Двигатели для VW Multivan:
1.9 TD (ABL)
1.9 TD (ABL) – 4-цилиндровый дизель, спроектированный в 1992 году специально для семейства микроавтобусов Transporter четвертого поколения. Мотор имеет чугунный блок с алюминиевой головкой 8V, а также форкамерную систему питания и мощность 68 л. с., а крутящий момент составляет 140 Н/м. Также присутствуют гидрокомпенсаторы и установлен ременной привод ГРМ. Мотор соответствует экологическому классу Евро-1/2.
2.4 D (AAB)
2.4 D (AAB) – дизельный двигатель образца 1990 года, выпускаемый с 1998 года. Его ставили в основном на микроавтобус VW T4. Изначально двигатель отвечал нормам Евро-1, а после присвоения индекса AJA его адаптировали под Евро-2. Агрегат имеет форкамерную систему питания и чугунный блок R5 с алюминиевой головкой блока 10V. Также в этом моторе предусмотрены гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. Мощность составляет 78 л. с., а крутящий момент равен 164 Н/м.
2.5 TDI (AJT)
2.5 TDI (AJT) – еще один «чугунный» дизель, устанавливаемый на семейство T4. Данный агрегат выпускали в период 1998-2003 гг. Надо признать, что этот мотор является самым слабым среди других пятицилиндровых дизелей Volkswagen того времени. У него не было интеркулера и фазорегулятора, но зато были гидрокомпенсаторы. Предусмотрена система прямого впрыска топлива и ременной привод ГРМ, а мощность и крутящий момент составляют 88 и 195 Н/м соответственно. Двигатель отвечал экологическому стандарту Евро 2/3.
2.0 (AXA)
2.0 (AXA) – один из самых популярных бензиновых моторов для VW Multivan пятого поколения. Но несмотря на высокую надежность, этот агрегат обладает весьма посредственной динамикой, учитывая невысокую мощность 115 л. с. и тягу 170 Н/м. Агрегат имеет чугунный блок из 4-х цилиндров и алюминиевую ГБЦ 8V. Вместе с тем, предусмотрены гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. Еще одной особенностью этого ДВС является система SOHC, а также соответствие Евро 4 и 5. Годы производства мотора AXA – 2003-2013.
2.0 (CAAC)
2.0 (CAAC) – 4-цилиндровый дизель с системой питания Common Rail и ременным приводом ГРМ. Мощность составляет 140 л. с., а крутящий момент – 340 Н/м. Фазорегулятора нет, но зато есть гидрокомпенсаторы. Система турбонаддува – VGT. С 2009 по 2016 год мотор CAAC устанавливали на обновленное семейство Transporter пятого поколения.
2.0 (CFCA)
2.0 (CFCA) – является одним из самых мощных моторов семейства EA189, в которую также входят двигатели CAYC, CAAC, CAGA, CAHA, CBAB и CLJA. Мотор поступил в производство в 2009 году и хорошо известен по семейству микроавтобусов Transporter пятого поколения. При отдаче 180 л. с. данный агрегат выдает 400 Н/м крутящего момента. Он имеет чугунный блок цилиндров R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Также предусмотрен ременной привод ГРМ и двойной турбонаддув. Мотор отвечает экологическому стандарту Евро-5.
Рассмотрим модификации двигателей для VW Multivan в зависимости от поколения автомобиля.
Четвертое поколение 70В, 1990-2003
Бензиновые
- 2.0 ААС – 5 л
- 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU)
Дизельные
- 1.9 TD (ABL)
- 2.4 D (AAB)
- 2.5 TDI (AJT, AYY)
Пятое поколение 7HF, 2003-2015
Бензиновые
- 2.0 115 л. с. (AXA)
- 2.0 150 л. с. (CJKB)
- 2.0 204 л. с. (CJKA)
Дизельные
- 2.0 102 л. с. (CAAB)
- 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC)
- 2.0 180 л. с. (CFCA)
- 2.0 84 л. с. (CAAA)
Шестое поколение SGC, с 2015
Бензиновые
- 2.0 150 л. с. (CJKB)
- 2.0 204 л. с. (CJKA)
Дизельные
- 2.0 102 л. с. (CAAB)
- 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC)
- 2.0 180 л. с. (CFCA)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе VW Multivan составляет от 10 до 12 тыс. км. Более точный регламент можно определить при условии, если регулярно проверять состояние масла и контролировать его уровень. В благоприятных условиях это необязательно, тогда как в тяжелых ездовых режимах (резкие старты и обгоны, активные перестроения, пробуксовки на бездорожье или обледенелой дороге, буксировка грузов и т. д.) желательно почаще проверять рабочую жидкость. К тому же, это позволит избежать проблем, связанных с перегревом двигателя и снижением мощности из-за длительной эксплуатации автомобиля с отработанным маслом. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что оптимальный интервал замены в наиболее суровых условиях не должен превышать 10 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – подойдет для автомобилей с большим пробегом, в том числе и первых поколений VW Multivan. По сравнению с обычной минералкой такое масло лучше чистит и смазывает двигатель, а также обеспечивает антикоррозионную защиту и препятствует развитию окислительных процессов. Вместе с тем, полусинтетика не утрачивает своих полезных свойств при умеренно низких температурах, что позволяет его использовать практически круглый год. Это обусловлено наличием качественных и устойчивых присадок, которые используются в чистой синтетике.
