Двигатели для VW Sharan:
2.0 (ADY)
2.0 (ADY) – 4-цилиндровый 8-клапанный бензиновый мотор, выпускаемый с 1992 по 1999 год. Помимо Sharan, данный агрегат известен по моделям Golf III и Passat IV, а также Seat Alhambra – клона Sharan. Мотор имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Агрегат выдает 115 л. с. и 165-170 Н/м крутящего момента. В моторе используется ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. В зависимости от версии двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-2 или Евро-3.
2.8 VR6 (AAA, AMY)
2.8 VR6 (AAA, AMY) – инжекторная бензиновая «шестерка», выпускаемая с 1991 по 1998 год. Помимо топовой версии Sharan, ее ставили на «заряженные» модификации популярных моделей Volkswagen, включая Golf, Jetta и Passat. Данный агрегат является одним из первых VR-образных ДВС в моторном семействе VW. Он имеет чугунный блок и систему питания Motronic M2.9, а мощность и крутящий момент составляют 174 и 235 Н/м соответственно. Конструкцией предусмотрены цепной привод ГРМ, фазорегулятор и гидрокомпенсаторы. Турбонаддув не предусмотрен. Двигатель соответствует эко-стандарту Евро-2.
1.9 TDI (AUY)
1.9 TDI (AUY) – 4-цилиндровый дизель, выпускаемый концерном VW с 2000 по 2006 год. Его устанавливали только на Sharan, а также его клоны Ford Galaxy и Seat Alhambra. В основе AUY лежит чугунный блок с 8-клапанной головкой из алюминия, а также ременной привод ГРМ и турбина VGT. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, но зато есть интеркулер и заявлено соответствие Евро-3. В 2006 году на смену этому мотору пришел более экологичный BVK с Евро-4.
2.0 TDI (BRT)
2.0 TDI (BRT) – один из самых популярных моторов для VW Sharan, даже несмотря на заводской недочет, связанный с ускоренным износом шестигранника маслонасоса. Данный агрегат еще ставили на Seat Alhambra. Мощность составляет 140 л. с., а крутящий момент – 310 Н/м. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку блока 8V, а также оснащается турбиной VGT и гидрокомпенсаторами. Предусмотрен ременной привод ГРМ и заявлено соответствие Евро-4.
1.2 (CBZB)
1.2 (CBZB) – один из младших турбомоторов «турбо-семейства» TSI, представленный в 2009 году. Помимо базовой версии Sharan II, до 2015 года его устанавливали на ряд моделей концерна VW, включая Audi, Skoda и Seat. В дефорсированном исполнении CBZC этот мотор развивает 90 л. с., а более мощная версия выдает 105 л. с. и 175 Н/м. Двигатель имеет алюминиевый блок с 8-клапанной головкой, также выполненной из крылатого металла. Предусмотрены цепной привод ГРМ и турбина IHI 1634. Фазорегулятор отсутствуют, но зато есть гидрокомпенсаторы и заявлено соответствие Евро-5.
1.6 (CAYB)
1.6 (CAYB) – проверенный 4-цилиндровый дизель, выпускаемый с 2009 по 2015 год. Данный агрегат имеет довольно простую чугунную конструкцию с турбиной STS1244MVZ, мощность 90 л. с. и крутящий момент 230 Н/м. В конструкцию CAYB также входит ремень ГРМ (его замена необходима через 120 тыс. км) и ЭБУ SImosPCR2 производства Siemens. Заявлено соответствие экологическому стандарту Евро-5. Мотор устанавливали на Sharan 2 и Golf 6.
2.0 (CLCA)
2.0 (CLCA) – один из самых маломощных дизелей VW с объемом 2.0 л. Он развивает 110 л. с. и 250 Н/м крутящего момента. Несмотря на невысокую отдачу, мотор оборудован турбиной с изменяемой геометрией, а также имеет топливную систему Common Rail. Одним из главных достоинств CLCA является расход топлива 6,5 л, а ресурс мотора составляет 400 тыс. км. Кроме VW его устанавливали на автомобили Seat, Skoda и Audi.
Рассмотрим модификации двигателей для VW Sharan в зависимости от поколения автомобиля.
Первое поколение 7M, 1995-2010
Бензиновые
- 1.8 Т (AJH, AWC)
- 2.0 (ADY, ATM)
- 2.8 VR6 (AAA, AMY)
Дизельные
- 1.9 TDI (AUY, BVK)
- 2.0 TDI (BRT)
Второе поколение 7N1, 2010-2015
Бензиновые
- 1.2 105 л. с. (CBZB)
- 1.4 140 л. с. (CTHC, CAVC)
Дизельные
- 1.6 90-110 л. с. (CAYB)
- 2.0 110-170 л. с. (CLCA, CFJA)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе VW Sharan составляет 10-12 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в условиях с умеренной нагрузкой – без резких стартов и обгонов в светофорных пробках, активных перестроений и езды по бездорожью. В особо экстремальном режиме езды интервал замены лучше снизить до 6-7 тыс. км, чтобы масло не успело утратить все свои полезные свойства.
