Фольксваген Шаран масло для двигателей

Двигатели для VW Sharan:

2.0 (ADY)

2.0 (ADY) – 4-цилиндровый 8-клапанный бензиновый мотор, выпускаемый с 1992 по 1999 год. Помимо Sharan, данный агрегат известен по моделям Golf III и Passat IV, а также Seat Alhambra – клона Sharan. Мотор имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Агрегат выдает 115 л. с. и 165-170 Н/м крутящего момента. В моторе используется ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. В зависимости от версии двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-2 или Евро-3.

2.8 VR6 (AAA, AMY)

2.8 VR6 (AAA, AMY) – инжекторная бензиновая «шестерка», выпускаемая с 1991 по 1998 год. Помимо топовой версии Sharan, ее ставили на «заряженные» модификации популярных моделей Volkswagen, включая Golf, Jetta и Passat. Данный агрегат является одним из первых VR-образных ДВС в моторном семействе VW. Он имеет чугунный блок и систему питания Motronic M2.9, а мощность и крутящий момент составляют 174 и 235 Н/м соответственно. Конструкцией предусмотрены цепной привод ГРМ, фазорегулятор и гидрокомпенсаторы. Турбонаддув не предусмотрен. Двигатель соответствует эко-стандарту Евро-2.

1.9 TDI (AUY)

1.9 TDI (AUY) – 4-цилиндровый дизель, выпускаемый концерном VW с 2000 по 2006 год. Его устанавливали только на Sharan, а также его клоны Ford Galaxy и Seat Alhambra. В основе AUY лежит чугунный блок с 8-клапанной головкой из алюминия, а также ременной привод ГРМ и турбина VGT. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, но зато есть интеркулер и заявлено соответствие Евро-3. В 2006 году на смену этому мотору пришел более экологичный BVK с Евро-4.

2.0 TDI (BRT)

2.0 TDI (BRT) – один из самых популярных моторов для VW Sharan, даже несмотря на заводской недочет, связанный с ускоренным износом шестигранника маслонасоса. Данный агрегат еще ставили на Seat Alhambra. Мощность составляет 140 л. с., а крутящий момент – 310 Н/м. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку блока 8V, а также оснащается турбиной VGT и гидрокомпенсаторами. Предусмотрен ременной привод ГРМ и заявлено соответствие Евро-4.

1.2 (CBZB)

1.2 (CBZB) – один из младших турбомоторов «турбо-семейства» TSI, представленный в 2009 году. Помимо базовой версии Sharan II, до 2015 года его устанавливали на ряд моделей концерна VW, включая Audi, Skoda и Seat. В дефорсированном исполнении CBZC этот мотор развивает 90 л. с., а более мощная версия выдает 105 л. с. и 175 Н/м. Двигатель имеет алюминиевый блок с 8-клапанной головкой, также выполненной из крылатого металла. Предусмотрены цепной привод ГРМ и турбина IHI 1634. Фазорегулятор отсутствуют, но зато есть гидрокомпенсаторы и заявлено соответствие Евро-5.

1.6 (CAYB)

1.6 (CAYB) – проверенный 4-цилиндровый дизель, выпускаемый с 2009 по 2015 год. Данный агрегат имеет довольно простую чугунную конструкцию с турбиной STS1244MVZ, мощность 90 л. с. и крутящий момент 230 Н/м. В конструкцию CAYB также входит ремень ГРМ (его замена необходима через 120 тыс. км) и ЭБУ SImosPCR2 производства Siemens. Заявлено соответствие экологическому стандарту Евро-5. Мотор устанавливали на Sharan 2 и Golf 6.

2.0 (CLCA)

2.0 (CLCA) – один из самых маломощных дизелей VW с объемом 2.0 л. Он развивает 110 л. с. и 250 Н/м крутящего момента. Несмотря на невысокую отдачу, мотор оборудован турбиной с изменяемой геометрией, а также имеет топливную систему Common Rail. Одним из главных достоинств CLCA является расход топлива 6,5 л, а ресурс мотора составляет 400 тыс. км. Кроме VW его устанавливали на автомобили Seat, Skoda и Audi.

Рассмотрим модификации двигателей для VW Sharan в зависимости от поколения автомобиля.

Первое поколение 7M, 1995-2010

Бензиновые

  • 1.8 Т (AJH, AWC)
  • 2.0 (ADY, ATM)
  • 2.8 VR6 (AAA, AMY)

Дизельные

  • 1.9 TDI (AUY, BVK)
  • 2.0 TDI (BRT)

Второе поколение 7N1, 2010-2015

Бензиновые

  • 1.2 105 л. с. (CBZB)
  • 1.4 140 л. с. (CTHC, CAVC)

Дизельные

  • 1.6 90-110 л. с. (CAYB)
  • 2.0 110-170 л. с. (CLCA, CFJA)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе VW Sharan составляет 10-12 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в условиях с умеренной нагрузкой – без резких стартов и обгонов в светофорных пробках, активных перестроений и езды по бездорожью. В особо экстремальном режиме езды интервал замены лучше снизить до 6-7 тыс. км, чтобы масло не успело утратить все свои полезные свойства.

Дело в том, что при несвоевременной замене происходит ухудшение работы двигателя, который начинает перегреваться, а также может троить и терять в мощности, что особенно неприятно при движении на подъем. Поэтому желательно почаще проверять рабочую жидкость и следить за уровнем масла, чтобы не столкнуться с подобными неполадками, которые в худшем случае могут привести к аварийной ситуации.

Какое масло лучше заливать

Синтетическое – масло для современных новых автомобилей, а также с небольшим пробегом. Синтетика устойчива к замерзанию и не утрачивает свои базовые функции раньше времени. Это позволяет использовать такое масло на всесезонной основе в регионах с переменным климатом и широким диапазоном температур. Помимо отсутствия склонности к замерзанию, синтетика защищает двигатель от отложений, коррозии и развития окислительных процессов. В этом заслуга тщательно подобранных полезных присадок с широким спектром действия.

Полусинтетическое – подойдет для автомобилей с пробегом, у двигателей которых велика вероятность утечки из-за микротрещин. Полусинтетика является достойной альтернативой обычной минералки, на базе которой она и была создана. В масло добавляются синтетические присадки, существенно повышающие качество продукта и делающие его более устойчивым к низким температурам. К тому же, обеспечивается усиленная защита от коррозии и окислительных процессов.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для VW Sharan 1 и 2 поколений.

Первое поколение 7M, 1995-2010

Допуск Volkswagen 502.00-505.00; 504.00-507.00
Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуски API: Для бензиновых — SG, SH, SJ; для дизелей — CE, CF-4, CF, CG, CG-4

Второе поколение 7N1, 2010-2015

Допуск Volkswagen 502.00-505.00; 504.00-507.00
Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуски API: Для бензиновых — SM, SN; для дизелей — CI-4, CJ, CJ-4

Рекомендуемое моторное масло

  • Для Volkswagen Sharan первого поколения подойдет фирменное масло G 055 167 M4 с допуском 502/505.

  • Для Volkswagen Sharan второго поколения рекомендуется оригинальное моторное масло G 052 195 M4 с допуском 504/507.

ТОП-5 масел

1.Motul Specific 504/507 5W-30

106374 – 1200 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск АСЕА – С3
  • Допуск VW – 504.00, 507.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 9,8
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66,98/11,73
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5550
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,63/1,49
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,232/0,74/880/778

2.Castrol Edge Titanium 5W-30

079191262436 – 700 р за 0,95 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN, SM, SL, SJ
  • Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин
  • Индекс вязкости – 161
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
  • Плотность при 15 гр. – 842
  • Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
  • Доля сульфатной золы – 0,83

3.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

104777 – 5000 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5w-30
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,1
  • Доля сульфатной золы – 0,77

4.Mobil Super 3000 X1 5W-30

152566 – 2350 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/SM, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Индекс вязкости – 169
  • Испаряемость – 10,9
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067

5.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

7547 – 3600 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
  • Плотность при 15 гр. – 0,892
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,4
  • Доля сульфатной золы – 0,8

Зимнее масло

NGN Synergy 0W-40

V172085312 – 2850 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – A3, B4
  • Допуск VW – 502.00; 505.00
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Испаряемость – 8,5
  • Индекс вязкости – 184
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,34/12,76
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 4770
  • Плотность при 15 гр. – 0,858
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,59/2,40
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,12/1052/954

Летнее масло

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

8300813 – 2500 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 501.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 125
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,89
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.

Всесезонное

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

3148675 – 1950 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 176
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81,92/13,93
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10700
  • Плотность при 15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,24/2,21
  • Доля серы/сульфатной золы – 0,230/1,16

Объем масла

Первое поколение 7M, 1995-2010

Бензиновые

1.8 Т (AJH, AWC) 4,5 л
2.0 (ADY, ATM) 4,3 л
2.8 VR6 (AAA, AMY) 5,5 л

Дизельные

1.9 TDI (AUY, BVK) 4,3 л
2.0 TDI (BRT) 4 л

Второе поколение 7N1, 2010-2015

Бензиновые

1.2 105 л. с. (CBZB) 3,6-3,8 л
1.4 140 л. с. (CTHC, CAVC) 3,6 л

Дизельные

1.6 90-110 л. с. (CAYB) 4 л
2.0 110-170 л. с. (CLCA, CFJA) 3,8 л

Масляные фильтры

Первое поколение

  • Filtron OP5261 – 300 р
  • Mahle Knecht OX188D – 380 р
  • Mann W71930 – 450 р
  • Bosch 1457429192 – 460 р
  • Febi 22546 – 220 р
  • Nipparts J1315028 – 280 р
  • Meyle 1001150000 – 430 р
  • Kolbenshmidt 50013563 – 650 р

Второе поколение

  • Fram CH10759ECO – 440 р
  • Bosch F026407181 – 680 р
  • VAG 03N115562B – 860 р
  • Mann HU7020Z – 800 р
  • VAG 06J115403Q – 1100 р
  • Filtron OP5267 – 740 р
  • Blue-Print OC384 – 300 р
  • FEbi 39095 – 1800 р

От чего зависит расход масла

  • от параметров и типа двигателя, а также его состояния
  • от условий использования и характера езды
  • от характеристик и состояния моторного масла
  • от состояния масляного фильтра

Допустимый расход масла у новых машин

На протяжении обкатки в течение первых 5000 км приемлемый расход моторного масла составляет 5 л, т. е. 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у машин с пробегом

Рассмотрим нормы расхода масла в зависимости от условий использования:

  • В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
  • В скоростном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла после 150 тыс. км

Старые двигатели с большими пробегами в идеале должны потреблять от 0.35 до 0,55 л масла на 1000 км.

Допустимый расход масла в зависимости от состояния ДВС

  • У бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей: от 0.3 до 0,5 л
  • С одной турбиной – 80 мл

Критический расход, при котором может заклинить мотор
Мотор может заклинить на ходу при расходе масла 0,5 л у бензиновых двигателей, а также 2 л – у дизелей.

Видео

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *