Фольксваген Джетта масло для двигателя: рейтинг и остальные характеристики

Двигатели для Volkswagen Jetta:

1.4 (BMY)

1.4 (BMY) – бензиновый мотор семейства TSI, выпускаемый с 2005 по 2009 год. Его ставили на ряд популярных моделей, включая Golf, Jetta и Touran. В зависимости от версии этот ДВС может оснащаться не только турбиной ККК К03, но и компрессором Eaton TVS. Агрегат имеет прямой топливный впрыск и мощность 140 л. с., а крутящий момент составляет 220 Н/м. В основе конструкции BMY лежит чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V. Также в наличии фазорегулятор на впуске и цепной привод ГРМ. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4.

1.6 (BSE)

1.6 (BSE) – бензиновый 4-цилиндровый ДВС, представленный в 2005 году. До 2013 года его устанавливали на Golf, Touran, Caddy, Passat и ряд других популярных автомобилей немецкого концерна, включая Seat, Skoda и Audi. Мотор наделен распределенным впрыском и мощностью 102 л. с., а крутящий момент составляет 148 Н/м. Двигатель поддерживает бензин АИ-92 и нормы выхлопа Евро-4-5.

2.0 (BVY)

2.0 (BVY) – еще один четырехцилиндровый агрегат, представленный в 2005 году. Его выпускали до 2010 года для таких моделей, как Passat, Touran, Octavia и Seat. Двигатель имеет прямой впрыск топлива, из-за чего плохо переносит сильные морозы. В остальном это весьма надежный мотор с проверенной и изученной конструкцией, в основе которой лежит алюминиевый блок R4 с головкой блока 16V, также отлитой из алюминия. В моторе используется совмещенный ременно-цепной привод ГРМ, а также фазорегулятор на впуске. Двигатель соответствует стандарту Евро-4.

1.9 (BKC)

1.9 (BKC) – дизельный мотор с 8-клапанной ГБЦ, разработанный в 2005 году. Его производили до 2010 года для целого ряда автомобилей VAG, в том числе и Passat B6. Аналогом этого мотора являются двигатели BLS и BXE, среди которых BKC производился дольше остальных. При мощности 105 л. с. этот мотор развивал 250 Н/м крутящего момента. Он имел чугунный блок R4, ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Фазорегулятора и турбонаддува не было ни на одной из версий. Мотор выполнял нормы выхлопа Евро 3 и 4.

2.0 (BKD)

2.0 (BKD) – 4-цилиндровый дизель семейства EA188, представленный в 2003 году. В основе данного агрегата лежит мотор 1.9 TDI с мощностью 130 л. с., принадлежащий к той же линейке EA188. В обновленном ДВС (BKD) увеличен диаметр цилиндров до 81 мм (против 79,5 мм ранее), что позволило увеличить рабочий объем. Из других особенностей – 16-клапанная головка с двумя распредвалами, ременной привод ГРМ, турбина Garrett GT1749VA и мощность 140 л. с. Кроме того, еще есть заряженная 170-сильная версия с турбиной Garrett GT1749VC.

1.4 (CAXA)

1.4 (CAXA) – 4-цилиндровый турбомотор, выпускаемый с 2006 по 2015 год и являющийся первым представителем семейства TSI, а также входит в линейку EA111-TSI. Из его конструктивных особенностей можно отметить чугунный блок R4 с алюминиевой ГБЦ 16V, фазорегулятор на впуске и гидрокомпенсаторы, а также мощность 122 л. с. и крутящий момент 200 Н/м. Двигатель оборудован турбиной ККК К03 и имеет цепной привод, а также отвечает экологическим классам Евро 4 и 5.

1.4 (CTHA)

1.4 (CTHA) – бензиновый турбомотор семейства TSI, выпускаемый с 2010 по 206 год. Данный агрегат знаком по рестайлинговой версии VW Tiguan, а также седану Jetta и минивэну Sharan. Двигатель CTHA примечателен своей более высокой надежностью в сравнении с предшественниками из семейства EA111-TSI. Мотор CTHA имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а мощность и крутящий момент составляют 150 л. с. и 240 Н/м соответственно. Также предусмотрены фазорегулятор на впускном валу, гидрокомпенсаторы и цепной привод. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5.

1.6 (CWWA)

1.6 (CWWA) – атмосферный бензиновый агрегат, выпускаемый с 2015 года на заводе VW в Калуге. Этот мотор ставят на базовые версии некоторых моделей VW для российского рынка, включая Polo и Jetta. Сам мотор был разработан в 2014 году на основе 1,4-литрового TSI из семейства EA211, а также имеет много общего с предыдущим мотором CFNA из серии EA111. Из основных нововведений в моторе CWWA можно выделить единую головку блока (объединена с выпускным коллектором), а также ременной привод ГРМ и фазорегулятор на впускном валу. Мощность увеличена до 110 л. с. (+5 л. с.).

1.6 (CWVA)

1.6 (CWVA) – двигатель образца 2014 года, являющийся одним из самых простых атмосферников в моторном семействе Volkswagen. Его устанавливают на ряд бюджетных моделей VW для развивающихся стран. Мотор развивает мощность 110 л. с., а крутящий момент равен 155 Н/м. Из особенностей конструкции можно отметить ременной привод ГРМ, фазорегулятор на впускном валу и соответствие Евро-5.

1.6 (CFNB)

1.6 (CFNB) – еще один атмосферник, хорошо известный по Polo Sedan и стартовым версиям VW Jetta. Двигатель поступил в производство в 2010 году и выпускался до 2016 года. По сравнению с мотором CFNA двигатель CFNB отличается мощностью 85 л. с. и крутящим моментом 145 Н/м. В остальном конструкция схожая: блок цилиндров и головка ГБЦ 16V изготовлены из алюминия, а также предусмотрены гидрокомпенсаторы и цепной привод ГРМ. Мотор поддерживает бензин АИ-95 и отвечает экологическим нормам Евро-4.

1.6 (CFW)

1.6 (CFW) – бензиновый двигатель, хорошо известный по моделям Jetta, Polo и Rapid Он имеет распределенный впрыск и 16-клапанную ГБЦ. Также в наличии распределенный топливный впрыск. Блок цилиндров отлит из алюминия, а благодаря равномерному охлаждению стенок цилиндров инженерам удалось снизить расход масла, а отсутствие лишних перемычек позволило улучшить эффективность системы охлаждения.

1.4 (CZDA)

1.4 (CZDA) – турбомотор 2014 модельного года, принадлежащий к семейству TSI и знакомый по базовым моделям Golf, Passat, Touran и Tiguan. Еще этот мотор устанавливают на одну из самых дорогих версий Jetta 7 для российского рынка, а в Европе на смену CZDA постепенно приходит новое моторное семейство EA211 NEO. Двигатель CZDA полностью алюминиевый, с системой прямого впрыска топлива и ременным приводом. Предусмотрены фазорегуляторы на впуске и выпуске, турбонаддув IHI RHF3, ременной привод ГРМ и соответствие Евро-6. Мощность составляет 150 л. с., а крутящий момент равен 250 Н/м.

Далее рассмотрим модификации двигателей для VW Jetta в зависимости от поколения автомобиля.

Пятое поколение 1K2, 2005-2010

Бензиновые

  • 1.4 140 л. с. (BMY)
  • 1.6 102 л. с. (BSE, BSF)
  • 2.0 140 л. с. (BKD, CBDB, CJAA)
  • 2.0 150 л. с. (BLR, BLX, BLY, BVY)

Дизельные

  • 1.9 105 л. с. (BKC, BLS, BXE)
  • 2.0 140 л. с. (BKD, CBDB, CJAA)

Шестое поколение NF, 2010-2019

Бензиновые

  • 1.4 122 л. с. (CMSB, CAXA)
  • 1.4 125 л. с. (CZGA)
  • 1.6 150 л. с. (CTHA, CAVA)
  • 1.4 150 л. с. (CZDA)
  • 1.6 105 л. с. (CWWA)
  • 1.6 110 л. с. (CWVA)
  • 1.6 85 л. с. (CFNB)
  • 1.6 90 л. с. (CFW)

Седьмое поколение 162 (2018-н.в.)

Бензиновые

  • 1.6 110 л. с. (CWVA)
  • 1.4 150 л. с. (CZDA)

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе Volkswagen Jetta составляет 10-15 тыс. При необходимости можно уменьшить регламент, если возникли подозрения на счет ухудшения работы двигателя из-за длительной эксплуатации с плохим моторным маслом. Рабочая жидкость со временем теряет свои полезные свойства, особенно под воздействием тяжелых условий эксплуатации в городе, на бездорожье или в горной местности.

В худшем случае, замена может потребоваться через 6-7 тыс. км, если автомобиль постоянно подвержен экстремальным нагрузкам. При несвоевременной замене двигатель будет перегреваться, а также может троить и терять в мощности. Возможны и другие неполадки вплоть до появления задиров. Поэтому в суровых условиях не стоит медлить с заменой моторного масла.

Какое масло лучше заливать

Полусинтетика – оптимальный вариант по соотношению цены и характеристик, наиболее актуальный для автомобилей с пробегом. Такое масло подойдет для Jetta пятого поколения и более старых модификаций. Полусинтетика изготовлена на минеральной основе, которая улучшена синтетическими присадками, заметно повышающими эффективность продукта. Благодаря этому полусинтетика вполне пригодна и для всесезонного применения, в том числе и умеренно низких температур. К тому же, данный тип масла является безопасным при использовании в изношенных двигателях с микротрещинами на стенках цилиндров. В таких моторах категорически запрещается использовать синтетическое масло.

Синтетика – подойдет для автомобилей с минимальным пробегом, включая Jetta 6 и 7 поколений. Это один из самых жидких типов масел, обладающий широким набором защитных и противоизносных присадок. Благодаря им обеспечивается непрерывная смазка деталей ДВС, а также их защита от сухого трения и перегрева при повышенных нагрузках. Синтетика рассчитана на эксплуатацию в регионах с переменным климатом и экстремально низкими температурами. В этом заслуга высокой текучести и длительного срока действия полезных присадок, благодаря которым обеспечивается длительный интервал замены ATF.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские характеристики моторного масла для различных поколений автомобиля Volkswagen Jetta.

Пятое поколение 1K2, 2005-2010

Допуск Volkswagen 502.00-505.00; 504.00-507.00
Вязкость SAE:  10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА:  А3, В4
Допуск API: Бензин — SH, SJ, SL; дизель — CH-4, CI, CI-4

Шестое поколение NF, 2010-2019

Допуск Volkswagen 502.00-505.00; 504.00-507.00
Вязкость SAE:  10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуск API:  SM, SN

Седьмое поколение 162 (2018-н.в.)

Допуск Volkswagen 504.00-507.00
Вязкость SAE:  5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуск API: SN

Рекомендуемое моторное масло

  • Для VW Jetta пятого поколения подойдет оригинальное моторное масло VW G 055 167 M4.

  • Для VW Jetta последующих поколений рекомендуется масло VW G 052 195 M4.

ТОП-5 масел

1.Mobil ESP Formula 5W-30

154285 – 3400 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SM, SN
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 164
  • Испаряемость – 5,6
  • Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
  • Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92

2.Shell Helix HX8 ECT 5W-30

550048036 – 850 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Допуск VW – 504.00, 507.00
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Индекс вязкости – 175
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.

3.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

7547 – 3600 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
  • Плотность при 15 гр. – 0,892
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,4
  • Доля сульфатной золы – 0,8

4.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

104777 – 5000 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5w-30
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,1
  • Доля сульфатной золы – 0,77

5.Castrol Edge C3 5W-30

15А569 – 950 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12,1 кв. мм/с
  • Вязкость при минус 30 гр. – 5750
  • Индекс вязкости – 173
  • Доля сульфатной золы – 0,8%
  • Плотность при 15 гр. – 0,8524
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Допуск АСЕА – С3
  • Допуск API – SN/CF
  • Допуск VW – 505.00/505.01

Масло на зиму

SRS Viva 1 Eсosynth Plus 0W-40

4033885001622 – 4000 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – 502 00, 505 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 181
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,2/13,6
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5800
  • Плотность при 15 гр. – 0,844
  • Температура застывания – минус 54 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,2
  • Доля сульфатной золы – 1,1

Летнее масло

Amalie Pro High Performance Synthetic 20W-50

160-75696-56 – 750 р за 0,95 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – A3, B4, C3, A1/B1, C4, C2, C1
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 126
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 152/17,4
  • Температура застывания/вспышки – минус 30/235 гр.

Всесезонное

Total Quartz 9000 5W-40

148597 – 3200 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Тип ДВС – бензин, дизель, газ
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 90,09/14,75
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5809
  • Плотность при +15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/237 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,05/2,46

Объем масла

Пятое поколение 1K2, 2005-2010

Бензиновые

1.4 140 л. с. (BMY) 3,6 л
1.6 102 л. с. (BSE, BSF) 4,5 л
2.0 140 л. с. (BKD, CBDB, CJAA) 4,3 л
2.0 150 л. с. (BLR, BLX, BLY, BVY) 4,6 л

Дизельные

1.9 105 л. с. (BKC, BLS, BXE) 4,3 л
2.0 140 л. с. (BKD, CBDB, CJAA) 4,3 л

Шестое поколение NF, 2010-2019

Бензиновые

1.4 122 л. с. (CMSB, CAXA) 3,6 л
1.4 125 л. с. (CZGA) 4 л
1.6 150 л. с. (CTHA, CAVA) 3,6 л
1.4 150 л. с. (CZDA) 4,5 л
1.6 105 л. с. (CWWA) 3,6 л
1.6 110 л. с. (CWVA) 4,2 л
1.6 85 л. с. (CFNB) 3,6 л
1.6 90 л. с. (CFW) 3,6 л

Седьмое поколение 162 (2018-н.в.)

Бензиновые

1.6 110 л. с. (CWVA) 4,2 л
1.4 150 л. с. (CZDA) 3,8 л

Масляные фильтры

Пятое поколение

  • OP5261 – 300 р
  • Mann W71930 – 450 р
  • Bosch 1457429192 – 460 р
  • Blue-Print ADA102101 – 430 р
  • Febi 22546 – 220 р
  • Meyle 1001150000 – 430 р
  • Stellox – 180 р
  • VAG 06J115403Q – 1100 р
  • UFI 2343600 – 270 р
  • Fram CH10759ECO – 430 р
  • JP-Group 11185015000 – 200 р
  • Kolbenschmidt 50013505 – 360 р

Шестое поколение

  • Febi 37441 – 360 р
  • Bosch 0451403077 – 890 р
  • Fram PH11457 – 570 р
  • Stellox 8120009SX – 500 р
  • Mahle-Knecht OC5933 – 420 р
  • Mann W1160 – 1050 р
  • VAG 06J115403Q – 1100 р
  • Bosch F026407196 – 1300 р
  • UFI 23443600 – 2700 р
  • VAG 03N115562B – 860 р
  • Bosch 0451103314 – 300 р

Седьмое поколение

  • Bosch F 026 407 143 – 475 р
  • Filtron OE688 – 220 р
  • Hengst E340H D247 – 500 р
  • Mann-Filter W712/95 – 500 р
  • Purflux LS969 – 420 р
  • UFI 23.575.00 – 320 р

Что влияет на расход масла

  • тип и состояние двигателя
  • состояние и параметры моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых двигателей

У двигателей с пробегом до первых 5000 км оптимальный расход масла составляет 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом

У автомобилей с пробегом до 150 тыс. км расход масла может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:

  • В спокойном режиме езды – 0.25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла в зависимости от состояния двигателя из расчета на 100 л топлива:

  • У бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей – 0,3-0,5 л
  • С турбонаддувом – 80 мл с одной турбиной

Критический расход масла, при котором может заклинить двигатель

  • У бензиновых моторов – от 0,5 л и выше
  • У дизелей – от 2 л и выше.

Видео

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *