Описание двигателей для VW Passat B3:
1.8 (AAM)
1.8 (AAM) – бензиновый мотор, выпущенный в 1990 году. Его выпускали для популярных моделей VW, включая Golf 3, Vento, а также Passat B3 и B4. В обновленном исполнении мотор имеет обозначение ANN. Двигатель AAM принадлежит к семейству EA827-1.8. Из его особенностей конструкции можно отметить систему питания Mono-Motronic, чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V. Присутствует ремень ГРМ и гидрокомпенсаторы, а фазорегулятора нет ни в одной из версий. Двигатель потребляет бензин АИ-92 и соответствует экологическому классу Евро-1.
1.8 (ABS)
1.8 (ABS) – моновпрысковый мотор образца 1991 года. До 1999 года его устанавливали на Golf 3, Vento, Passat B3-B4 и другие модели VW, а также Seat. Двигатель входит в семейство EA827-1.8 и хорошо распространен на российском рынке. Из его особенностей можно отметить моновпрысковую систему питания, чугунный блок R4 и 8-клапанную ГБЦ из алюминия, а также ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Заявлена поддержка АИ-92 и соответствие Евро-1.
2.0 (9A)
2.0 (9A) – бензиновый 16-клапанный мотор, представленный в 1988 году специально для Volkswagen Passat B3. Двигатель получил чугунный блок R4 и имел степень сжатия 10,8. Головка ГБЦ изготовлена из алюминия. Также предусмотрена система питания Bosch KE-Motronic. Мощность 9A составляет 136 л. с., а крутящий момент равен 180 Н/м.
2.0 (ABF)
2.0 (ABF) – бензиновый 16-клапанный мотор, пришедший в 1992 году на смену 9A. У этого мотора более высокий блок цилиндров (236 против 220 мм у 9A), удлиненные шатуны 159 мм, новые поршни с высотой 31,6 мм и уменьшенная степень сжатия 10,5. Кроме того, изменениям подверглась головка, а диаметр выпускных клапанов уменьшился до 27 мм. Также двигатель получил блок управления Digifant 3.0-3.2, в результате чего мощность возросла до 150 л. с. В конструктивном плане двигатель ABF, как и его предшественник 9A, имеет много общего с 1.8-литровыми моторами KR и PL, а также 8-клапанным AGG и ADY с объемом 2.0 л.
2.8 (AAA)
2.8 (AAA) – инжекторная бензиновая шестерка, выпускаемая с 1991 по 1998 год. Это один из топовых двигателей для VW Golf, Sharan, Jetta и Passat. Мотор является родоначальником семейства VR-образного семейства Volkswagen, а также относится к линейке EA360 (в нее также входят моторы AQP, ABV и BUB). Двигатель AAA получил систему питания Motronic M2.9, чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ 12V. Предусмотрен цепной привод и гидрокомпенсаторы. Заявлена поддержка бензина АИ-92 и соответствие экологическим нормам Евро-2.
1.6 (SB)
1.6 (SB) – 4-цилиндровый дизель, представленный в 1989 году. До 1993 года его ставили на множество популярных автомобилей немецкого концерна VW, включая Passat B3. Это один из самых мощных дизелей семейства EA086 благодаря наличию интеркулера. Мотор имеет форкамерную систему питания, чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V. Также предусмотрены гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. Мощность и крутящий момент составляют 80 л. с. и 152 Н/м соответственно. Мотор соответствует экологическому классу Евро-0.
1.9 (1Y)
1.9 (1Y) – 4-цилиндровый дизель, выпускаемый концерном VW с 1989 по 2003 год. В 1990-ые годы его ставили на большинство моделей VAG, в том числе и Passat B3. Мотор является представителем семейства EA086 и имеет следующие конструктивные особенности: форкамерная система питания, чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V, ременной привод и гидрокомпенсаторы. Фазорегулятор отсутствует. Мощность мотора – 64-68 л. с., а крутящий момент равен 124-127 Н/м. В зависимости от версии двигатель адаптирован под эко-стандарт Евро 1 и 2.
Рассмотрим модификации двигателей для VW Passat B3:
Бензиновые
- 1.6 72 л. с. (VAG RF)
- 1.8 75 л. с. (AAM)
- 1.8 90 л. с. (ABS)
- 1.8 136 л. с. (KR)
- 1.8 160 л. с. (PG)
- 2.0 115 л. с. (VAG 2E)
- 2.0 136 л. с. (ABF, 9A)
- 2.8 VR6 (AAA)
Дизельные
- 1.6 80 л. с. (SB)
- 1.9 68 л. с. (1Y)
Когда менять масло
Масло в двигателе VW Passat B3 рассчитано на 10 тыс. км. В редких случаях срок годности масла может доходить до 15 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в благоприятных условиях без повышенной нагрузки на КПП, ходовую и двигатель. Однако условия эксплуатации зачастую бывают настолько непредсказуемыми, что приходиться соблюдать минимальный интервал замены масла. Более того, в сугубо городском «светофорном» режиме езды замена масла может потребоваться через 7-8 тыс. км.
Соответственно, чем хуже условия, тем короче межсервисный интервал. При несвоевременной замене двигатель может перегреваться, а также будет троить и терять в мощности. Также возможны серьезные неисправности вплоть до появления задиров и проворота шатунных вкладышей. Поэтому в тяжелых условиях не дожидаться планового регламента и почаще проверять рабочую жидкость на наличие продуктов износа.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетика – подойдет для VW Passat B3 независимо от года выпуска. Это оптимальное масло для автомобилей с пробегом, у которых возможны утечки при наличии микротрещин на стенках цилиндров. Однако в случае с полусинтетикой вероятность утечки исключена, ведь данный тип масла имеет густую минеральную основу.
Тем не менее, благодаря синтетическим присадкам это более качественное и эффективное масло. Оно лучше подходит для зимней эксплуатации и быстрее запускает двигатель при умеренно низких температурах, а также лучше чистит и смазывает компоненты цилиндропоршневой группы. Таким образом, это весьма безопасное и, в то же время, близкое к синтетике масло по своим полезным свойствам, нежели обычная «минералка».
Синтетика – жидкое масло с высокой текучестью, наименее подходящее для старых двигателей с большим пробегом. С таким маслом повышается вероятность утечки у моторов с микротрещинами на стенках цилиндров.
Поэтому в данном случае использовать синтетику разрешается только после проведения диагностики ДВС. Если мотор в хорошем состоянии, тогда синтетика не противопоказана, и только в этом случае можно рассчитывать на максимальную защиту и долгий срок службы двигателя. Синтетика обеспечивает бесперебойный запуск в морозную погоду и оберегает компоненты ДВС от сухого трения, повышенного износа, коррозии и отложений. Синтетика также в полной мере сохраняет свои полезные свойства вплоть до следующей замены масла.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для VW Passat B3:
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00 |
Вязкость SAE: | 15W-40, 10W-30, 10W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | бензин – SG; дизель – CD-II |
Рекомендуемое моторное масло
Для VW Passat B3 рекомендуется оригинальное моторное масло G 055 167 M4 с допуском 502/505.
ТОП-5 масел
1.Eneos Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40
Oil1354 – 630 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,84/14,15
- Плотность при 15 гр. – 0,888
- Температура застывания – минус 40 гр.
- Температура вспышки – 226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,88
2.Texaco Havoline Extra 15W-40
804033NKE – 330 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 15W-40
- Допуск API – SG и выше
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501 01, 505 00
- Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
- Испаряемость – 9,1
- Индекс вязкости – 142
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 142
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 17,3
- Плотность при 15 гр. – 0,873
- Температура вспышки/застывания – минус 27/230 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,7
- Доля сульфатной золы – 0,9
3.JB German Oil MIG 2000 MOS 2 10W-40
40273110001133 – 630 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL, CI-4
- Допуск ACEA – A2, A3, D4
- Допуск VW – 505 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 174
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,2
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания – минус 39 гр.
4.THK Magnum Ultratec 10W-40
40814942 – 1300 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 160
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 15,2
- Температура застывания – минус 38 гр.
- Температура вспышки – 230 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,7
- Доля сульфатной золы – 1,5
5.Gazpromneft G-Energy Synthetic Long Life 10W-40
253142394 – 500 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, газ, дизель, биотопливо
- Индекс вязкости – 154
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 95,6/14,3
- Плотность при 15 гр. – 0,860
- Температура застывания/вспышки – минус 40/235 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,6
Зимнее
Total Quartz 9000 Energy 0W-30
151523 – 3700 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-30
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – дизель, бензин
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,15/12,30
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5445
- Плотность при 15 гр. – 0,869
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 226 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,45/2,74
- Доля сульфатной золы – 0,92
- Доля цинка/фосфора/бора – 1069/978/126
Летнее
Total Quartz 5000 20W-50
166048 – 1 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск ACEA – А3, В3
- Допуск VW – 501 01, 505 00
- Назначение – бензин, газ, дизель
- Индекс вязкости – 123
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 176,4
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 19,1
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки- минус 24/240 гр.
Всесезонное
Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4 Dualock
15СА23 – 550 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск АPI – SN
- Допуск ACEA – A3, D4
- Спецификация VW – 501 01, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 101/14,6
- Плотность при 15 гр. – 0,868
- Температура застывания/вспышки – минус 42/202 гр.
- Доля сульфатной золы – 1,2
Объем масла
Бензиновые
1.6 72 л. с. (VAG RF) | 4 л |
1.8 75 л. с. (AAM) | 3,8 л |
1.8 90 л. с. (ABS) | 3,8 л |
1.8 136 л. с. (KR) | 4 л |
1.8 160 л. с. (PG) | 4,5 л |
2.0 115 л. с. (VAG 2E) | 3,5-4,0 л |
2.0 136 л. с. (ABF, 9A) | 3,5-4,0 л |
2.8 VR6 (AAA) | 6 л |
Дизельные
1.6 80 л. с. (SB) | 4,0 л |
1.9 68 л. с. (1Y) | 4,3 л |
Масляные фильтры для Passat B3/B4:
- Filtron OP5261 – 300 р
- Mahle-Knecht OX188D – 380 р
- Filtron OP526 – 380 р
- Mann W71930 – 450 р
- Champion C160606 – 460 р
- Bosch 1457429142 – 850 р
- Kolbenschmidt 50013563 – 650 р
- Fram PH3569A – 550 р
- UFI 2501000 – 410 р
- Fеbi 22550 – 410 р
- VAG 068115561B – 800 р
Что влияет на расход масла
- характеристики и состояние двигателя
- характеристики и состояние моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
У новых автомобилей с пробегом до 5000 км нормальный расход масла составляет 1 л на 1000 км.
У двигателей с пробегом
У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км нормальный расход масла составляет 0,3-0,55 л на 1000 км.
Расход масла в зависимости от типа ДВС
Рассмотрим, сколько масла потребляет каждый тип ДВС из расчета на 100 л топлива:
- Бензиновый: новый – 0.25 мл; старый – 100 мл
- Дизельный: от 0,3 до 0,5 л в зависимости от состояния
- С одной турбиной – 80 мл
Критический расход масла
- У бензиновых моторов – от 0,5 л
- У дизелей – от 2 л
Указанный расход является предельно допустимым и близким к критическому расходу, при котором повышается вероятность заклинивания двигателя на ходу. Поэтому в данной ситуации надо как можно скорее посетить СТО для проведения диагностики.
Видео