Двигатели для Volkswagen Caravelle:
1.9 TD (ABL)
1.9 TD (ABL) – дизельный мотор для микроавтобуса Транспортер 4-го поколения. Данный агрегат выпускался в период 1992-2003 гг. Он имел форкамерную систему питания, чугунный блок R4 с алюминиевой головкой 8V, ременной привод ГРМ и турбонаддув. При невысокой мощности 68 л. с. мотор развивал 140 Н/м и соответствовал экологическим нормам Евро 1 и Евро 2.
2.4 D (AAB)
2.4 D (AAB) – еще один популярный дизель для микроавтобуса Transporter четвертого поколения, а также его модификаций. Годы производства мотора AAB – 1990-1998 г. Изначально двигатель соответствовал нормам Евро 1, а после обновления получил индекс AJA и перешел на Евро-2. В конструкции AAB предусмотрена форкамерная система питания, чугунный 5-цилиндровый блок с алюминиевой головкой 10V и ременной привод и гидрокомпенсаторы. Фазорегуляторы и турбина отсутствовали.
2.5 TDI (AJT)
2.5 TDI (AJT) – дизельный двигатель, выпускаемый с 1998 по 2003 год. Данный агрегат известен по семейству Transporter четвертого поколения. Надо отметить, что это самый слабый 5-цилиндровый дизель своего времени, ведь он не имел интеркулера и развивал всего 88 л. с., а крутящий момент составлял 195 Н/м. В основе AJT использовался чугунный блок и алюминиевая головка 10V, гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. Мотор соответствовал экологическому стандарту Евро 2 и 3.
2.0 (AXA)
2.0 (AXA) – бензиновый двигатель, выпускаемый с 2003 по 2013 год. Его устанавливали в основном на семейство Transporter 5-го поколения – Caravelle и Multivan. Несмотря на неважную динамику, этот мотор зарекомендовал себя как очень надежный. При мощности 115 л. с. он развивал 170 Н/м. В конструкции AXA предусмотрена инжекторная система питания, чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V. Также мотор оснащался ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как фазорегулятора у него не было. Двигатель потреблял 92-й бензин и соответствовал экологическим стандартам Евро-4 и
2.0 (CAAC)
2.0 (CAAC) – двухлитровый дизель, представленный в 2009 году. До 2016 года его устанавливали на рестайлинговые модификации семейства Transporter пятого поколения. Это самый востребованный дизель для Transporter. Он имеет современную систему питания Common Rail и чугунный блок R4 с алюминиевой головкой 16V, а мощность и крутящий момент составляют 140 л. с. и 340 Н/м соответственно. Также предусмотрен ременной привод, гидрокомпенсаторы и турбонаддув VGT. Мотор отвечает нормам токсичности Евро 4 и 5.
2.0 (CFCA)
2.0 (CFCA) – один из самых мощных дизелей для Volkswagen Transporter пятого поколения. Его устанавливали на дорогие комплектации VW Caravelle. При мощности 180 л. с. данный агрегат развивал 400 Н/м. Он поступил в производство в 2009 году и выпускался до 2016 года, но при этом до сих пор остается востребованным на вторичном рынке. Мотор обладает современными системами Common Rail и DOHC, а также оснащается ременным приводом, гидрокомпенсаторами и двойным турбонаддувом Bi-Turbo. Основу конструкции CFCA составляют чугунный блок и алюминиевая ГБЦ 16V. Мотор выполняет нормы выхлопа Евро-5.
2.0 (CAAC)
2.0 (CAAC) – еще один четырехцилиндровый дизель, выпускаемый с 2009 по 2016 год. Его ставили в основном на семейство микроавтобусов VW T5. Из особенностей этого ДВС можно выделить систему питания Common Rail, DOHC, ременной привод и турбонаддув VGT. Конструкция блока цилиндров выполнена из чугуна, а головка блока отлита из алюминия. В зависимости от модификации двигатель соответствует нормам выхлопа Евро 4 и 5.
2.0 (CFCA)
2.0 (CFCA) – один из самых мощных моторов для микроавтобусов Транспортер. Его ставили на пятое поколение Caravelle после рестайлинга 2009 года. Годы производства CFCA – с 2009 по 2016 год. Особенностью этого дизеля является двойной турбонаддув, мощность 180 л. с. и крутящий момент 400 Н/м. Благодаря более современным технологиям, чем у предшественников, двигатель получил соответствие Евро 5. Предусмотрены ременной привод ГРМ и топливная система Common Rail.
Ниже представлены модификации двигателей для VW Caravelle в зависимости от поколения автомобиля.
Четвертое поколение 70C/70K, 1990-2003
Бензиновые
- 2.0 ААС
- 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU)
Дизельные
- 1.9 TD (ABL)
- 2.4 D (AAB)
- 2.5 TDI (AJT, AYY)
Пятое поколение 7EB/7EJ, 2003-2015
Бензиновые
- 2.0 115 л. с. (AXA)
- 2.0 150 л. с. (CJKB)
- 2.0 204 л. с. (CJKA)
Дизельные
- 2.0 102 л. с. (CAAB)
- 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC)
- 2.0 180 л. с. (CFCA)
- 2.0 84 л. с. (CAAA)
Шестое поколение SGB, с 2015
Бензиновые
- 2.0 150 л. с. (CJKB)
- 2.0 204 л. с. (CJKA)
Дизельные
- 2.0 102 л. с. (CAAB)
- 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC)
- 2.0 180 л. с. (CFCA)
Когда менять масло
Регламент замены масла в двигателе VW Caravelle зависит от условий эксплуатации. Чем больше нагрузка на двигатель, ходовую и трансмиссию, тем больше поводов для досрочной замены рабочей жидкости. Из первых признаков, указывающих на ухудшение работы ДВС и качества моторного масла, можно отметить обильный перегрев ДВС, возникновение усиленных вибраций и посторонних шумов, исходящих со стороны подкапотного пространства.
Кроме того, при длительной эксплуатации с плохим маслом двигатель может троить и терять в мощности, а также возможны и более серьезные неполадки вплоть до проворота вкладышей и появления задиров. В лучшем случае может потребоваться капитальный ремонт, а в худшем – двигатель придется заменить. Касаемо сроков замены – в благоприятных условиях можно полагаться на плановый регламент в 10-12 тыс. км, а при экстремальных «светофорных» нагрузках или на бездорожье все будет зависеть от состояния рабочей жидкости. Поэтому в таких условиях не обойтись без регулярной проверки масла, ведь нельзя исключать, что его придется заменить уже через 6-7 тыс. км.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – сбалансированное масло по соотношению цены и характеристик. Полусинтетика значительно превосходит минеральное масло, поскольку ее минеральная основа усилена синтетическими присадками. Благодаря этому получается качественный продукт, устойчивый к замерзанию при умеренно низких температурах, а также обладающий защитными и смазывающими функциями, действующими в течение более длительного времени. Это означает сравнительно длительный интервал замены, чем у минерального масла, а также эффективную смазку деталей ДВС в наиболее труднодоступных местах. Таким образом, обеспечивается защита от перегрева ДВС и замерзания масла в довольно широком диапазоне температур. Полусинтетика подойдет и для автомобилей с большим пробегом.
Синтетика – лучшее масло на сегодняшний день по своей эффективности. Синтетика имеет комплексный набор моющих и защитных свойств, а также обладает устойчивостью к низким температурам, способствует бесперебойному запуску ДВС при экстремально низких температурах и рассчитана на длительный интервал замены. Более того, синтетика увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо. Такое масло подойдет в первую очередь для машин с минимальным пробегом, у которых невелика вероятность утечки при наличии микротрещин на стенках ДВС.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Volkswagen Caravelle в зависимости от поколения автомобиля.
Четвертое поколение 70C/70K, 1990-2003
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин — SG, SH, SJ; дизель — CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4 |
Пятое поколение 7EB/7EJ, 2003-2015
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин — SJ, SH, SL; дизель — CG-4, CH, CH-4, CI |
Шестое поколение SGB, с 2015
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | бензин – SM, SN; дизель – CI-4, CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
- Для Volkswagen Caravelle 4-го поколения подойдет оригинальное моторное масло Volkswagen G 055 167 M4 с допуском 502/505.
- Для Volkswagen Caravelle 5 и 6 поколений рекомендуется оригинальное масло Volkswagen G 052 195 M4 с допуском 504/507.
Что заливают водители
1.Shell Helix HX7 5W-40
550046374 – 575 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00
- Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 20200
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 242 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,32/1,81
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1,21/921/901
2.Liqui Moly Nachfull Oil 5W-40
8027 – 1280 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Допуск API – SN, CF
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск АСЕА – С3, А3, В4
- Допуск VW – 505.00, 505.01, 502.00
- Назначение – бензин, газ, биотопливо, дизель
- Индекс вязкости – 169
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,3
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.
3.Addinol Super Light 0540 5W-40
4014766072719 – 890 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00, 502.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,7
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,24/14,91
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6525
- Плотность при 15 гр. – 0,823
- Температура застывания – минус 46 гр.
- Температура вспышки – 232 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,12/2,01
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,270/1,25/968/904
4.Total Quartz INEO MC3 5W-40
174776 – 650 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск ACEA – C3
- Допуск VW – 502.00, 505.01
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,5
5.Valvoline SynPower 5W-40
872380 – 760 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SM, SN, CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 179
- Испаряемость – 10,6
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
- Плотность при 15 гр. – 0,855
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
- Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983
Масло для зимнего сезона
JB German Oil Formula XXL 0W-40
4027311000747 – 1350 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетическое
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SM, CF
- Допуск АСЕА – А3, В3, В4
- Допуск VW: 502.00, 505.01, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,4
- Плотность при 15 гр. – 0,845
- Температура застывания – минус 46 гр.
Летнее
Aveno Mineral Turbo 20W-50
30110001-005 – 5 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Назначение – бензин, дизель
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 41 гр.
Всесезонное масло
Mobil Super 2000 X1 10W-40
152569 – 580 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Вязкость SAE – 10W-40
- Допуск API – SL, CF
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 97/14,4
- Плотность при 15 гр. – 0,87
- Температура застывания/вспышки – минус 30/230 гр.
- Доля сульфатной золы/фосфора – 0,91/0,144
Объем масла
Четвертое поколение 70C/70K, 1990-2003
Бензиновые
2.0 ААС | 5 л |
2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU) | 4,5 л |
Дизельные
1.9 TD (ABL) | 4,3 л |
2.4 D (AAB) | 4,5 л |
2.5 TDI (AJT, AYY) | 5,5 л |
Пятое поколение 7EB/7EJ, 2003-2015
Бензиновые
2.0 115 л. с. (AXA) | 5 л |
2.0 150 л. с. (CJKB) | 5,7 л |
2.0 204 л. с. (CJKA) | 5,2 л |
Дизельные
2.0 102 л. с. (CAAB) | 7,4 л |
2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC) | 7 л |
2.0 180 л. с. (CFCA) | 7 л |
2.0 84 л. с. (CAAA) | 7.4 л |
Шестое поколение SGB, с 2015
Бензиновые
2.0 150 л. с. (CJKB) | 5,7 л |
2.0 204 л. с. (CJKA) | 5,2 л |
Дизельные
2.0 102 л. с. (CAAB) | 7.4 л |
2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC) | 7 л |
2.0 180 л. с. (CFCA) | 7 л |
Масляные фильтры
Четвертое поколение
- Filtron OP526 – 380 р
- Mann W7195 – 350 р
- Bosch 1457429192 – 460 р
- Mahle-Knecht OC47OF – 230 р
- Champion C160606 – 460 р
- Nipparts J1315028 – 280 р
- Myele 10011500000 – 430 р
- UFI 2313001 – 160 р
- JP Group 1118501500 – 200 р
Пятое поколение
- Bosch F026407023 – 480 р
- Mann W71945 – 850 р
- Filtron OE640 – 580 р
- Mahle-Knecht OX388D – 380 р
- Blue-Print ADV182105 – 630 р
- Febi 22546 – 220 р
- Nipparts J1315028 – 280 р
Шестое поколение
- Filtron OE688 – 300 р
- Bosch F026407023 – 480 р
- Blue-Print ADV182105 – 630 р
- Mann W71953 – 1400 р
- Fram PH11014 – 940 р
- VAG 03N115562B – 860 р
- VAG 03L115562 – 690 р
- Blue Print OC384 – 300 р
От чего зависит расход масла
- от характеристик и состояния двигателя
- от состояния масляного фильтра
- от состояния и типа моторного масла
- от условий эксплуатации
Допустимый расход масла у новых машин
У двигателей с пробегом до первых 5000 км расход масла, как правило, составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у машин с пробегом
Ниже представлены нормы расхода масла в зависимости от нагрузки для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км.
- В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход у старых машин
У автомобилей с пробегом после 150 тыс. км расход масла зависит от состояния двигателя и составляет в пределах 0,35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход в зависимости от состояния и типа ДВС (из расчета на 100 л топлива)
- У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
- С турбонаддувом – 80 мл с одной турбиной
Критический расход масла, при котором может заклинить двигатель
Двигатель может заклинить на ходу, если расход масла у бензинового двигателя превысит 0,5 л, а у дизеля критический показатель составляет 2 л.