Синтетическое – подойдет для автомобилей с небольшим пробегом, включая обновленный минивэн Multivan пятого поколения, а также «Мультивэн» шестого и седьмого поколений. По сути, синтетику можно назвать специализированным маслом для новых и относительно свежих автомобилей с менее изношенными двигателями, у которых отсутствуют задиры и микротрещины (в противном случае рекомендуется заливать полусинтетику или минералку). Из ключевых достоинств синтетики можно отметить устойчивость к температурным перепадам, высокую текучесть, эффективность смазки в широком диапазоне температур и максимальный уровень защиты от окислительных и коррозионных процессов.
Заводские допуски
Заводское моторное масло для VW Multivan имеет следующие характеристики:
Четвертое поколение 70В, 1990-2003
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | бензин — SG, SH, SJ; дизель — CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4 |
Пятое поколение 7HF, 2003-2015
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | бензин — SJ, SH, SL; дизель — CG-4, CH, CH-4, CI |
Шестое поколение SGC, с 2015
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | бензин – SM, SN; дизель – CI-4, CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
- Для VW Multivan четвертого поколения подойдет масло G 055 167 M4 с допуском 502/505.
- Для VW Multivan пятого поколения подойдет масло G 055 167 M4 с допуском 502/505, либо масло G 052 195 M4 с допуском 504/507.
- Для VW Multivan шестого поколения рекомендуется масло G 052 195 M4 с допуском 504/507.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Mobil ESP Formula 5W-30
154285 – 3400 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 164
- Испаряемость – 5,6
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
- Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92
2. Shell Helix HX8 5W-40
550046362 – 1900 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
- Допуск Renault — RN 0700, RN 0710
- Допуск Mercedes-Benz – 229.3
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 10200
- Плотность при +15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 45/242
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,97/1,99
3.Castrol Edge Titanium 5W-30
079191262436 – 700 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN, SM, SL, SJ
- Допуск ACEA – A1, B1, A5, B5
- Допуск ILSAC – GF-5
- Назначение – бензин
- Индекс вязкости – 161
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 45,1/8,8
- Плотность при 15 гр. – 842
- Температура застывания/вспышки – минус 37/206 гр.
- Доля сульфатной золы – 0,83
4.Motul Specific 504/507 5W-30
106374 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66,98/11,73
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5550
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,63/1,49
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,232/0,74/880/778
5.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
7547 – 3600 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при 15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,4
- Доля сульфатной золы – 0,8
Выбор масла по сезону
Зимнее
Valvoline SynPower 0W-40
872588 – 2700 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,9/12,73
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5502
- Плотность при 15 гр. – 0,843
- Температура застывания/вспышки – минус 50/203 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,67
- Общий кислотный показатель – 2,60
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора/бора – 1,15/1097/996/2
Летнее
Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50
160-75696-56 – 750 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – A3, B4, C3, A1/B1, C4, C2, C1
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 126
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17,4
- Температура застывания/вспышки – минус 30/235 гр.
Всесезонное
Valvoline SynPower 5W-40
872380 – 760 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
Объем масла
Четвертое поколение 70В, 1990-2003
Бензиновые
2.0 ААС | 5 л |
2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU) | 4,5 л |
Дизельные
1.9 TD (ABL) | 4,3 л |
2.4 D (AAB) | 4,5 л |
2.5 TDI (AJT, AYY) | 5,5 л |
Пятое поколение 7HF, 2003-2015
Бензиновые
2.0 115 л. с. (AXA) | 5 л |
2.0 150 л. с. (CJKB) | 5,7 л |
2.0 204 л. с. (CJKA) | 5.2 л |
Дизельные
2.0 102 л. с. (CAAB) | 7.4 л |
2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC) | 7 л |
2.0 180 л. с. (CFCA) | 7 л |
2.0 84 л. с. (CAAA) | 7,4 л |
Шестое поколение SGC, с 2015
Бензиновые
2.0 150 л. с. (CJKB) | 5,7 л |
2.0 204 л. с. (CJKA) | 5,2 л |
Дизельные
2.0 102 л. с. (CAAB) | 7,4 л |
2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC) | 7 л |
2.0 180 л. с. (CFCA) | 7 л |
Масляные фильтры
Пятое поколение
- Filtron OP5261 – 300 р
- Mann W71930 – 450 р
- Bosch 1457429192 – 840 р
- Mahle-Knecht OX388D – 380 р
- Blue-Print ADA102101 – 430 р
- Febi 22546 – 220 р
- Nipparts J1315028 – 280 р
- Meyle 10011500000 – 430 р
Шестое поколение
- Bosch F026407023 – 480 р
- Filtron OE688 – 300 р
- Mann HU7008Z – 530 р
- Blue-Print – ADV182105 – 620 р
- Fram PH11014 – 930 р
- VAG 03N115562B – 860 р
- VAG 03L115562 – 700 р
Что влияет на расход масла
- тип и состояние двигателя
- состояние и характеристики моторного масла
- состояние масляного фильтра
- стиль вождения и условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
В период обкатки до первых 5000 км расход масла составит 5 л на 1000 км, т. е. 1 л на каждую тысячу километров.
Какой расход масла в зависимости от условий эксплуатации
Рассмотрим допустимый расход масла в зависимости от условий использования у автомобилей с пробегом до 150 тыс. км.
- При спокойном вождении – 0.25 л на 1000 км
- При экстремальной езде с нагрузками – 0,4 л на 1000 км
- В горных условиях – 0,5 л/1000 км
Допустимый расход масла в зависимости от состояния ДВС (в расчете на 100 л топлива)
- Для бензиновых моторов – новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
- Для дизелей – 0,3-0,5 л в зависимости от состояния
При каком расходе масла может заклинить двигатель
Двигатель может заклинить на ходу при критическом расходе от 0,5 (у бензиновых моторов) до 2 л (у дизелей) и выше.