Двигатели для VW Amarok:
- 2.0 (CNFB) – рядный 4-цилиндровый турбодизель с мощностью 140 л. с. и крутящим моментом 340 Н/м. Мотор оборудован системой Common Rail и имеет непосредственный впрыск топлива. Агрегат потребляет в среднем 7,9 л на 100 км.
- 2.0 (CNEA, CSHA) – рядный 4-цилиндровый турбодизель с мощностью 180 л. с. и крутящим моментом 420 Н/м. Агрегат соответствует экологическому классу Евро-5 и потребляет 9,4 л в городском цикле, а в загородных условиях расход составляет 10,1 л.
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе VW Amarok составляет 10 тыс. км. При необходимости можно увеличить регламент, если автомобиль не подвержен серьезным нагрузкам. Однако если в благоприятных условиях можно рассчитывать на интервал 15 тыс. км, тогда в экстремальных ездовых и дорожных условиях период замены масла сокращается до 7-8 тыс. км. К тому же, при тяжелых нагрузках понадобятся регулярные проверки смазочного материала.
Необходимость в этом возникает при появлении усиленных вибраций, стуков и посторонних шумов, исходящих со стороны ДВС. Кроме того, из-за плохого масла двигатель может троить и терять в мощности, и это также может вызывать дискомфорт в процессе управления автомобилем. В конечном итоге дело дойдет до аварийной ситуации или капитального ремонта ДВС, если не произвести своевременную замену масла.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетика – рекомендуемое масло для VW Amarok первых лет выпуска. Под эту категорию попадают машины с большим пробегом, а также изношенными двигателями с микротрещинами на стенках цилиндров. В таком случае велика вероятность утечки при использовании более жидкого масла, и поэтому в данной ситуации полусинтетика выглядит наиболее оптимальным вариантом. Таким образом, это самое безопасное и сбалансированное масло по цене и характеристикам. Оно вполне пригодно для использования в регионах с умеренно низкими температурами, не говоря уже о беспроблемной эксплуатации в регионах с теплым или переменным климатом. Таким образом, полусинтетику можно по праву назвать всесезонным маслом для экономных пользователей.
Синтетика – экологически чистый смазочный материал с высокой эффективностью на протяжении всего интервала вплоть до следующей плановой замены масла. Такое масло можно рекомендовать владельцам VW Amarok последних лет выпуска, включая автомобили первых лет с минимальным пробегом. Синтетика имеет стабильно жидкую консистенцию и высокие показатели текучести, что позволяет ей не замерзать на морозе и обеспечивать бесперебойный запуск и работу ДВС после долгой ночной стоянки в экстремальных морозных условиях. Вместе с тем, полусинтетика способствует снижению расхода топлива и уменьшению объема вредных выбросов СО2, а также обеспечивает защиту двигателя от образования отложений, коррозии и развития окислительных процессов.
Заводские допуски
Рассмотрим заводские параметры моторного масла для VW Amarok:
Допуск Volkswagen | 502.00-505.00; 504.00-507.00 |
Вязкость SAE | 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40 |
Допуск АСЕА | А3, В4 |
Допуск API: для дизелей | CI-4, CJ, CJ-4 |
Рекомендуемое моторное масло
Для VW Amarok первых лет выпуска подойдет оригинальное моторное масло VW G 055 167 M4 с допуском 502/505.
Для VW Amarok последних лет выпуска рекомендуется масло VW G 052 195 M4 с допуском 504/507.
Что заливают водители (ТОП-5)
1.Mobil ESP Formula 5W-30
154285 – 3400 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 164
- Испаряемость – 5,6
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
- Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92
2.Shell Helix HX8 ECT 5W-30
550048036 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12,3
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.
3.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
7547 – 3600 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при 15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,4
- Доля сульфатной золы – 0,8
4.Castrol Edge C3 5W-30
15А569 – 950 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Назначение – бензин, дизель
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70/12,1 кв. мм/с
- Вязкость при минус 30 гр. – 5750
- Индекс вязкости – 173
- Доля сульфатной золы – 0,8%
- Плотность при 15 гр. – 0,8524
- Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск API – SN/CF
- Допуск VW – 505.00/505.01
5.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
104777 – 5000 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5w-30
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,1
- Доля сульфатной золы – 0,77
Выбор масла на зимний сезон
Motul 8100 X-Max 0W-40
104533 – 4850 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 0W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 502 00, 505 00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 184
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 76,2/13,5
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5181
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания – минус 45 гр.
- Температура вспышки – 228 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,1/1,78
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,289/1,1/787/733
Летнее масло
Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF
8300813 – 2500 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – минеральное
- Вязкость SAE – 20W-50
- Допуск API – SL, CF
- Допуск АСЕА – А3, В4
- Допуск VW – 501.00, 505.00
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 125
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
- Плотность при 15 гр. – 0,89
- Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.
Всесезонное масло
Ravenol VST 5W-40
1111136-A05-01-909 – 4700 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SN, CF, SN/CF
- Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
- Допуск Renault – RN 0710, RN 0700
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 173
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 82,27/13,81
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 8500
- Плотность при 15 гр. – 0,847
- Температура застывания/вспышки – минус 55/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,5/2,37
- Доля золы/цинка/фосфора – 1,15/1148/1018
Объем масла
Первое поколение 2H (2010-2020)
Дизельные
2.0 140 л. с. (CNFB) | 7 л |
2.0 180 л. с. (CNEA, CSHA) | 7 л |
Масляные фильтры:
Filtron OE688 -300 р
Mann W71945 – 850 р
Bosch F026407023 – 470 р
Mann HU7008Z – 530 р
Blue-Print ADV182105 – 620 р
Fram PH10600 – 920 р
VAG 06J115403Q – 1100 р
Fram CH10759ECO – 430 р
VAG 03L115562 – 700 р
Blue-Print OC384 – 300 р
Что влияет на расход масла
- тип и состояние двигателя, его параметры
- тип и состояние смазочного материала
- состояние фильтрующего элемента
- условия эксплуатации
Допустимый расход масла у новых двигателей
У автомобилей с пробегом до 5000 км приемлемый расход масла составляет около 1 л на 1000 км.
Допустимый расход масла в разных условиях
У машин с пробегом до 150 тыс. км минимальный расход масла составляет 0,25 мл на 1000 км при отсутствии высокой нагрузки на ДВС, ходовую, трансмиссию и т. д. В экстремальных условиях с повышенными нагрузками расход масла повышается до 0,4 л на 1000 км. В горной местности или в условиях, приближенных к таковым, двигатель потребляет уже 0,5 л масла.
Допустимый и критический расход масла у дизелей на 100 л топлива
У дизельных двигателей расход масла может колебаться в диапазоне 0,3-0,5 л в зависимости от технического состояния ДВС. Критический расход масла начинается с двух литров, и в этом случае повышается риск заклинивания мотора на ходу, поэтому следует немедленно посетить СТО для проведения диагностики.