Двигатели для VW Caddy:
1.2 (CBZA)
1.2 (CBZA) – младший представитель «наддувного» семейства TSI, представленный в 2010 году. Его выпускали до 2015 года для автомобилей Caddy третьего поколения, а также Golf шестого поколения. Кроме того, данный агрегат ставили на Ауди А1, Skoda Roomster и Fabia. Мотор имеет алюминиевый блок R4 с алюминиевой головкой 8V, а также прямую систему впрыска и цепной привод ГРМ. Установлена турбина IHI 1634, что позволяет развивать мощность 86 л. с. и крутящий момент 160 Н/м. Двигатель соответствует нормам токсичности Евро-5.
1.6 (YN, YP, YS)
1.6 (YN, YP, YS) – линейка двигателей обновленного семейства EA 827, в которое изначально входили моторы с объемом 1.5 л. В перечне других улучшений – увеличенный диаметр цилиндров 79,5 мм (+3 мм) и мощность 75-110 л. с.
2.0 (BMM)
2.0 (BMM) – 8-клапанный 4-цилиндровый дизель с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Разработан в 2004 году и устанавливался на ряд известных моделей немецкого концерна с поперечным расположением ДВС. Несмотря на проверенную и хорошо изученную конструкцию, этот мотор имеет серьезный недостаток – весьма капризные пьезоэлектрические насос-форсунки. В конструкции BMM также предусмотрены ременной привод, гидрокомпенсаторы и турбина VGT. Мотор адаптирован под экологические нормы Евро-4. Производство BMM завершилось в 2010 году.
1.9 TDI (BLS)
1.9 TDI (BLS) – дизельный турбодвигатель, аналогом которого являются моторы BKC и BXE. Главное отличие от них – это наличие у BLS сажевого фильтра. Кроме Caddy данный агрегат можно встретить под капотом Passat B6. Двигатель соответствует нормам выхлопа Евро-4, имеет ременной привод и чугунный блок с алюминиевой ГБЦ 8V. Мощность составляет 105 л. с., а крутящий момент достигает 250 Н/м.
1.6 (CWWA)
1.6 (CWWA) – атмосферный бензиновый мотор семейства MPI, разработанный в 2014 году на базе двигателя 1.4 турбо, принадлежащего к семейству EA211. Данный агрегат с 2015 года производится на российском предприятии VW в Калуге. Мотор предназначен в первую очередь для бюджетных моделей немецкого концерна, которые продаются в развивающихся странах. К примеру, данный агрегат доступен для самой недорогой версии VW Caddy. Он имеет инжекторную систему питания и мощность 110 л. с. (+5 л. с. по сравнению с предшественником CFNA), а крутящий момент составляет 155 Н/м. Мотор также имеет ременной привод и фазорегулятор на впускном валу.
Рассмотрим модификации двигателей для Volkswagen Caddy в зависимости от поколения автомобиля:
Второе поколение 9KV, 1995-2003
Бензиновые
- 1.2 (CBZA, CBZB, CBZC)
- 1.6 (EA827)
- 2.0 (CFHE, BMM)
Дизельные
- 1.9 TDI (BJB, BKC, BLS)
Третье поколение 2K, 2003-2015
Бензиновые
- 1.2 105 л. с. (CBZB)
- 1.2 86 л. с. (CBZA)
Дизельные
- 2.0 110 л. с. (CLCA)
Четвертое поколение 2K, 2015-2020
Бензиновые
- 1.6 110 л. с. (CWWA)
Дизельные
- 1.6 102 л. с. (CAYD)
- 1.6 75 л. с. (CAYE)
- 2.0 110 л. с. (CFHF)
- 2.0 140 л. с. (CFHC)
Когда менять масло
Масло в двигателе автомобиля VW Caddy рассчитано на 10-15 тыс. км. Данного регламента придерживается большинство пользователей как в городских, так и в загородных благоприятных условиях эксплуатации. Однако при особо экстремальных нагрузках (резкие старты и торможения в светофорных пробках, пробуксовки на пересеченной гравийной местности, динамичные поездки в горных условиях, перевозка и буксировка тяжелых полуприцепов и т. д.) моторное масло может утратить свои полезные свойства раньше указанного срока, и поэтому придется сокращать регламент.
