Двигатели для Volkswagen Jetta:
1.4 (BMY)
1.4 (BMY) – бензиновый мотор семейства TSI, выпускаемый с 2005 по 2009 год. Его ставили на ряд популярных моделей, включая Golf, Jetta и Touran. В зависимости от версии этот ДВС может оснащаться не только турбиной ККК К03, но и компрессором Eaton TVS. Агрегат имеет прямой топливный впрыск и мощность 140 л. с., а крутящий момент составляет 220 Н/м. В основе конструкции BMY лежит чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V. Также в наличии фазорегулятор на впуске и цепной привод ГРМ. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4.
1.6 (BSE)
1.6 (BSE) – бензиновый 4-цилиндровый ДВС, представленный в 2005 году. До 2013 года его устанавливали на Golf, Touran, Caddy, Passat и ряд других популярных автомобилей немецкого концерна, включая Seat, Skoda и Audi. Мотор наделен распределенным впрыском и мощностью 102 л. с., а крутящий момент составляет 148 Н/м. Двигатель поддерживает бензин АИ-92 и нормы выхлопа Евро-4-5.
2.0 (BVY)
2.0 (BVY) – еще один четырехцилиндровый агрегат, представленный в 2005 году. Его выпускали до 2010 года для таких моделей, как Passat, Touran, Octavia и Seat. Двигатель имеет прямой впрыск топлива, из-за чего плохо переносит сильные морозы. В остальном это весьма надежный мотор с проверенной и изученной конструкцией, в основе которой лежит алюминиевый блок R4 с головкой блока 16V, также отлитой из алюминия. В моторе используется совмещенный ременно-цепной привод ГРМ, а также фазорегулятор на впуске. Двигатель соответствует стандарту Евро-4.
1.9 (BKC)
1.9 (BKC) – дизельный мотор с 8-клапанной ГБЦ, разработанный в 2005 году. Его производили до 2010 года для целого ряда автомобилей VAG, в том числе и Passat B6. Аналогом этого мотора являются двигатели BLS и BXE, среди которых BKC производился дольше остальных. При мощности 105 л. с. этот мотор развивал 250 Н/м крутящего момента. Он имел чугунный блок R4, ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Фазорегулятора и турбонаддува не было ни на одной из версий. Мотор выполнял нормы выхлопа Евро 3 и 4.
2.0 (BKD)
2.0 (BKD) – 4-цилиндровый дизель семейства EA188, представленный в 2003 году. В основе данного агрегата лежит мотор 1.9 TDI с мощностью 130 л. с., принадлежащий к той же линейке EA188. В обновленном ДВС (BKD) увеличен диаметр цилиндров до 81 мм (против 79,5 мм ранее), что позволило увеличить рабочий объем. Из других особенностей – 16-клапанная головка с двумя распредвалами, ременной привод ГРМ, турбина Garrett GT1749VA и мощность 140 л. с. Кроме того, еще есть заряженная 170-сильная версия с турбиной Garrett GT1749VC.
1.4 (CAXA)
1.4 (CAXA) – 4-цилиндровый турбомотор, выпускаемый с 2006 по 2015 год и являющийся первым представителем семейства TSI, а также входит в линейку EA111-TSI. Из его конструктивных особенностей можно отметить чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V, фазорегулятор на впуске и гидрокомпенсаторы, а также мощность 122 л. с. и крутящий момент 200 Н/м. Двигатель оборудован турбиной ККК К03 и имеет цепной привод, а также отвечает экологическим классам Евро 4 и 5.
1.4 (CTHA)
1.4 (CTHA) – бензиновый турбомотор семейства TSI, выпускаемый с 2010 по 206 год. Данный агрегат знаком по рестайлинговой версии VW Tiguan, а также седану Jetta и минивэну Sharan. Двигатель CTHA примечателен своей более высокой надежностью в сравнении с предшественниками из семейства EA111-TSI. Мотор CTHA имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а мощность и крутящий момент составляют 150 л. с. и 240 Н/м соответственно. Также предусмотрены фазорегулятор на впускном валу, гидрокомпенсаторы и цепной привод. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5.
1.6 (CWWA)
1.6 (CWWA) – атмосферный бензиновый агрегат, выпускаемый с 2015 года на заводе VW в Калуге. Этот мотор ставят на базовые версии некоторых моделей VW для российского рынка, включая Polo и Jetta. Сам мотор был разработан в 2014 году на основе 1,4-литрового TSI из семейства EA211, а также имеет много общего с предыдущим мотором CFNA из серии EA111. Из основных нововведений в моторе CWWA можно выделить единую головку блока (объединена с выпускным коллектором), а также ременной привод ГРМ и фазорегулятор на впускном валу. Мощность увеличена до 110 л. с. (+5 л. с.).
1.6 (CWVA)
1.6 (CWVA) – двигатель образца 2014 года, являющийся одним из самых простых атмосферников в моторном семействе Volkswagen. Его устанавливают на ряд бюджетных моделей VW для развивающихся стран. Мотор развивает мощность 110 л. с., а крутящий момент равен 155 Н/м. Из особенностей конструкции можно отметить ременной привод ГРМ, фазорегулятор на впускном валу и соответствие Евро-5.
1.6 (CFNB)
1.6 (CFNB) – еще один атмосферник, хорошо известный по Polo Sedan и стартовым версиям VW Jetta. Двигатель поступил в производство в 2010 году и выпускался до 2016 года. По сравнению с мотором CFNA двигатель CFNB отличается мощностью 85 л. с. и крутящим моментом 145 Н/м. В остальном конструкция схожая: блок цилиндров и головка ГБЦ 16V изготовлены из алюминия, а также предусмотрены гидрокомпенсаторы и цепной привод ГРМ. Мотор поддерживает бензин АИ-95 и отвечает экологическим нормам Евро-4.
1.6 (CFW)
1.6 (CFW) – бензиновый двигатель, хорошо известный по моделям Jetta, Polo и Rapid Он имеет распределенный впрыск и 16-клапанную ГБЦ. Также в наличии распределенный топливный впрыск. Блок цилиндров отлит из алюминия, а благодаря равномерному охлаждению стенок цилиндров инженерам удалось снизить расход масла, а отсутствие лишних перемычек позволило улучшить эффективность системы охлаждения.
1.4 (CZDA)
1.4 (CZDA) – турбомотор 2014 модельного года, принадлежащий к семейству TSI и знакомый по базовым моделям Golf, Passat, Touran и Tiguan. Еще этот мотор устанавливают на одну из самых дорогих версий Jetta 7 для российского рынка, а в Европе на смену CZDA постепенно приходит новое моторное семейство EA211 NEO. Двигатель CZDA полностью алюминиевый, с системой прямого впрыска топлива и ременным приводом. Предусмотрены фазорегуляторы на впуске и выпуске, турбонаддув IHI RHF3, ременной привод ГРМ и соответствие Евро-6. Мощность составляет 150 л. с., а крутящий момент равен 250 Н/м.
Далее рассмотрим модификации двигателей для VW Jetta в зависимости от поколения автомобиля.
Пятое поколение 1K2, 2005-2010
Бензиновые
- 1.4 140 л. с. (BMY)
- 1.6 102 л. с. (BSE, BSF)
- 2.0 140 л. с. (BKD, CBDB, CJAA)
- 2.0 150 л. с. (BLR, BLX, BLY, BVY)
Дизельные
- 1.9 105 л. с. (BKC, BLS, BXE)
- 2.0 140 л. с. (BKD, CBDB, CJAA)
Шестое поколение NF, 2010-2019
Бензиновые
- 1.4 122 л. с. (CMSB, CAXA)
- 1.4 125 л. с. (CZGA)
- 1.6 150 л. с. (CTHA, CAVA)
- 1.4 150 л. с. (CZDA)
- 1.6 105 л. с. (CWWA)
- 1.6 110 л. с. (CWVA)
- 1.6 85 л. с. (CFNB)
- 1.6 90 л. с. (CFW)
Седьмое поколение 162 (2018-н.в.)
Бензиновые
- 1.6 110 л. с. (CWVA)
- 1.4 150 л. с. (CZDA)
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе Volkswagen Jetta составляет 10-15 тыс. При необходимости можно уменьшить регламент, если возникли подозрения на счет ухудшения работы двигателя из-за длительной эксплуатации с плохим моторным маслом. Рабочая жидкость со временем теряет свои полезные свойства, особенно под воздействием тяжелых условий эксплуатации в городе, на бездорожье или в горной местности.
В худшем случае, замена может потребоваться через 6-7 тыс. км, если автомобиль постоянно подвержен экстремальным нагрузкам. При несвоевременной замене двигатель будет перегреваться, а также может троить и терять в мощности. Возможны и другие неполадки вплоть до появления задиров. Поэтому в суровых условиях не стоит медлить с заменой моторного масла.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетика – оптимальный вариант по соотношению цены и характеристик, наиболее актуальный для автомобилей с пробегом. Такое масло подойдет для Jetta пятого поколения и более старых модификаций. Полусинтетика изготовлена на минеральной основе, которая улучшена синтетическими присадками, заметно повышающими эффективность продукта. Благодаря этому полусинтетика вполне пригодна и для всесезонного применения, в том числе и умеренно низких температур. К тому же, данный тип масла является безопасным при использовании в изношенных двигателях с микротрещинами на стенках цилиндров. В таких моторах категорически запрещается использовать синтетическое масло.
Синтетика – подойдет для автомобилей с минимальным пробегом, включая Jetta 6 и 7 поколений. Это один из самых жидких типов масел, обладающий широким набором защитных и противоизносных присадок. Благодаря им обеспечивается непрерывная смазка деталей ДВС, а также их защита от сухого трения и перегрева при повышенных нагрузках. Синтетика рассчитана на эксплуатацию в регионах с переменным климатом и экстремально низкими температурами. В этом заслуга высокой текучести и длительного срока действия полезных присадок, благодаря которым обеспечивается длительный интервал замены ATF.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для различных поколений автомобиля Volkswagen Jetta.
Пятое поколение 1K2, 2005-2010
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | Бензин — SH, SJ, SL; дизель — CH-4, CI, CI-4 |
Шестое поколение NF, 2010-2019
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | SM, SN |
Седьмое поколение 162 (2018-н.в.)
Допуск Volkswagen | 504.00-507.00 |
Вязкость SAE: | 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА: | А3, В4 |
Допуск API: | SN |
Рекомендуемое моторное масло
- Для VW Jetta пятого поколения подойдет оригинальное моторное масло VW G 055 167 M4.
- Для VW Jetta последующих поколений рекомендуется масло VW G 052 195 M4.
ТОП-5 масел
1.Mobil ESP Formula 5W-30
154285 – 3400 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 164
- Испаряемость – 5,6
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
- Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92
2.Shell Helix HX8 ECT 5W-30
550048036 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12,3
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.
3.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
7547 – 3600 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при 15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,4
- Доля сульфатной золы – 0,8
4.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
104777 – 5000 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5w-30
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,1
- Доля сульфатной золы – 0,77
5.Castrol Edge C3 5W-30
15А569 – 950 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12,1 кв. мм/с
- Вязкость при минус 30 гр. – 5750
- Индекс вязкости – 173
- Доля сульфатной золы – 0,8%
- Плотность при 15 гр. – 0,8524
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск API – SN/CF
- Допуск VW – 505.00/505.01
Масло на зиму
SRS Viva 1 Eсosynth Plus 0W-40
4033885001622 – 4000 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 181
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,2/13,6
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5800
- Плотность при 15 гр. – 0,844
- Температура застывания – минус 54 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,2
- Доля сульфатной золы – 1,1
Летнее масло
Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50
160-75696-56 – 750 р за 0,95 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – A3, B4, C3, A1/B1, C4, C2, C1
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 126
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17,4
- Температура застывания/вспышки – минус 30/235 гр.
Всесезонное
Total Quartz 9000 5W-40
148597 – 3200 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4
- Тип ДВС – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,09/14,75
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5809
- Плотность при +15 гр. – 0,855
- Температура застывания/вспышки – минус 44/237 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,05/2,46
Объем масла
Пятое поколение 1K2, 2005-2010
Бензиновые
1.4 140 л. с. (BMY) | 3,6 л |
1.6 102 л. с. (BSE, BSF) | 4,5 л |
2.0 140 л. с. (BKD, CBDB, CJAA) | 4,3 л |
2.0 150 л. с. (BLR, BLX, BLY, BVY) | 4,6 л |
Дизельные
1.9 105 л. с. (BKC, BLS, BXE) | 4,3 л |
2.0 140 л. с. (BKD, CBDB, CJAA) | 4,3 л |
Шестое поколение NF, 2010-2019
Бензиновые
1.4 122 л. с. (CMSB, CAXA) | 3,6 л |
1.4 125 л. с. (CZGA) | 4 л |
1.6 150 л. с. (CTHA, CAVA) | 3,6 л |
1.4 150 л. с. (CZDA) | 4,5 л |
1.6 105 л. с. (CWWA) | 3,6 л |
1.6 110 л. с. (CWVA) | 4,2 л |
1.6 85 л. с. (CFNB) | 3,6 л |
1.6 90 л. с. (CFW) | 3,6 л |
Седьмое поколение 162 (2018-н.в.)
Бензиновые
1.6 110 л. с. (CWVA) | 4,2 л |
1.4 150 л. с. (CZDA) | 3,8 л |
Масляные фильтры
Пятое поколение
- OP5261 – 300 р
- Mann W71930 – 450 р
- Bosch 1457429192 – 460 р
- Blue-Print ADA102101 – 430 р
- Febi 22546 – 220 р
- Meyle 1001150000 – 430 р
- Stellox – 180 р
- VAG 06J115403Q – 1100 р
- UFI 2343600 – 270 р
- Fram CH10759ECO – 430 р
- JP-Group 11185015000 – 200 р
- Kolbenschmidt 50013505 – 360 р
Шестое поколение
- Febi 37441 – 360 р
- Bosch 0451403077 – 890 р
- Fram PH11457 – 570 р
- Stellox 8120009SX – 500 р
- Mahle-Knecht OC5933 – 420 р
- Mann W1160 – 1050 р
- VAG 06J115403Q – 1100 р
- Bosch F026407196 – 1300 р
- UFI 23443600 – 2700 р
- VAG 03N115562B – 860 р
- Bosch 0451103314 – 300 р
Седьмое поколение
- Bosch F 026 407 143 – 475 р
- Filtron OE688 – 220 р
- Hengst E340H D247 – 500 р
- Mann-Filter W712/95 – 500 р
- Purflux LS969 – 420 р
- UFI 23.575.00 – 320 р
Что влияет на расход масла
- тип и состояние двигателя
- состояние и параметры моторного масла
- состояние масляного фильтра
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
У двигателей с пробегом до первых 5000 км оптимальный расход масла составляет 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла у двигателей с пробегом
У автомобилей с пробегом до 150 тыс. км расход масла может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:
- В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
- В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
- В горной местности – 0,5 л на 1000 км
Допустимый расход масла в зависимости от состояния двигателя из расчета на 100 л топлива:
- У бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
- У дизелей – 0,3-0,5 л
- С турбонаддувом – 80 мл с одной турбиной
Критический расход масла, при котором может заклинить двигатель
- У бензиновых моторов – от 0,5 л и выше
- У дизелей – от 2 л и выше.
Видео