Дело в том, что при несвоевременной замене происходит ухудшение работы двигателя, который начинает перегреваться, а также может троить и терять в мощности, что особенно неприятно при движении на подъем. Поэтому желательно почаще проверять рабочую жидкость и следить за уровнем масла, чтобы не столкнуться с подобными неполадками, которые в худшем случае могут привести к аварийной ситуации.
Какое масло лучше заливать
Синтетическое – масло для современных новых автомобилей, а также с небольшим пробегом. Синтетика устойчива к замерзанию и не утрачивает свои базовые функции раньше времени. Это позволяет использовать такое масло на всесезонной основе в регионах с переменным климатом и широким диапазоном температур. Помимо отсутствия склонности к замерзанию, синтетика защищает двигатель от отложений, коррозии и развития окислительных процессов. В этом заслуга тщательно подобранных полезных присадок с широким спектром действия.
Полусинтетическое – подойдет для автомобилей с пробегом, у двигателей которых велика вероятность утечки из-за микротрещин. Полусинтетика является достойной альтернативой обычной минералки, на базе которой она и была создана. В масло добавляются синтетические присадки, существенно повышающие качество продукта и делающие его более устойчивым к низким температурам. К тому же, обеспечивается усиленная защита от коррозии и окислительных процессов.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для VW Sharan 1 и 2 поколений.
Первое поколение 7M, 1995-2010
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуски API: | Для бензиновых — SG, SH, SJ; для дизелей — CE, CF-4, CF, CG, CG-4 |
Второе поколение 7N1, 2010-2015
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуски API: | Для бензиновых — SM, SN; для дизелей — CI-4, CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
- Для Volkswagen Sharan первого поколения подойдет фирменное масло G 055 167 M4 с допуском 502/505.
- Для Volkswagen Sharan второго поколения рекомендуется оригинальное моторное масло G 052 195 M4 с допуском 504/507.
ТОП-5 масел
1.Motul Specific 504/507 5W-30
106374 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66,98/11,73
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5550
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,63/1,49
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,232/0,74/880/778
2.Castrol Edge Titanium 5W-30
079191262436 – 700 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN, SM, SL, SJ
- Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 161
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
- Плотность при 15 гр. – 842
- Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
- Доля сульфатной золы – 0,83
3.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
104777 – 5000 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5w-30
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,1
- Доля сульфатной золы – 0,77
4.Mobil Super 3000 X1 5W-30
152566 – 2350 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
5.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
7547 – 3600 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при 15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,4
- Доля сульфатной золы – 0,8
Зимнее масло
NGN Synergy 0W-40
V172085312 – 2850 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – A3, B4
- Допуск VW – 502.00; 505.00
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Испаряемость – 8,5
- Индекс вязкости – 184
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,34/12,76
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 4770
- Плотность при 15 гр. – 0,858
- Температура застывания/вспышки – минус 46/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,59/2,40
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,12/1052/954
Летнее масло
Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF
8300813 – 2500 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
3148675 – 1950 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF, SN
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
- Допуск Renault – RN 0700, RN0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 176
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
- Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16
Объем масла
Первое поколение 7M, 1995-2010
Бензиновые
1.8 Т (AJH, AWC) | 4,5 л |
2.0 (ADY, ATM) | 4,3 л |
2.8 VR6 (AAA, AMY) | 5,5 л |
Дизельные
1.9 TDI (AUY, BVK) | 4,3 л |
2.0 TDI (BRT) | 4 л |
Второе поколение 7N1, 2010-2015
Бензиновые
1.2 105 л. с. (CBZB) | 3,6-3,8 л |
1.4 140 л. с. (CTHC, CAVC) | 3,6 л |
Дизельные
1.6 90-110 л. с. (CAYB) | 4 л |
2.0 110-170 л. с. (CLCA, CFJA) | 3,8 л |
Масляные фильтры
Первое поколение
- Filtron OP5261 – 300 р
- Mahle Knecht OX188D – 380 р
- Mann W71930 – 450 р
- Bosch 1457429192 – 460 р
- Febi 22546 – 220 р
- Nipparts J1315028 – 280 р
- Meyle 1001150000 – 430 р
- Kolbenshmidt 50013563 – 650 р
Второе поколение
- Fram CH10759ECO – 440 р
- Bosch F026407181 – 680 р
- VAG 03N115562B – 860 р
- Mann HU7020Z – 800 р
- VAG 06J115403Q – 1100 р
- Filtron OP5267 – 740 р
- Blue-Print OC384 – 300 р
- FEbi 39095 – 1800 р
От чего зависит расход масла
- от параметров и типа двигателя, а также его состояния
- от условий использования и характера езды
- от характеристик и состояния моторного масла
- от состояния масляного фильтра
Допустимый расход масла у новых машин
На протяжении обкатки в течение первых 5000 км приемлемый расход моторного масла составляет 5 л, т. е. 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у машин с пробегом
Рассмотрим нормы расхода масла в зависимости от условий использования:
- В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
- В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла после 150 тыс. км
Старые двигатели с большими пробегами в идеале должны потреблять от 0.35 до 0,55 л масла на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от состояния ДВС
- У бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей: от 0.3 до 0,5 л
- С одной турбиной – 80 мл
Критический расход, при котором может заклинить мотор
Мотор может заклинить на ходу при расходе масла 0,5 л у бензиновых двигателей, а также 2 л – у дизелей.