Фольксваген Каравелла масло для двигателя

Двигатели для Volkswagen Caravelle:

1.9 TD (ABL)

1.9 TD (ABL) – дизельный мотор для микроавтобуса Транспортер 4-го поколения. Данный агрегат выпускался в период 1992-2003 гг. Он имел форкамерную систему питания, чугунный блок R4 с алюминиевой головкой 8V, ременной привод ГРМ и турбонаддув. При невысокой мощности 68 л. с. мотор развивал 140 Н/м и соответствовал экологическим нормам Евро 1 и Евро 2.

2.4 D (AAB)

2.4 D (AAB) – еще один популярный дизель для микроавтобуса Transporter четвертого поколения, а также его модификаций. Годы производства мотора AAB – 1990-1998 г. Изначально двигатель соответствовал нормам Евро 1, а после обновления получил индекс AJA и перешел на Евро-2. В конструкции AAB предусмотрена форкамерная система питания, чугунный 5-цилиндровый блок с алюминиевой головкой 10V и ременной привод и гидрокомпенсаторы. Фазорегуляторы и турбина отсутствовали.

2.5 TDI (AJT)

2.5 TDI (AJT) – дизельный двигатель, выпускаемый с 1998 по 2003 год. Данный агрегат известен по семейству Transporter четвертого поколения. Надо отметить, что это самый слабый 5-цилиндровый дизель своего времени, ведь он не имел интеркулера и развивал всего 88 л. с., а крутящий момент составлял 195 Н/м. В основе AJT использовался чугунный блок и алюминиевая головка 10V, гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. Мотор соответствовал экологическому стандарту Евро 2 и 3.

2.0 (AXA)

2.0 (AXA) – бензиновый двигатель, выпускаемый с 2003 по 2013 год. Его устанавливали в основном на семейство Transporter 5-го поколения – Caravelle и Multivan. Несмотря на неважную динамику, этот мотор зарекомендовал себя как очень надежный. При мощности 115 л. с. он развивал 170 Н/м. В конструкции AXA предусмотрена инжекторная система питания, чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V. Также мотор оснащался ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как фазорегулятора у него не было. Двигатель потреблял 92-й бензин и соответствовал экологическим стандартам Евро-4 и

2.0 (CAAC)

2.0 (CAAC) – двухлитровый дизель, представленный в 2009 году. До 2016 года его устанавливали на рестайлинговые модификации семейства Transporter пятого поколения. Это самый востребованный дизель для Transporter. Он имеет современную систему питания Common Rail и чугунный блок R4 с алюминиевой головкой 16V, а мощность и крутящий момент составляют 140 л. с. и 340 Н/м соответственно. Также предусмотрен ременной привод, гидрокомпенсаторы и турбонаддув VGT. Мотор отвечает нормам токсичности Евро 4 и 5.

2.0 (CFCA)

2.0 (CFCA) – один из самых мощных дизелей для Volkswagen Transporter пятого поколения. Его устанавливали на дорогие комплектации VW Caravelle. При мощности 180 л. с. данный агрегат развивал 400 Н/м. Он поступил в производство в 2009 году и выпускался до 2016 года, но при этом до сих пор остается востребованным на вторичном рынке. Мотор обладает современными системами Common Rail и DOHC, а также оснащается ременным приводом, гидрокомпенсаторами и двойным турбонаддувом Bi-Turbo. Основу конструкции CFCA составляют чугунный блок и алюминиевая ГБЦ 16V. Мотор выполняет нормы выхлопа Евро-5.

2.0 (CAAC)

2.0 (CAAC) – еще один четырехцилиндровый дизель, выпускаемый с 2009 по 2016 год. Его ставили в основном на семейство микроавтобусов VW T5. Из особенностей этого ДВС можно выделить систему питания Common Rail, DOHC, ременной привод и турбонаддув VGT. Конструкция блока цилиндров выполнена из чугуна, а головка блока отлита из алюминия. В зависимости от модификации двигатель соответствует нормам выхлопа Евро 4 и 5.

2.0 (CFCA)

2.0 (CFCA) – один из самых мощных моторов для микроавтобусов Транспортер. Его ставили на пятое поколение Caravelle после рестайлинга 2009 года. Годы производства CFCA – с 2009 по 2016 год. Особенностью этого дизеля является двойной турбонаддув, мощность 180 л. с. и крутящий момент 400 Н/м. Благодаря более современным технологиям, чем у предшественников, двигатель получил соответствие Евро 5. Предусмотрены ременной привод ГРМ и топливная система Common Rail.

Ниже представлены модификации двигателей для VW Caravelle в зависимости от поколения автомобиля.

