуски для АКПП
Ниже представлены заводские спецификации трансмиссионной жидкости для Volkswagen Tiguan в зависимости от модели АКПП/РКПП.
Для АКПП-6 Aisin 09M | масло со спецификацией G 055 025 A2 или Type T-IV (Toyota) |
Для РКПП-7 DSG-7 DQ200 | масло со спецификацией G 052 512 A2 |
Для РКПП-6 DSG6 DQ250 | масло со спецификацией G 052 182 A2 |
Для РКПП-7 DSG7 DQ500 | масло со спецификацией G 052 182 A2 |
Для АКПП-8 Aisin TG-81SC | масло со спецификацией WS (Toyota) |
Какое масло рекомендуется
- АКПП-6 Aisin 09M – Toyota ATF Type T-IV; VW G 055 025 A2
- РКПП-7 DSG-7 DQ200 – VW G 052 512 A2
- РКПП-6 DSG6 DQ250 – VW G 052 182 A2
- РКПП-7 DSG7 DQ500 – VW G 052 182 A2
- АКПП-8 Aisin TG-81SC – Toyota ATF WS
Что выбирают водители для АКПП-6:
Ravenol ATF T-IV Fluid
1212102-001-01-999 – 950 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Спецификации VW: G 055 025 A2
- Индекс вязкости – 210
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 31,8/7,1
- Плотность при 15 гр. – 0,867
- Температура застывания/вспышки – минус 55/135 гр.
ZIC ATF Multi
162628 – 1800 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск – Dexron II, III
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
- Плотность при 15 гр. – 0,8494
- Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
- Общий кислотный показатель – 1,35
Для DSG 7 (DQ200):
Ravenol MTF-3 75W
1221104-001-01-999 – 1430 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 75W
- Спецификация VW – G 052 512 A2, G 060 726 A2, G 070 726 A2
- Плотность при 15 гр. – 846
- Температура застывания – минус 60 гр.
Liqui Moly Top Tec MTF 5100 75W
20842 – 1150 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Допуск API – GL-4
- Допуск Ford – WSS-M2C200-D2
- Индекс вязкости – 133
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,1/6,0
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 40/226 гр.
Для DSG 6 (DQ250):
SWAG 30 93 90 70
30 93 9070 – 1220 р за 1 л
Спецификация VW – TL 52 182
Для DSG 7 (DQ500):
Motul Multi DCTF
105786 – 1150 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Спецификация VW – G 055 532
- Индекс вязкости – 189
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,8/7,3
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 196 гр.
Mannol MTF-4 Getriebeoel 75W-80
1943 – 580 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетическое
- Спецификация VW – G 052 512, G 052 527, G 052 798, G 052 726, G 055 726
- Вязкость SAE – 75W-80
- Допуск API – GL-4
- Индекс вязкости – 146
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 57,98/9,47
- Плотность при 15 гр. – 0,876
- Температура застывания/вспышки – минус 45/216 гр.
Для АКПП-8:
Mannol ATF WS
1367 – 550 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск Toyota – Type T-IV/T4
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34,5/7,05
- Плотность при 15 гр. – 0,846
- Температура застывания/вспышки – минус 45/216 гр.
Total Fluidmatic MV
199475 – 890 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск Nissan – Matic S
- Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
- Допуск Toyota – WS
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.
Сколько масла заливать
АКПП-6 Aisin 09M | 7,1 л |
РКПП-7 DSG-7 DQ200 | 1,9 л |
РКПП-6 DSG6 DQ250 | 7.2 л |
РКПП-7 DSG7 DQ500 | 7,6 л |
АКПП-8 Aisin TG-81SC | 7.5 л |
Когда менять масло
Период замены масла в автомате Volkswagen Tiguan составляет 60-70 тыс. км. То же самое касается и сроков замены масла в роботизированной КПП, однако в этом случае надо уделять особое внимание характеру работы КПП и регулярно проверять состояние рабочей жидкости. Это особенно важно при экстремальных нагрузках, когда приходиться быстро переключать передачи, совершать резкие перегазовки, обгоны и перестроения. В таких условиях робот DSG не так надежен по сравнению с классическим гидроавтоматом, и поэтому в случае с РКПП может возникать гораздо больше технических неполадок.
Исходя из этого можно сделать вывод, что замена масла в DSG может потребоваться через 40-50 тыс. км, и в данном случае все зависит от состояния смазочного материала. Конечно, гидроавтомат тоже подвержен перегрузкам и перегреву, однако у него более высокий запас прочности. Тем не менее, в экстремальных условиях (бездорожье, светофорные пробки, динамичная езда, движение в горной местности и т. д.) масло быстрее утрачивает свои полезные свойства, и тогда необходима досрочная замена ATF.
Частичная или полная замена масла
Частичная замена ATF – позволяет удалить из КПП до 60-70% от общего объема отработанного масла. Затем заливается новая жидкость в том объеме, который был слит. Таким образом, свежее масло смешивается со старым и это может негативно влиять на срок годности ATF.
Полная замена ATF – позволяет удалить старое масло ATF в полном объеме, благодаря чему значительно улучшается работа КПП и повышается ресурс трансмиссии. В рамках этой процедуры также промывается поддон КПП и устанавливается новый масляный фильтр.
Плюсы частичной замены
- это более простая и менее затратная процедура, доступная для проведения в гаражных условиях
- для частичной замены достаточно 3-4 литра жидкости
- не обязательно менять масляный фильтр или промывать поддон КПП
Минусы частичной замены
- интервал замены в два-три раза чаще по сравнению с полной заменой
- после частичной замены старое масло смешивается с новым и накапливается в виде отложений, что может стать причиной быстрого старения ATF и ухудшения работы КПП
Плюсы полной замены
- полная очистка коробки передач и улучшение плавности переключения передач
- после полной замены коробка более устойчива к перегрузкам вплоть до следующей замены ATF
- вдвое или втрое больший интервал обслуживания по сравнению с частичной заменой
- обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП
Минусы полной замены
- велика вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию, поэтому полную замену ATF лучше проводить на СТО
- необходимо в два-три раза больше масла, чем при частичной замене.