Поэтому в данном случае важно регулярно проверять рабочую жидкость и следить за уровнем, чтобы узнать более точный регламент и не допустить загрязнения ДВС в результате длительной эксплуатации с плохим маслом. В худшем случае, срок замены придется уменьшить до 7-8 тыс. км. При таком интервале масло не успеет утратить свои полезные свойства, а двигатель будет работать эффективно и без перебоев даже при повышенных нагрузках.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое – недорогое и качественное масло, сбалансированное по характеристикам и эффективности. Данный тип масла совместим со всеми типами двигателей автомобилей с пробегом. Иными словами, полусинтетика больше подойдет для VW Caddy первых поколений. Дело в том, что у старых двигателей велика вероятность утечки при наличии микротрещин в стенках цилиндров. Но так как полусинтетика – довольно густое масло, то и вероятность утечки будет минимальной, в отличие от синтетики. Таким образом, полусинтетика является безопасным маслом, изготовленным на улучшенной минеральной основе благодаря синтетическим присадкам, которые обеспечивают более эффективный запуск в морозную погоду по сравнению с обычной минералкой.
Синтетическое – подойдет для современных автомобилей с минимальным пробегом, включая Caddy последних поколений. Такое масло наилучшим образом устойчиво по отношению к экстремальным нагрузкам в любое время года – хоть зимой или летом. Высокая текучесть, стабильная вязкость и длительное время действия смазывающих, антикоррозионных и антиокислительных присадок – все это является гарантией длительного межсервисного интервала и уверенности в бесперебойном запуске ДВС даже после долгой ночной стоянки.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для Volkswagen Caddy.
Второе поколение 9KV, 1995-2003
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин — SG, SH, SJ; дизель — CE, GF-4, CF, CG, CG-4 |
Третье поколение 2K, 2003-2015
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин — SL, SM; дизель – CI, CI-4 |
Четвертое поколение 2K, 2015-2020
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин – SM, SN; дизель — CI-4, CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Volkswagen Caddy рекомендуется оригинальное моторное масло Volkswagen G 052 195 M4.
Что заливать
1.Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
8029 – 4400 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 184
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,0/14,0
- Плотность при 15 гр. – 0,886
- Температура застывания/вспышки – минус 42/236 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 11,3/2,55
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,270/1,2/964/887
2.Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566 – 2350 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
3.Shell Helix Ultra Diesel 5W-40
550046380 – 1100 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – CF
- Допуск ACEA – A3, В3, В4
- Допуск VW – 505.00
- Назначение – дизель
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78,90/13,47
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5405
- Плотность при 15 гр. – 0,8403
- Температура застывания/вспышки – минус 38/232 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,69/2,25
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,202/1,10/968/877
4.Motul 6100 Syn-Clean 5W-40
107941 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – C3
- Допуск Renault – RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85,1/14,4
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания – минус 36 гр.
- Температура вспышки – 231 гр.
- Общий щелочной показатель – 7.6
- Доля сульфатной золы – 0,81
5.Castrol GTX 5W-40 A3/B4
15B9F5 – 2000 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Допуск API – SM/CF, CF, SM
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3, В3, А3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 171
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 78/13,2
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5470
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/208 гр.
- Сульфатная зола – 1,03
Зимнее
SRS Viva 1 Ecosynth Plus 0W-40
4033885001622 – 4000 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,2/13,6
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5800
- Плотность при 15 гр. – 0,844
- Температура застывания – минус 54 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,2
- Доля сульфатной золы – 1,1
Летнее
Total Quartz 5000 20W-50
166048 – 1 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF, SL
- Допуск ACEA – А3, В3
- Допуск VW – 501 01, 505 00
- Назначение – бензин, газ, дизель
- Индекс вязкости – 123
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 176,4
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 19,1
- Плотность при 15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки- минус 24/240 гр.
Всесезонное
Lukoil Lux 5W-40
207464 – 560 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 505.00, 502.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 158
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,23/11,74
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5310
- Плотность при 15 гр. – 0,848
- Температура застывания – минус 40 гр.
- Температура вспышки – 235 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 9,8/4,17
- Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,96/890/787
Объем масла
Второе поколение 9KV, 1995-2003
Бензиновые
1.2 (CBZA, CBZB, CBZC) | 3,6-3,8 л |
1.6 (EA827) | 4-4,5 л |
2.0 (CFHE, BMM) | 4,3 л |
Дизельные
1.9 TDI (BJB, BKC, BLS) | 4,3 л |
Третье поколение 2K, 2003-2015
Бензиновые
1.2 105 л. с. (CBZB) | 3,8 л |
1.2 86 л. с. (CBZA) | 3,9 л |
Дизельные
2.0 110 л. с. (CLCA) | 4,3 л |
Четвертое поколение 2K, 2015-2020
Бензиновые
1.6 110 л. с. (CWWA) | 4.2 л |
Дизельные
1.6 102 л. с. (CAYD) | 4.3 л |
1.6 75 л. с. (CAYE) | 4.3 л |
2.0 110 л. с. (CFHF) | 4.3 л |
2.0 140 л. с. (CFHC) | 4,3 л |
Масляные фильтры
Второе поколение
- Filtron OP5261 – 300 р
- Mann W7195 – 350 р
- Mahle-Knecht OC295 – 280 р
- Bosch 1457429619 – 430 р
- Fram PH3569A – 550 р
- Stellox 2050264SX – 180 р
- Champion COF00150S – 660 р
- UFI 2343600 – 270 р
- SCT SM836 – 200 р
- Meyle 1001150004 – 350 р
- Filtron OE679 – 2200 р
- Aiko C111 – 160 р
- JP-Group 1118501500
Третье поколение
- Filtron OP5261 – 300 р
- Mahle-Knecht OX188D – 380 р
- Mann W71930 – 450 р
- Bosch 1457429192 – 460 р
- Blue-Print ADA102101 – 430 р
- FEBI 22546 – 220 р
- Nipparts J1315028 – 280 р
- Fram PH10298 – 400 р
- UFI 2343600 – 280 р
- Stellox 2050264SX – 180 р
Четвертое поколение
- Filtron OE688 – 300 р
- Bosch F026407023 – 380 р
- Mann HU7008Z – 530 р
- Fram PH11457 – 570 р
- VAG 03N115562B – 860 р
- Fram CH10759ECO – 430 р
- Blue-Print OC384 – 290 р
- VAG 03L115562 – 700 р
Что влияет на расход масла
- мощность и тип двигателя (бензин, дизель), его другие параметры и состояние
- состояние и тип моторного масла
- состояние фильтрующего элемента
- условия использования
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 5000 км
У новых автомобилей во время обкатки допустимый расход масла составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом до 150 тыс. км
Далее рассмотрим нормы расхода масла у моторов с пробегом до 150 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации:
- При спокойной езде – 0,25 л на 1000 км
- При скоростной езде – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла у старых двигателей
При пробеге 150 тыс. км и выше расход масла является приемлемым в диапазоне 0.35-0,55 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в зависимости от состояния и типа ДВС
Ниже приведены данные из расчета на 100 л топлива, которые касаются расхода масла в зависимости от типа ДВС:
- У новых бензиновых двигателей – 0.25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
- С одной турбиной – от 80 мл
Критический показатель расхода масла, при котором может заклинить двигатель
- У бензиновых моторов – 0,5 л
- У дизелей – 2 л.
Видео