Четвертое поколение 70C/70K, 1990-2003

Бензиновые

  • 2.0 ААС
  • 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU)

Дизельные

  • 1.9 TD (ABL)
  • 2.4 D (AAB)
  • 2.5 TDI (AJT, AYY)

Пятое поколение 7EB/7EJ, 2003-2015

Бензиновые

  • 2.0 115 л. с. (AXA)
  • 2.0 150 л. с. (CJKB)
  • 2.0 204 л. с. (CJKA)

Дизельные

  • 2.0 102 л. с. (CAAB)
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC)
  • 2.0 180 л. с. (CFCA)
  • 2.0 84 л. с. (CAAA)

Шестое поколение SGB, с 2015

Бензиновые

  • 2.0 150 л. с. (CJKB)
  • 2.0 204 л. с. (CJKA)

Дизельные

  • 2.0 102 л. с. (CAAB)
  • 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC)
  • 2.0 180 л. с. (CFCA)

Когда менять масло

Регламент замены масла в двигателе VW Caravelle зависит от условий эксплуатации. Чем больше нагрузка на двигатель, ходовую и трансмиссию, тем больше поводов для досрочной замены рабочей жидкости. Из первых признаков, указывающих на ухудшение работы ДВС и качества моторного масла, можно отметить обильный перегрев ДВС, возникновение усиленных вибраций и посторонних шумов, исходящих со стороны подкапотного пространства.

Кроме того, при длительной эксплуатации с плохим маслом двигатель может троить и терять в мощности, а также возможны и более серьезные неполадки вплоть до проворота вкладышей и появления задиров. В лучшем случае может потребоваться капитальный ремонт, а в худшем – двигатель придется заменить. Касаемо сроков замены – в благоприятных условиях можно полагаться на плановый регламент в 10-12 тыс. км, а при экстремальных «светофорных» нагрузках или на бездорожье все будет зависеть от состояния рабочей жидкости. Поэтому в таких условиях не обойтись без регулярной проверки масла, ведь нельзя исключать, что его придется заменить уже через 6-7 тыс. км.

Какое масло лучше заливать

Полусинтетическое – сбалансированное масло по соотношению цены и характеристик. Полусинтетика значительно превосходит минеральное масло, поскольку ее минеральная основа усилена синтетическими присадками. Благодаря этому получается качественный продукт, устойчивый к замерзанию при умеренно низких температурах, а также обладающий защитными и смазывающими функциями, действующими в течение более длительного времени. Это означает сравнительно длительный интервал замены, чем у минерального масла, а также эффективную смазку деталей ДВС в наиболее труднодоступных местах. Таким образом, обеспечивается защита от перегрева ДВС и замерзания масла в довольно широком диапазоне температур. Полусинтетика подойдет и для автомобилей с большим пробегом.

Синтетика – лучшее масло на сегодняшний день по своей эффективности. Синтетика имеет комплексный набор моющих и защитных свойств, а также обладает устойчивостью к низким температурам, способствует бесперебойному запуску ДВС при экстремально низких температурах и рассчитана на длительный интервал замены. Более того, синтетика увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо. Такое масло подойдет в первую очередь для машин с минимальным пробегом, у которых невелика вероятность утечки при наличии микротрещин на стенках ДВС.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Volkswagen Caravelle в зависимости от поколения автомобиля.

Четвертое поколение 70C/70K, 1990-2003

Допуск Volkswagen 502.00-505.00
Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА:  А3, В4
Допуск API: Бензин — SG, SH, SJ; дизель — CD-II, CE, CF-4, CG, CG-4

Пятое поколение 7EB/7EJ, 2003-2015

Допуск Volkswagen 502.00-505.00; 504.00-507.00
Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуск API: Бензин — SJ, SH, SL; дизель — CG-4, CH, CH-4, CI

Шестое поколение SGB, с 2015

Допуск Volkswagen 504.00-507.00
Вязкость SAE: 5W-30, 5W-40
Допуск АСЕА: А3, В4
Допуск API: бензин – SM, SN; дизель – CI-4, CJ, CJ-4

Рекомендуемое моторное масло

  • Для Volkswagen Caravelle 4-го поколения подойдет оригинальное моторное масло Volkswagen G 055 167 M4 с допуском 502/505.
  • Для Volkswagen Caravelle 5 и 6 поколений рекомендуется оригинальное масло Volkswagen G 052 195 M4 с допуском 504/507.

Что заливают водители

1.Shell Helix HX7 5W-40

550046374 – 575 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 505.00
  • Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,42/14,45
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 20200
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Температура вспышки – 242 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,32/1,81
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,415/1,21/921/901

2.Liqui Moly Nachfull Oil 5W-40

8027 – 1280 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Допуск API – SN, CF
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск АСЕА – С3, А3, В4
  • Допуск VW – 505.00, 505.01, 502.00
  • Назначение – бензин, газ, биотопливо, дизель
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/230 гр.

3.Addinol Super Light 0540 5W-40

4014766072719 – 890 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 505.00, 502.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 9,7
  • Индекс вязкости – 178
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88,24/14,91
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6525
  • Плотность при 15 гр. – 0,823
  • Температура застывания – минус 46 гр.
  • Температура вспышки – 232 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,12/2,01
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,270/1,25/968/904

4.Total Quartz INEO MC3 5W-40

174776 – 650 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск ACEA – C3
  • Допуск VW – 502.00, 505.01
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,5

5.Valvoline SynPower 5W-40

872380 – 760 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 179
  • Испаряемость – 10,6
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 77,24/13,47
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 23460
  • Плотность при 15 гр. – 0,855
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 42 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 11,37/1,93
  • Доля серы/золы/цинка – 0,275/1,27/983

Масло для зимнего сезона

JB German Oil Formula XXL 0W-40

4027311000747 – 1350 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API – SM, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В3, В4
  • Допуск VW: 502.00, 505.01, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 181
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 13,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,845
  • Температура застывания – минус 46 гр.

Летнее

Aveno Mineral Turbo 20W-50

30110001-005 – 5 л

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF, SL
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Плотность при 15 гр. – 0,899
  • Температура застывания – минус 41 гр.

Всесезонное масло

Mobil Super 2000 X1 10W-40

152569 – 580 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SL, CF
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 97/14,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,87
  • Температура застывания/вспышки – минус 30/230 гр.
  • Доля сульфатной золы/фосфора – 0,91/0,144

Объем масла

Четвертое поколение 70C/70K, 1990-2003

Бензиновые

2.0 ААС 5 л
2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU) 4,5 л

Дизельные

1.9 TD (ABL) 4,3 л
2.4 D (AAB) 4,5 л
2.5 TDI (AJT, AYY) 5,5 л

Пятое поколение 7EB/7EJ, 2003-2015

Бензиновые

2.0 115 л. с. (AXA) 5 л
2.0 150 л. с. (CJKB) 5,7 л
2.0 204 л. с. (CJKA) 5,2 л

Дизельные

2.0 102 л. с. (CAAB) 7,4 л
2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC) 7 л
2.0 180 л. с. (CFCA) 7 л
2.0 84 л. с. (CAAA) 7.4 л

Шестое поколение SGB, с 2015

Бензиновые

2.0 150 л. с. (CJKB) 5,7 л
2.0 204 л. с. (CJKA) 5,2 л

Дизельные

2.0 102 л. с. (CAAB) 7.4 л
2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC) 7 л
2.0 180 л. с. (CFCA) 7 л

Масляные фильтры

Четвертое поколение

  • Filtron OP526 – 380 р
  • Mann W7195 – 350 р
  • Bosch 1457429192 – 460 р
  • Mahle-Knecht OC47OF – 230 р
  • Champion C160606 – 460 р
  • Nipparts J1315028 – 280 р
  • Myele 10011500000 – 430 р
  • UFI 2313001 – 160 р
  • JP Group 1118501500 – 200 р

Пятое поколение

  • Bosch F026407023 – 480 р
  • Mann W71945 – 850 р
  • Filtron OE640 – 580 р
  • Mahle-Knecht OX388D – 380 р
  • Blue-Print ADV182105 – 630 р
  • Febi 22546 – 220 р
  • Nipparts J1315028 – 280 р

Шестое поколение

  • Filtron OE688 – 300 р
  • Bosch F026407023 – 480 р
  • Blue-Print ADV182105 – 630 р
  • Mann W71953 – 1400 р
  • Fram PH11014 – 940 р
  • VAG 03N115562B – 860 р
  • VAG 03L115562 – 690 р
  • Blue Print OC384 – 300 р

От чего зависит расход масла

  • от характеристик и состояния двигателя
  • от состояния масляного фильтра
  • от состояния и типа моторного масла
  • от условий эксплуатации

Допустимый расход масла у новых машин

У двигателей с пробегом до первых 5000 км расход масла, как правило, составляет 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у машин с пробегом

Ниже представлены нормы расхода масла в зависимости от нагрузки для автомобилей с пробегом до 150 тыс. км.

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В динамичном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход у старых машин

У автомобилей с пробегом после 150 тыс. км расход масла зависит от состояния двигателя и составляет в пределах 0,35-0,55 л на 1000 км.

Допустимый расход в зависимости от состояния и типа ДВС (из расчета на 100 л топлива)

  • У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
  • С турбонаддувом – 80 мл с одной турбиной

Критический расход масла, при котором может заклинить двигатель
Двигатель может заклинить на ходу, если расход масла у бензинового двигателя превысит 0,5 л, а у дизеля критический показатель составляет 2 л.

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *