Фольксваген Тигуан масло для АКПП и Робота DSG: вся информация

Модели АКПП для VW Tiguan:

6-ступенчатый автомат Aisin 09M

устанавливался на Tiguan первого поколения с бензиновыми двигателями 2.0 л (170, 180 и 200 л. с.). Данная КПП поступила в производство в 2006 году и дебютировала на микроавтобусе Transporter, а также Passat 3.6 с полным приводом. Позже эту коробку начали ставить на кроссоверы с двигателями до 450 Н/м.

7-ступенчатый робот DSG-7 DQ200 с двумя «сухими» сцеплениями

устанавливался на Tiguan первого поколения с бензиновыми моторами 1.4 и 1.8 л. Данная КПП производится с 2007 года и устанавливается практически на все автомобили концерна Volkswagen. Коробка получилась относительно недорогой в производстве, однако первые версии DQ200 имели проблемы с надежностью из-за «сухой» конструкции сцепления. Тем не менее, трансмиссия может сочетаться с двигателями до 2,0 с крутящим моментом до 250 Н/м.

6-ступенчатый робот DSG6 DQ250 с двумя «мокрыми» сцеплениями

устанавливался на Tiguan первого поколения с моторами 1,4 и 2.0 л. Коробка выпускается с 2003 года и известна по многим моделям VW с передним приводом и двигателями с крутящим моментом до 350 Н/м.

7-ступенчатый робот DSG7 DQ500

устанавливается на Tiguan второго поколения с бензиновыми моторами 2.0 л (180 и 220 л. с.), а также двухлитровым дизелем с мощностью 150 л. с. Трансмиссия производится с 2008 года и является самой «мощной» DSG на сегодняшний день, ведь ее можно устанавливать с двигателями до 2,5 л с крутящим моментом до 600 Н/м.

8-ступенчатый автомат Aisin TG-81SC (AF50-8)

устанавливается Tiguan второго поколения с бензиновыми моторами 1.4 л разной мощности. Коробка TG-81SC поступила в производство в 2013 году и, помимо AF50-8, доступна еще в трех исполнениях: AWF8F35 (для моторов с крутящим моментом до 350 Н/м), AWF8F45 (до 480 Н/м) и AWF8G45 (500+ Н/м).

Заводские допуски для АКПП

Ниже представлены заводские спецификации трансмиссионной жидкости для Volkswagen Tiguan в зависимости от модели АКПП/РКПП.

Для АКПП-6 Aisin 09M масло со спецификацией G 055 025 A2 или Type T-IV (Toyota)
Для РКПП-7 DSG-7 DQ200 масло со спецификацией G 052 512 A2
Для РКПП-6 DSG6 DQ250 масло со спецификацией G 052 182 A2
Для РКПП-7 DSG7 DQ500 масло со спецификацией G 052 182 A2
Для АКПП-8 Aisin TG-81SC масло со спецификацией WS (Toyota)

Какое масло рекомендуется

  • АКПП-6 Aisin 09M – Toyota ATF Type T-IV; VW G 055 025 A2
  • РКПП-7 DSG-7 DQ200 – VW G 052 512 A2
  • РКПП-6 DSG6 DQ250 – VW G 052 182 A2
  • РКПП-7 DSG7 DQ500 – VW G 052 182 A2
  • АКПП-8 Aisin TG-81SC – Toyota ATF WS

Что выбирают водители для АКПП-6:

Ravenol ATF T-IV Fluid

1212102-001-01-999 – 950 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Спецификации VW: G 055 025 A2
  • Индекс вязкости – 210
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 31,8/7,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,867
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/135 гр.

ZIC ATF Multi

162628 – 1800 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск – Dexron II, III
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,8494
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/228 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1,35

Для DSG 7 (DQ200):

Ravenol MTF-3 75W

1221104-001-01-999 – 1430 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 75W
  • Спецификация VW – G 052 512 A2, G 060 726 A2, G 070 726 A2
  • Плотность при 15 гр. – 846
  • Температура застывания – минус 60 гр.

Liqui Moly Top Tec MTF 5100 75W

20842 – 1150 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Допуск API – GL-4
  • Допуск Ford – WSS-M2C200-D2
  • Индекс вязкости – 133
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,1/6,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 40/226 гр.

Для DSG 6 (DQ250):

SWAG 30 93 90 70

30 93 9070 – 1220 р за 1 л

Спецификация VW – TL 52 182

Для DSG 7 (DQ500):

Motul Multi DCTF

105786 – 1150 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Спецификация VW – G 055 532
  • Индекс вязкости – 189
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,8/7,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,893
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Температура вспышки – 196 гр.

Mannol MTF-4 Getriebeoel 75W-80

1943 – 580 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетическое
  • Спецификация VW – G 052 512, G 052 527, G 052 798, G 052 726, G 055 726
  • Вязкость SAE – 75W-80
  • Допуск API – GL-4
  • Индекс вязкости – 146
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 57,98/9,47
  • Плотность при 15 гр. – 0,876
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/216 гр.

Для АКПП-8:

Mannol ATF WS

1367 – 550 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск Toyota – Type T-IV/T4
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34,5/7,05
  • Плотность при 15 гр. – 0,846
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/216 гр.

Total Fluidmatic MV

199475 – 890 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск Nissan – Matic S
  • Допуск Mercedes – MB 236.12, 236.41, 236.14, 236.15
  • Допуск Toyota – WS
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222 гр.

Сколько масла заливать

АКПП-6 Aisin 09M 7,1 л
РКПП-7 DSG-7 DQ200 1,9 л
РКПП-6 DSG6 DQ250 7.2 л
РКПП-7 DSG7 DQ500 7,6 л
АКПП-8 Aisin TG-81SC 7.5 л

Когда менять масло

Период замены масла в автомате Volkswagen Tiguan составляет 60-70 тыс. км. То же самое касается и сроков замены масла в роботизированной КПП, однако в этом случае надо уделять особое внимание характеру работы КПП и регулярно проверять состояние рабочей жидкости. Это особенно важно при экстремальных нагрузках, когда приходиться быстро переключать передачи, совершать резкие перегазовки, обгоны и перестроения. В таких условиях робот DSG не так надежен по сравнению с классическим гидроавтоматом, и поэтому в случае с РКПП может возникать гораздо больше технических неполадок.

Исходя из этого можно сделать вывод, что замена масла в DSG может потребоваться через 40-50 тыс. км, и в данном случае все зависит от состояния смазочного материала. Конечно, гидроавтомат тоже подвержен перегрузкам и перегреву, однако у него более высокий запас прочности. Тем не менее, в экстремальных условиях (бездорожье, светофорные пробки, динамичная езда, движение в горной местности и т. д.) масло быстрее утрачивает свои полезные свойства, и тогда необходима досрочная замена ATF.

Частичная или полная замена масла

Частичная замена ATF – позволяет удалить из КПП до 60-70% от общего объема отработанного масла. Затем заливается новая жидкость в том объеме, который был слит. Таким образом, свежее масло смешивается со старым и это может негативно влиять на срок годности ATF.

Полная замена ATF – позволяет удалить старое масло ATF в полном объеме, благодаря чему значительно улучшается работа КПП и повышается ресурс трансмиссии. В рамках этой процедуры также промывается поддон КПП и устанавливается новый масляный фильтр.

Плюсы частичной замены

  • это более простая и менее затратная процедура, доступная для проведения в гаражных условиях
  • для частичной замены достаточно 3-4 литра жидкости
  • не обязательно менять масляный фильтр или промывать поддон КПП

Минусы частичной замены

  • интервал замены в два-три раза чаще по сравнению с полной заменой
  • после частичной замены старое масло смешивается с новым и накапливается в виде отложений, что может стать причиной быстрого старения ATF и ухудшения работы КПП

Плюсы полной замены

  • полная очистка коробки передач и улучшение плавности переключения передач
  • после полной замены коробка более устойчива к перегрузкам вплоть до следующей замены ATF
  • вдвое или втрое больший интервал обслуживания по сравнению с частичной заменой
  • обязательная замена масляного фильтра и промывка поддона КПП

Минусы полной замены

  • велика вероятность повредить механизмы КПП из-за вмешательства в конструкцию, поэтому полную замену ATF лучше проводить на СТО
  • необходимо в два-три раза больше масла, чем при частичной замене.

Видео

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *